Расчет технико-экономических показателей участка по ремонту узлов и агрегатов автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространенный вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце 19 века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях автопоезда успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей – автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило для поездок на расстоянии до двухсот километров.

Содержание

Введение 2
1. Расчетная часть
1.1 Расчет численности всех категорий работников 3-4
1.2 Расчет затрат на производство по участку 4-19
1.3 Расчет плановой цены ремонта коробки передач 19-21
1.4 Расчет технико-экономических показателей участка 21-25
1.5 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции,
работ, услуг. Охрана окружающей среды и энергосбеоежение
на предприятии. 26-31
1.6 Распределение заработной платы между рабочими бригады
с учетом КТУ 32-36
Заключение 37

Работа содержит 1 файл

1 расчетная часть.docx

— 118.08 Кб (Скачать)

   Проанализировав структуру затрат на производство по экономическим элементам можно  сделать выводы, что самый большой  удельный вес приходиться на расходы  по оплате труда, которые составили 41,52%,что в денежном выражении-154 275 907р. На оплату труда-41,52%,что составило–

   

   124 924 328р. 14,41%-отчисления на социальные нужды, что в денежном выражении 53 533 740р.  Амортизация ОС и НА составила 6,93%,что в денежном выражении – 25 757 919р. И оставшиеся 3,52% приходиться на прочие затраты, что в денежном выражении составило 13 087 704р. Все затраты составили-371 579 598р.

   Уменьшить затраты мы можем за счёт внедрения  новых технологий, снижению непроизводственных затрат, повышению производительности труда, заменой действующих поставщиков  на более выгодных  без нанесению ущерба качеству поставляемых товаров. 

   Охрана  окружающей среды  и энергосбережение на предприятии

   Человечество  уже сейчас тратит для обеспечения  своей жизнедеятельности  чрезмерные  объемы ископаемого топлива, что  грозит экономическим кризисом. Также  существует проблема  загрязнения  окружающей среды, источником которого служит промышленность, транспорт, теплоэлектростанции  и другие виды деятельности человека. Уже много лет существует проблема загрязнения окружающей среды. Таким образом, в лексиконе человека появились понятия энергосбережение и охрана окружающей среды.   

   Охрана  окружающей среды представляет собой деятельность государственных органов, общественных объединений, иных юридических лиц и граждан, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности человека и ликвидацию её последствий.

   

    Энергосбережение – деятельность, направленная на снижение расхода топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации. Важная роль в решении экологических проблем на современном этапе принадлежит экономическому стимулированию. В систему экономического стимулирования входят меры позитивной и негативной мотивации, меры заинтересованности и меры ответственности. Среди позитивных методов наиболее распространены следующие: налоговые льготы; премирование работников предприятий за рациональное природопользование; предоставление в распоряжение части прибыли предприятий, полученной от реализации продукции, изготовленной из отходов производства; дотации на приобретение экологического  оборудования; льготное кредитование и субсидирование капитального строительства фондов природоохранного назначения. В новых условиях хозяйствования  действительными могут стать меры, применяемые в мировой практике: 1) совершенствование ценообразования с учетом затрат на экологизацию производства  и выпускаемой продукции; 2) освобождение на некоторый срок от обязательных платежей; 3)компенсационные выплаты за улучшение природоохранных показателей и так далее. Методы негативной  мотивации включают принудительные меры: платежи за потребление природных ресурсов; плата за загрязнение окружающей среды; штрафы за нарушение природоохранного законодательства; прямое воздействие на фонды экономического стимулирования предприятия. Комплексная переработка сырья. При этом отходы одних производств используются в виде сырья на других производствах, таким образом, создается безотходное производство. Так же существует понятие малоотходное производство – это способ производства продукции, при котором  вредное воздействие на окружающую среду не превышает уровня, допустимого санитарно-гигиеническими нормами, а часть материалов по техническим, экологическим  или другим причинам переходит в неиспользуемые отходы и направляется на длительное хранение или захоронение. Малоотходная и безотходная технология   должна обеспечить комплексную переработку сырья с использованием всех его компонентов, создание и выпуск новых видов продукции, переработку отходов производства и потребления продукции без нарушения экологического равновесия, создание в перспективе безотходных производственных комплексов.

