Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:47, курсовая работа
Монополия – (от греч. monos – один, poleo – продаю) – крупный собственник, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения. Товару, который продаёт монополист, обычно нет близких заменителей, а вступлению новых субъектов на рынок препятствуют значительные барьеры. При такой структуре рынка один субъект имеет рыночную власть и определяет желательные для себя сочетания цены и объёма продаж. Обычно продавец -монополист стремится увеличить цены, покупатель-монополист – их снизить, чтобы получить выгоды для себя за счёт своих партнёров.
Введение
Формирование и распределение прибыли на предприятии является важной составляющей производственного процесса. В зависимости от количества прибыли мы можем судить о финансовом состоянии предприятия, его деятельности. Для увеличения прибыли предприятию необходимо определить основные направления поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности. Прибыль во всех отраслях народного хозяйства определяется одинаково, как разница между доходами и расходами. В процессе финансово – хозяйственной деятельности предприятие может заниматься инвестиционной и иной деятельностью для увеличения своего дохода. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции сама по себе сложна, т. к. предприятия – монополисты держат в своих руках определённую отрасль и во многом не допускают малых средних предприятий к возможности продвижения на рынке и увеличения прибыли. Цель моей курсовой работы в изучении и анализе предприятий, формирующих свою прибыль в условиях монополии.
Задачи:
Раскрыть сущность монополии, охарактеризовать существование предприятий – монополистов и их воздействие на окружающие предприятия. На сколько сильно воздействуют на количество продаж, покупателей, цены и т. д. Возможно ли конкурировать с предприятиями – монополистами?
Способы формирования прибыли, её функции, задачи, распределение прибыли на предприятии.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что при существовании монополии, обычным предприятиям проблематично конкурировать с ними и при этом получать достаточное количество прибыли. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия и может служить для дальнейшего расширения производства. Прибыль является важнейшим обобщающим показателем производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Прибыль, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции или услуг, их качеством и конкурентоспособностью, уровнем затрат, эффективностью управлением предприятия.
Список используемой литературы:
1. Калинка. А.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие, 1999 г.
2. Минервин. И.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: Рабочий учебник, 2001 г.
3. Нехорошева. Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е издание,2004 г.
4. Новикова. Г.Д. Экономика: Учеб. пособие,2003 г.
5. Плотницкий. М.И. Экономическая теория: Учеб. пособие, 2005 г.
6. Плотницкий. М. И. Экономическая теория: Учеб. пособие.- 2-е издание, перераб. и дополнен., 2006 г.
Приложение 1
Задание к практической части курсовой работы по дисциплине
«Экономика предприятия»
Показатели | Вариант 2 |
Стоимость основных производственных фондов на начало года (млн.руб.) | 2 648 |
Стоимость введённых основных производственных фондов (млн. руб.) с 1 июля с 30 ноября в мае с 1 мая |
148
141 |
Стоимость выбывших основных производственных фондов (млн. руб.) с 1 апреля в октябре в декабре с мая |
75 144 116 |
Норма годовой амортизации (%) | 6 |
Количество смен работы оборудования | 1,7 |
Количество рабочих дней (дни) | 260 |
Численность рабочих, всего (чел.) в т. ч. рабочие – сдельщики служащие | 1 348 948 448 |
Продолжительность рабочего дня (час) | 7,5 |
Объём реализации продукции (тыс. шт.) план факт |
3 048 2 348 |
Объём выпуска продукции (тыс. шт.) план факт |
3 548 2 848 |
Затраты на производство единицы продукции (руб.) в т. ч. материалы возвратные отходы норматив дополнительной заработной платы (%) норматив общепроизводственных расходов (%) норматив общехозяйственных расходов (%) норматив коммерческих расходов (%) разряд работ
|
27 048 12 048 18 37 82 4,5 5 |
Норма рентабельности (%) | 9,6 |
Средние остатки оборотных средств (млн. руб.) | 2 348 |
Время простоя оборудования (%) | 3,5 |
Стоимость инвестиционного капитала по проекту 1 (млн. руб.) | 5 738 |
Стоимость инвестиционного капитала по проекту 2 (млн. руб.) | 6 318 |
Доходность инвестирования (млн. руб.) проект 1 проект 2 |
32 49 |
Отработано за месяц (ч) рабочим бригады: Митько. В.С.(4 разряд) Лапшин. Н.Т.(6 разряд) Сорокин. Р.Л.(5 разряд) |
175 (КТУ 1,1) 168 (КТУ 0,8)
124 (КТУ 0,6) |
Премия по результатам работы бригады (%) | 55 |
Выпуск продукции за год после внедрения новой техники (тыс. шт.) | 4 248 |
Затраты на производство единицы изделия после внедрения новой техники снизятся на % | 12 |
Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности | 0,2 |
Затраты времени на производство единицы продукции, мин. | 45 |
Количество оборудования | 75 |
Примечание: выпуск продукции до внедрения новой техники принимать как выпуск продукции по факту.
Информация о работе Расчет себестоимости выпускаемой продукции