Расчёт основных экономических показателей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Для успешной работы предприятия его работники и, в первую очередь, руководство, должны обладать глубокими экономическими знаниями. На предприятии формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники и прогрессивных технологий, развития производственных мощностей. На предприятии каждый день приходится решать задачи выбора вариантов. Это выбор вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры выпускаемой продукции, оптимизации серийного производства, оптимизации запасов предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные………………………………………………………………4
2. Характеристика предприятия………………………………………………….7
2.1 Выбор организационно-правовой формы………………………………...7
3. Основные производственные фонды предприятия (ОПФ)………………….9
3.1 Расчёт производственной мощности……………………………………...9
3.2 Капитальные вложения в оборудование………………………………...10
3.3 Капитальные вложения в производственные и вспомогательные помещения………………………………………………………………………..11
4. Оборотные средства предприятия…………………………………………...12
5. Расчет начального капитала………………………………………………….17
6. Труд и заработная плата………………………...............................................19
6.1 Выбор состава и численности персонала предприятия………………...19
6.2 Расчет фонда заработной платы предприятия…………………………..21
7. Расчёт себестоимости продукции…………………………………………....25
7.1. Расчёт амортизации……………………………………………………….25
7.2. Расчёт себестоимости продукции………………………………………….26
8.Расчет прибыли, рентабельности и точки безубыточности………………...28
8.1 Расчет прибыли и показателей рентабельности………………………...28
8.2 Расчет точки безубыточности……………………………………………31
9.Сводная таблица технико-экономических показателей…………………….33
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Содержание-переработаная2.docx

— 116.34 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Исходные данные………………………………………………………………4

2. Характеристика предприятия………………………………………………….7

2.1 Выбор организационно-правовой формы………………………………...7

3. Основные производственные фонды предприятия (ОПФ)………………….9

3.1 Расчёт производственной мощности……………………………………...9

3.2 Капитальные вложения в оборудование………………………………...10

3.3 Капитальные вложения в производственные и вспомогательные помещения………………………………………………………………………..11

4. Оборотные средства предприятия…………………………………………...12

5. Расчет начального капитала………………………………………………….17

6. Труд и заработная плата………………………...............................................19

6.1 Выбор состава и численности персонала предприятия………………...19

6.2 Расчет фонда заработной платы предприятия…………………………..21

7. Расчёт себестоимости продукции…………………………………………....25

7.1. Расчёт амортизации……………………………………………………….25

7.2. Расчёт себестоимости  продукции………………………………………….26

8.Расчет прибыли, рентабельности и точки безубыточности………………...28

8.1 Расчет прибыли и показателей рентабельности………………………...28

8.2 Расчет точки безубыточности……………………………………………31

9.Сводная таблица технико-экономических показателей…………………….33

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

Введение.

Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно  представляет собой хозяйственную  единицу, обладающую производственно-техническим  единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

Деятельность предприятия  носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого предприятия  являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение  прибыли.

Для успешной работы предприятия  его работники и, в первую очередь, руководство, должны обладать глубокими  экономическими знаниями. На предприятии  формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники  и прогрессивных технологий, развития производственных мощностей. На предприятии  каждый день приходится решать задачи выбора вариантов. Это выбор вариантов  организации производства, обоснование  объемов и номенклатуры выпускаемой  продукции, оптимизации серийного  производства, оптимизации запасов  предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.

Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда, создании благоприятного социально-психологического климата.

Важной задачей предприятия  является обеспечение конкурентоспособности  продукции и поддержание имиджа предприятия.

 

1. Исходные данные к курсовой работе.

 

Приложение N 1.

Наименование показателя.

Обозначение.

Значение показателя.

Коэффициент, определяющий долю транспортно-заготовительных  расходов

Kt3

0.06-0.10

Коэффициент, определяющий долю затрат на монтаж и наладку  оборудования.

K-nm

0.05-0.15

Коэффициент, учитывающий  не - выходы на работу.

K-нв

1,15

Тарифная ставка 1-го разряда, руб./ч.

si

11.25

Тарифный коэффициент

3-го разряда

4-го разряда

 

k-t

k-t

 

1.59

1.73

Норматив дополнительной зароботной платы основных рабочих,%.

Hдоп

10,0

Норматив отчислений на социальные нужды,%.

Нсн.

34

Коэффициент учитывающий доплаты вспомогательным рабочим и административно-управленч. Персоналу (за отработ. и неотработан. время)

Кв

Китр

1,4

Ставка процента по аренде, %

По оборудованию

По помещениям

 

αар.о

αар.п

 

15,0

6,0

Банковский процент за кредит, %.

αкр

30,0

Ставка налога на прибыль, %.

αнал

20

Стоимость 1кВт, руб.

Pw

3.37


Таблица 2.1

 

 

Объем продаж шт.

Цена видеокассеты

Руб.

Продолжительность

Записи видеокассет

Мин.

