Расчет себестоимости выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Монополия – (от греч. monos – один, poleo – продаю) – крупный собственник, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения. Товару, который продаёт монополист, обычно нет близких заменителей, а вступлению новых субъектов на рынок препятствуют значительные барьеры. При такой структуре рынка один субъект имеет рыночную власть и определяет желательные для себя сочетания цены и объёма продаж. Обычно продавец -монополист стремится увеличить цены, покупатель-монополист – их снизить, чтобы получить выгоды для себя за счёт своих партнёров.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

Введение

 

 

Формирование и распределение прибыли на предприятии является важной составляющей производственного процесса. В зависимости от количества прибыли мы можем судить о финансовом состоянии предприятия, его деятельности. Для увеличения прибыли предприятию необходимо определить основные направления поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности. Прибыль во всех отраслях народного хозяйства определяется одинаково, как разница между доходами и расходами. В процессе финансово – хозяйственной деятельности предприятие может заниматься инвестиционной и иной деятельностью для увеличения своего дохода. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции сама по себе сложна, т. к. предприятия – монополисты держат в своих руках определённую отрасль и во многом не допускают малых средних предприятий к возможности продвижения на рынке и увеличения прибыли. Цель моей курсовой работы в изучении и анализе предприятий, формирующих свою прибыль в условиях монополии.

Задачи:

Раскрыть сущность монополии, охарактеризовать существование предприятий – монополистов и их воздействие на окружающие предприятия. На сколько сильно воздействуют на количество продаж, покупателей, цены и т. д. Возможно ли конкурировать с предприятиями – монополистами?

Способы формирования прибыли, её функции, задачи, распределение прибыли на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что при существовании монополии, обычным предприятиям проблематично конкурировать с ними и при этом получать достаточное количество прибыли. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия и может служить для дальнейшего расширения производства. Прибыль является важнейшим обобщающим показателем производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Прибыль, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции или услуг, их качеством и конкурентоспособностью, уровнем затрат, эффективностью управлением предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Калинка. А.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие, 1999 г.

2.     Минервин. И.Г. Анализ финансовой деятельности предприятия: Рабочий учебник, 2001 г.

3.     Нехорошева. Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е издание,2004 г.

4.     Новикова. Г.Д. Экономика: Учеб. пособие,2003 г.

5.     Плотницкий. М.И. Экономическая теория: Учеб. пособие, 2005 г.

6.     Плотницкий. М. И. Экономическая теория: Учеб. пособие.- 2-е издание, перераб. и дополнен., 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задание к практической части курсовой работы по дисциплине

«Экономика предприятия»

Показатели

Вариант 2

Стоимость основных производственных фондов на начало года (млн.руб.)

2 648

Стоимость введённых основных производственных фондов (млн. руб.)

        с 1 июля

        с 30 ноября

        в мае

        с 1 мая

 

 

148

 

 

141

Стоимость выбывших основных производственных фондов (млн. руб.)

        с 1 апреля

        в октябре

        в декабре

        с мая

 

 

75

144

116

Норма годовой амортизации (%)

6

Количество смен работы оборудования

1,7

Количество рабочих дней (дни)

260

Численность рабочих, всего (чел.)

в т. ч. рабочие – сдельщики

служащие

1 348

948

448

Продолжительность рабочего дня (час)

7,5

Объём реализации продукции (тыс. шт.)

план

факт

 

3 048

2 348

Объём выпуска продукции (тыс. шт.)

план

факт

 

3 548

2 848

Затраты на производство единицы продукции (руб.)

в т. ч. материалы

возвратные отходы

норматив дополнительной заработной платы (%)

норматив общепроизводственных расходов (%)

норматив общехозяйственных расходов (%)

норматив коммерческих расходов (%)

разряд работ

 

 

27 048

12 048

18

37

82

4,5

5

Норма рентабельности (%)

9,6

Средние остатки оборотных средств (млн. руб.)

2 348

Время простоя оборудования (%)

3,5

Стоимость инвестиционного капитала по проекту 1 (млн. руб.)

5 738

Стоимость инвестиционного капитала по проекту 2 (млн. руб.)

6 318

Доходность инвестирования (млн. руб.)

проект 1

проект 2

 

32

49

Отработано за месяц (ч) рабочим бригады:

Митько. В.С.(4 разряд)

Лапшин. Н.Т.(6 разряд)

Сорокин. Р.Л.(5 разряд)

 

175 (КТУ 1,1)

168 (КТУ 0,8)

 

124  (КТУ 0,6)

Премия по результатам работы бригады (%)

55

Выпуск продукции за год после внедрения новой техники (тыс. шт.)

4 248

Затраты на производство единицы изделия после внедрения новой техники снизятся на %

12

Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности

0,2

Затраты времени на производство единицы продукции, мин.

45

Количество оборудования

75

Примечание: выпуск продукции до внедрения новой техники принимать как выпуск продукции по факту.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               



Информация о работе Расчет себестоимости выпускаемой продукции