   

   Для реализации энергосбережения на предприятиях необходимо проводить работы в следующих  направлениях: создание комплекса новых  энергонасыщенных машин и механизмов с низким потреблением энергоресурсов; разработка новых энергосберегающих  и экологически чистых технологических  процессов; оптимизация производственных процессов энергоемких производств; производство комплекса приборов учета  потребляемых энергоносителей; внедрение автоматизированных систем управления для оперативного контроля и управления параметрами потребления энергоресурсов в режиме реального времени по всем производственным участком; поиск и применение более дешёвых видов энергии и топлива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Распределение начисленной заработной платы между членами бригады с учетом КТУ

      1. Фонд оплаты труда по бригаде по сдельно-премиальной системе

         ФЗП(бр.) = Тёкр* Счср *1,3;

         ФЗП(бр.)=879*2 916*1,3=3 332 113р.;

      1. Премия по бригаде (итог гр.9)

         Премия (бр.) = Тёкр* Счср * 0,3;

         Премия (бр.)=879*2916*0,3=768 949р.;

где  Тёкр –  объем работ по ремонту узлов  и агрегатов а/м по бригаде, нормо-час;

       Тёкр=879р.;

       Счср— часовая тарифная ставка, соответствующая разряду работ, р.;

         ср = ( ЗПтар1 /  Fмес ) * Ктср * Котр;

                Сч4,5=272 800/169,8*1,65*1,1=2 916;

    где  Ктср — средний тарифный коэффициент;

            Ктср = Ктб - (Ктб - Ктм) * (iб - iср);

           Ктср=1,73-(1,73-1,57)*0,5=1,65;

    iср— средний разряд.

    Iср=4,5;

       1,3 — коэффициент, учитывающий  премию;

      1. Определение тарифного заработка (ЗПтарi) для каждого члена бригады и общего тарифного фонда бригады (ФЗПтар(бр.))  
         

         

         ЗПтарi = чотр i * Счi;

         

         

  где чотр i ― количество отработанных часов i-рабочим;

     Счi ― часовая тарифная ставка i-рабочего;

1рабочего:    ЗПтар1=168*3359=564 312р.;

             Сч6=272800/169.8*1,9*1,1=3359р.;     

2рабочего:      ЗПтар2=158*2775=438 450р.;

             Сч4=272800/169.8*1,57*1,1=3359р.;     

3рабочего:    ЗПтар3=168*3359=564 312р.;

             Сч6=272800/169.8*1,9*1,1=3359р.;

4рабочего:      ЗПтар4=160*2386=381 760р.;

              Сч3=272800/169.8*1,35*1,1=3359р.;  

5рабочего:       ЗПтар5=160*2386=381 760р.;

             Сч3= 272800/169.8*1,35*1,1=3359р.;

      1. Определение тарифного заработка для каждого рабочего с учетом КТУ (ЗПтарс КТУi) и в целом по бригаде (ЗПтар(бр.)с КТУ)

                ЗПтарс КТУi = ЗПтарi  * КТУi;

  где КТУi ― коэффициент трудового участия i-рабочего.