Изделие

А

Изделие

А

Изделие

А

N(i)

Ц(i)

Тц(i)

520000

50

120


 

 

 

 

Таблица 2.2

 

 

Показатели

Обоз-наче-ние

 

Значение

Предпроизводственные затраты, (тыс. руб.)

Кппр

260000

Собственные средства предприятия  в (%) от потребного начального капитала.

Ксоб

30

Расходы будущих периодов, (тыс. руб.)

Крбп

240000

Смета коммерческих расходов, (тыс. руб.)

Sk

1400000

Удельный вес производственной себестоимости в цене продукции(%)

Kc.

0,64

Рентабельность продукции(%)

R

0,66

Удельный вес прочих накладных  расходов в общей смете накладных  расходов(%)

Упр

0,25


 

Таблица 2.3

 

Наименование материалов и полуфабрикатов.

Расход на одно изделие.

Цена ед-цы мат-ла (руб.)

Изд. А

1.Чистая диск(шт.)

1

18

2.Мастер диск (шт.)

0,01

50

3.Полиграфия (шт.)

1

10

4.Целлофан (кг.)

0,00025

400


 

 

Таблица 2.4

 

Наименование 

оборудования

Кол-во

на одну стойку, шт.

Цена единицы

оборудования, руб.

Норма площади

на ед-цу оборуд.,

м2

Норма амморти-зацион.

Отчи-слений(%)

Мастер - рекордер НР 7300,Panasonic VNS,SVHS.

 

1

 

75000

 

1,05

 

20

Монитор

1

6600

1,05

20

Разветвитель TVIAL на 20 каналов.

 

1

 

12000

 

0,70

 

20

Рекордер

MS-SR-70

 

20

 

5400

 

0,21

 

20

Станок упаковочный ВЕГА К 95/4

 

 

150000

 

6,0

 

15

Кондиционер LG

 

45000

 

15


 

Количество стоек, обслуживаемых  одним упаковочным станком-6штук.

 

Кондиционер устанавливается  один на 6 технологических стоек.

 

Таблица 2.5

 

Показатели

Обозна-

чение

Значение

Цена 1м 2 производственной площади.

Цf(руб.)

3000

Норма складских помещений (на 1 стойку).

Fскл.(м2)

10

Коэффициент учитывающий норму вспомогательной площади на 1м2 основной пл.

Квсп.

0,6

Норма амортизационных отчислений для производственных помещений.

Нп(%)

4,0


 

Период времени между  двумя поставками материальных ценностей-10дней.

Период времени на оформление документов и отгрузку продукции -2дня.

 

2. Характеристика предприятия.

 

Создаваемое предприятие  специализируется на тиражирование  CD и DVD дисков. Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды дисков, на основании, которого было принято решение о выпуске следующих изделий:

Изделие «А» - отечественные и зарубежные художественные фильмы, а также сборники мультфильмов со средней продолжительностью диска 2 часа.

Изделие «В» - сборники музыкальных коллекций со средней продолжительностью диска 1,20 часа.

Технология тиражирования  дисков сводится к следующему: мастер-диск загружается в CD\DVD-ROM, соединенный через разветвитель с несколькими пишущими CD\DVD-ROM, на которых осуществляется прожиг дисков.

Один оператор обслуживает  несколько технологических стоек. Функции его сводятся к загрузке и разгрузке CD\DVD-ROM. Пока идет прожиг диска, оператор укладывает диски в полиграфическую упаковку, а также готовит полиграфическую упаковку, подбирает мастер - диск и чистые диски для следующей загрузки стойки.

Записанные диски вместе с полиграфической упаковкой  отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад. Для поддержания постоянной температуры в помещении записи устанавливаются кондиционеры. Объем выпуска продукции в курсовой работе принимается равным объему продаж.

Создаваемое предприятие  относится к разряду малых  предприятий. Малые предприятия  имеют ряд преимуществ, которые  и определяют тот факт, что более  половины предприятий в развитых рыночных странах составляют малые  предприятия.

Территориально данное предприятие  располагается в Московской области  в п. Пролетарский. В своей курсовой работе, я буду производить расчёты только по изделию «А».

2.1. Выбор организационно-правовой формы.

 

При выборе организационно-правовой формы создаваемого предприятия  необходимо исходить из законодательно установленных форм коммерческих организаций.

Согласно Гражданскому Кодексу  РФ коммерческие организации могут  создаваться в следующих формах:

- хозяйственные товарищества и общества, в которых начальный капитал создается в форме долей (вкладов) участников организаций;

- производственные кооперативы как форма объединения участников для совместной деятельности, основанной на личном трудовом участии и имущественно паевых взносах;

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, не обладающие правом собственности на закрепленное за ними имущество.

В курсовой работе я основываю  общество с ограниченной ответственностью. (ООО) Таким признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенными учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) снесенных ими вкладов. Уставной капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. Данная форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Информация о работе Расчёт основных экономических показателей предприятия