Расчет технико-экономических показателей участка по ремонту узлов и агрегатов автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространенный вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце 19 века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях автопоезда успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей – автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило для поездок на расстоянии до двухсот километров.

Содержание

Введение 2
1. Расчетная часть
1.1 Расчет численности всех категорий работников 3-4
1.2 Расчет затрат на производство по участку 4-19
1.3 Расчет плановой цены ремонта коробки передач 19-21
1.4 Расчет технико-экономических показателей участка 21-25
1.5 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции,
работ, услуг. Охрана окружающей среды и энергосбеоежение
на предприятии. 26-31
1.6 Распределение заработной платы между рабочими бригады
с учетом КТУ 32-36
Заключение 37

Работа содержит 1 файл

1 расчетная часть.docx

— 118.08 Кб (Скачать)

Учреждение  образования

«Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола  Белоруссии» 

Специальность: 2 25 01 10 «Коммерческая деятельность» 

Цикловая комиссия    спецдисциплин «Коммерческая деятельность»,

                      «Банковское дело» 

                                    

КУРСОВАЯ     РАБОТА 
 

по дисциплине    «Экономика организации» 

Тема: «Расчет технико-экономических показателей участка по ремонту узлов и         агрегатов автомобилей» 

Исполнитель: учащаяся группы КД-21 

Руководитель проекта:  
 
 

 

 

                                            Учреждение образования

«Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола  Белоруссии» 
 

Цикловая  комиссия      спецдисциплин  «Коммерческая деятельность»,

    «Банковское  дело» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой         работе

по  дисциплине «Экономика организации»

      Тема: «Расчет технико-экономических показателей  участка по ремонту узлов и         агрегатов автомобилей» 

Исполнитель  

                                                         Учащийся 2 курса группы КД-21

Руководитель:                             

                    
 
 

                                                         Гомель 2011

 

ВВЕДЕНИЕ   

Автомобильный транспорт  сейчас – самый распространенный вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце 19 века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества  автомобильного транспорта - маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях автопоезда успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей – автомобили индивидуального пользования (легковые). Их используют, как правило для поездок на расстоянии до двухсот километров.

Данная курсовая работа состоит из следующих разделов:

    Введение

         1. Расчетная часть

    1.1     Расчет численности всех категорий  работников

    1. Расчет  затрат на производство по участку
    2. Расчет цены ремонта узла автомобиля
    3. Расчет экономических показателей участка
    4. Теоретический вопрос
    5. Распределение заработной платы между членами бригады с учетом

КТУ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    ПРИЛОЖЕНИЯ

      

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Анализ технико-экономических показателей показывает, что наиболее обобщающим показателем, характеризующим использование основных производственных фондов, является фондоотдача, которая показывает в данном случае, что с 1 рубля стоимости ОС оказано услуг на 1,32 рублей. Факторами роста являются повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий, повышение коэффициента сменности работы оборудования; улучшение использования времени и мощностей; ускорение освоения вновь вводимых мощностей и др..      

    В структуру затрат на производство по экономическим элементам входят материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и нематериальных активов и прочие затраты.

    Среди выше перечисленных затрат лидирующее место по затратам занимают расходы  на оплату труда (41,52%), что говорит  о материальной заинтересованности и значении работников на предприятии.

    Вторую  позицию занимают материальные затраты (33,62%), что характеризует состав и  сложность производства, сколько  затрачено материалов для производства.

    Рассматривая  уровень рентабельности ОПФ, можно  сделать вывод, что предприятие  сработало эффективно, так как  рентабельность ОПФ фактическая (17%)  выше, чем плановая (11,88%) рентабельность на участке.               Количество произведённых ремонтов предприятием за год составило 2030 раз. Так как количество автомобилей с каждым годом заметно увеличивается, то открытие мастерских по ремонту узлов и агрегатов автомобилей на сегодняшний день будет выгодно. 

 

 
 
 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

    

                                                                                                                                           Стр.