1рабочего:    ЗПтарс КТУ1=564 312 *1,3=733 606р.;

                КТУ1=1,3;

2рабочего:    ЗПтарс КТУ2=438 450*1,1=482 295р.;

                КТУ2=1,1;

3рабочего:    ЗПтарс КТУ3=564 312 *1,3=733 606р.;

                КТУ3=1,3; 

4рабочего:    ЗПтарс КТУ4=381 760*1,3=496 288р.;

                КТУ4=1,3;

5рабочего:    ЗПтарс КТУ5=381 760*1,1=491 936р.;

                КТУ5=1,1;

      1. Сдельный приработок в целом по бригаде определяется  вычитанием из сдельного (коллективного) заработка  премии и  зарплаты по тарифу

         Сдприр.(бр.)  = ФЗП(бр.) – Премия (бр.) - ЗПтар(бр.),

         Сдприр(бр.) =3 352 113-768 949- 2 330 594=232 570р.;

      1. Расчетный коэффициент распределения приработка

         Кр. пр. = Сдприр (бр.)   / Расч.вел-ну;

         Кр.пр.= 232 570/2 865 731=0,08115555856;

         

      1. Сдельный  приработок каждого члена бригады

         Сдприр.i = ЗПтар с КТУi * Кр. пр;

1рабочего: Сдприр.1=733 606*0,08115555856=59 536р.;

2рабочего: Сдприр.2=482 295*0,08115555856=39 141р.;

3рабочего: Сдприр.3=733 606*0,08115555856=59 536р.;

4рабочего: Сдприр.4=496 288*0,08115555856=40 277р.;

5рабочего: Сдприр.5=419 936*0,08115555856=34 080р.;

      1. Расчетный коэффициент распределения премии

         Кр.п. = Премия / Расч. вел-ну;

         Кр.п.=768 949/2 865 731=0.26832560348;

      1. Премия  каждого члена бригады

            Премияi = ЗПтар с КТУi * Кр. п.;

1 рабочего:  Премия1=733 606*0.26832560348=196 845р;

2 рабочего:  Премия2=482 295*0.26832560348=129 412р;

3 рабочего:  Премия3=733 606*0.26832560348=196 845р;

4 рабочего:  Премия4=496 288*0.26832560348=133 173р;

5 рабочего:  Премия5=419 936*0.26832560348=112 680р;

1.6.9    Коллективный  заработок с учётм премии 

                   Колл.зар-кi = ЗП тар.i + Сдприр.i + Премияi;      

1 рабочего:  Колл.зар-к1= 564 312+59 536+196 845=820 693р.;

  1. рабочего:   Колл.зар-к2= 438 450+39 141+129 412=607 003р.;
  2. рабочего: Колл.зар-к3=564 312+59 536+196 845=820 693р.;
  3. рабочего: Колл.зар-к4=381 760+40 277+133 167=555 204р.;
  4. рабочего:  Колл.зар-к5=381 760+34 080+112 680=528 520р.;
      1. Проверка правильности расчетов

                   Колл.зар-к(бр.) =     Итог гр.5 +Итог гр.8 +Итог гр.9;

                Колл.зар-к(бр.) =    2 330 594+232 570+768 949=3 332 113р.;

      1. Распределение коллективного заработка  рабочим бригады с учетом премии.

    Результаты  расчетов оформляются в таблице 5. 
 
 
 
 

 

         

Распределение коллективного заработка.

№ п/п Исходные  данные Результаты  расчетов Коллектив-ный заработок с учётом премии, р.

(гр.5+гр.8+гр.9)

Разряд  рабочего Часовая тарифная ставка рабочего, р. Кол-во отработанных часов,ч. Зарплата по тарифу

(гр.3хгр.4)

КТУ Расчётная величина

(гр.5х

гр.6)

Сдельный приработок, р. (гр.7х К-т) Премия,р. (гр.7х К-т)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 6 3359 168 564 312 1,3 733 606 59 536 196 845 820 693
2 4 2775 158 438 450 1,1 482 295 39 141 129 412 607 003
3 6 3359 168 564 312 1,3 733 606 59 536 196 845 820 693
4 3 2386 160 381 760 1,3 496 288 40 277 133 167 555 204
5 3 2386 160 381 760 1.1 419 936 34 080 112 680 528 520
Итого       2 330 594   2 865 731 232 570 768 949 3 332 113

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей участка по ремонту узлов и агрегатов автомобилей