Расчет себестоимости и прибыли предприятия в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: показать оборотные фонды предприятия и их структуру; производственные запасы на предприятии; незавершенное производство. Показать как осуществляется планирование оборотных средств, определяется их фактическое состояние, минимальная потребность.

Содержание

Введение….………...…………………………………………………..…………………..3

1. Понятие оборотных средств предприятия, их состав и структура………… .4

2. Источники формирования оборотных средств…………………………….… 7

3. Нормирование оборотных средств……..…………….………………............. 8

4. Методы нормирования………………. ……………………………………….10

4.1 Нормирование материалов……………………………………………..11

4.2 Нормирование незавершенного производства………………..……….13

4.3 Нормирование оборотных средств в расходах будущих периодов… 16

4.4 Нормирование готовой продукции…………………………………... 17

5. Оценка эффективности применения оборотных средств …………..…….. 18

Заключение……………………………………………………………………………….23

Расчетная часть……………………………………………………………………….….24

1.Описание предприятия………………………………………………………...24

1.1 Название предприятия………………………………………………….24

1.2 Организационная структура и правовой статус предприятия……….24

1.3 Род деятельности……………………………………………………….24

1.4 Общие характеристики товара…………………………………………24

2. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции…….25

3. Составление калькуляции……………………………………………………..28

4. Ценообразование……………………………………………………………….35

5. Формирование прибыли……………………………………………………….35

6. Распределение прибыли……………………………………………………….37

7. Точка безубыточности…………………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы……………………………………………...........

Работа содержит 1 файл

курсовая эк.предприятия.doc

— 457.00 Кб (Скачать)
 
 

                       7.Точка безубыточности

     Классификация издержек на постоянные и переменные позволяет определить так называемую точку безубыточности (мертвую точку), т.е. такие выручку и объем выпуска, при которых фирма сможет лишь окупить все свои затраты, не имея при этом ни прибыли, ни убытков. [Соколова, с.612]Существует три подхода к определению точки безубыточности: уравнения, маржинального дохода и графического изображения.

     По  данным, взятым из таблиц, определим точку безубыточности методом графического изображения:

     Постоянные  расходы продукции А и Б = 26 017,14 т.руб.;

     Переменные  расходы продукции А и Б = 162 579,47 т.руб.;

     Суммарные расходы (полная себестоимость)  = 188 596,61 т.руб.;

     Объем продаж (выручка) продукции А и  Б = 241 449 т.руб.

 
 
   тыс.руб.           Рис.1  
240               Выручка  
230                  
220                    
210                    
200                    
190                    
180               Суммарные расходы  
170                    
160                    
150               Переменные  расходы  
140                          
130    Точка  безубыточности            
120                    
110                    
100                    
90                    
80                    
70                    
60                    
50                    
40                    
30                    
20               Постоянные расходы  
10                    
                Q    
  500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500  5000 5500 6000  6500 7000  7500 Выпуск,шт.    
      Q1              
                     
                     

     

На рис.1 графически определена точка безубыточности. Это  точка пересечения графиков выручки и суммарных расходов. Размер прибыли и убытков заштрихован. Если фирма продает продукции меньше объема Q1, то она терпит убытки, если больше – получает прибыль.

      

Однако следует  отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты. 
 
 
 
 

   

Заключение. 

     

Производство  продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль.

     

Главной целью  любого предприятия является получение  прибыли, а прибыль в свою очередь  зависит от затрат. Поэтому предприятие должно стремиться к снижению себестоимости своей продукции.

     Пути  снижения себестоимости  продукции

     

Для возможного снижения себестоимости продукции необходимо проанализировать экономическую целесообразность всех материальных затрат: оптимальность условий закупки и транспортировки материалов, эффективность их использования, возможность минимизации отходов.

     

  Снижение  затрат на оплату труда можно  добиться путем внедрения автоматизации  производства, что повлечет дополнительные  капитальные затраты.

     

  Также в  себестоимости продукции велика  доля коммерческих расходов. Необходимо проверить возможность снижения затрат, связанных с реализацией продукции: оправданность затрат на рекламу, оптимальность условий продажи и транспортировки продукции .

     

  Для снижения  общепроизводственных расходов  необходимо проверить возможность сокращения штата управленческого персонала, специалистов и служащих.

     

  Снижение  общепроизводственных расходов  повлечет за собой снижение  общехозяйственных расходов. 

                                                                                                         

                                                                                                                   

   
 

      

 Список использованной литературы

  1. Баканова М.И., Шеремета А.Д. Курс экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Балабанов И. Т. Планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Проспект, 2000.
  5. Первозванский А.А. О проблемах управления дебиторской задолженностью // Экономика и математические методы. 2002. № 4.
  6. Попов Ю.П., Лушин А.С. Статистическое планирование // Экономика и математические методы. 2003. № 3.
  7. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2003.
  8. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Юристъ, 2003.
  9. Стрижкова Л.Л. Роль макроэкономических исследований в государственное управлении экономикой переходного периода. М., 1997.
  10. Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит: Учебник – М.: Юристъ, 2000г.
  11. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник – М.: Издательство торговая корпорация " Дашков и К", 2004.
  12. Экономический анализ. Научно-практический и аналитический Журнал № 9, 2005г. май.

Информация о работе Расчет себестоимости и прибыли предприятия в современных условиях хозяйствования