    Введение                                                                                                                       2

    1. Расчетная часть                                                                                           

    1.1 Расчет численности всех категорий  работников                                        3-4

    1.2 Расчет  затрат на производство по участку                                                 4-19

    1.3 Расчет плановой цены ремонта  коробки передач                                  19-21    

    1.4 Расчет технико-экономических показателей  участка                             21-25

    1.5 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции,

    работ, услуг. Охрана окружающей среды и энергосбеоежение

     на  предприятии.                                                                                                     26-31

    1.6 Распределение  заработной платы между рабочими  бригады 

    с учетом КТУ                                                                                                             32-36

    Заключение                                                                                                                  37

    Литература                                                                                                                   38

    Приложение  «А» - Структура затрат на производство по экономи-

    ческим   элементам                                                                                                   39

    Приложение  «Б» - Структура цены капитального ремонта  коробки     

      передач                                                                                                                        40

    Приложение  «В» - Структура валовой выручки  участка                                  41 

 

1 расчетная  часть

  1. Расчет  численности всех категорий работников
  1.   Расчет  численности основных производственных  рабочих (Np) 

         Np = Toб / (Фпол * Кв);

         Nр=16200/(1732*1.07)≈9чел.;

  где Фпол— полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год, час.;

      Кв— коэффициент выполнения норм  выработки, принимаемый равным 1,07;

      Toб – общая трудоемкость ремонтных работ на годовую программу;

      Тоб=16200нормо-час;

         Фпол = Фном * (1 - L / 100);

         Фпол=2037(1-15/100)=1732ч;

         Фном = (Дк - Дв - Дп ) * Fсм – Дпч;

         Фном=(Дк-Дв-Дп)*Fсм-Дпч=2037ч.;

  где Фном—номинальный фонд времени одного рабочего в год, час.;

     Дк  —  календарное кол-во дней в году; 

     Дк=365дн.;

    Дв  —  число выходных дней в году; 

    Дв=105дн.;     

    Дп  —  число праздничных дней в  году;

    Дп=5дн.;      

    Fcм — продолжительность смены, час.; 

    Fcм=8час.;   

          Дпч —  предпраздничные часы, час.; 

          Дпч=3час.;     

      L— потери рабочего времени на отпуск(До) , б.лист(Дбл), выполнение гос. обяз. (Дг.об), принимаемый 15-16%.

         L = ((До + Д бл + Дг.об)/Драб)*100 %.

  1. Численность вспомогательных рабочих принимается из расчета 20 % от числа основных рабочих

         Nв = 0,2 * Np;

         Nв=0,2*9≈2чел.;

  1. Численность руководителей, специалистов принимается из расчета 10 % от числа основных рабочих

          Npук.c  = 0,1 * Np;

          Nрук.с=0,1*9≈1чел.;

         

  1.  Численность  служащих принимается из расчета  6 % от числа основных рабочих

         Nсл = 0,06 * Np;

         Nсл=0,06*9≈1чел.;

  1. Общая численность работников участка

         Nобщ =  Np + Nв + Nрук.с + Nсл;

         Nобщ=9+2+1+1=13чел.;

  1.2 Расчет затрат на производство по участку

  1. Расчет основной заработной платы производственных рабочих
  2. В состав статьи «Основная заработная плата производственных рабочих» включается:
  • оплата работ по сдельным нормам и расценкам, по тарифным ставкам рабочих-повременщиков, занятых непосредственно выполнением производственного процесса и отдельных операций;

  •  доплаты и выплаты, предусмотренные законодательством о труде и Положением по оплате труда: за неблагоприятные условия труда; за работу в ночное время; за совмещение профессий, должностей; за расширение зон обслуживания и увеличение объёмов работ; надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за стаж работы в отрасли и др.;
  • премии рабочим за производственные результаты.
  1. Распределение численности основных производственных рабочих по разрядам.

                                                                Таблица 1

    Разряды 3 4 5 6 7
    Проценты 11,2 22,2 22,2 22,2 22,2
    Количество 1 2 2 2 2

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей участка по ремонту узлов и агрегатов автомобилей