Расчет себестоимости и прибыли предприятия в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: показать оборотные фонды предприятия и их структуру; производственные запасы на предприятии; незавершенное производство. Показать как осуществляется планирование оборотных средств, определяется их фактическое состояние, минимальная потребность.

Содержание

Введение….………...…………………………………………………..…………………..3

1. Понятие оборотных средств предприятия, их состав и структура………… .4

2. Источники формирования оборотных средств…………………………….… 7

3. Нормирование оборотных средств……..…………….………………............. 8

4. Методы нормирования………………. ……………………………………….10

4.1 Нормирование материалов……………………………………………..11

4.2 Нормирование незавершенного производства………………..……….13

4.3 Нормирование оборотных средств в расходах будущих периодов… 16

4.4 Нормирование готовой продукции…………………………………... 17

5. Оценка эффективности применения оборотных средств …………..…….. 18

Заключение……………………………………………………………………………….23

Расчетная часть……………………………………………………………………….….24

1.Описание предприятия………………………………………………………...24

1.1 Название предприятия………………………………………………….24

1.2 Организационная структура и правовой статус предприятия……….24

1.3 Род деятельности……………………………………………………….24

1.4 Общие характеристики товара…………………………………………24

2. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции…….25

3. Составление калькуляции……………………………………………………..28

4. Ценообразование……………………………………………………………….35

5. Формирование прибыли……………………………………………………….35

6. Распределение прибыли……………………………………………………….37

7. Точка безубыточности…………………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………………….40

Список использованной литературы……………………………………………...........

Работа содержит 1 файл

курсовая эк.предприятия.doc

— 457.00 Кб (Скачать)
    • комплексное использование сырья и применение отходов производства;
    • сокращение длительности производственного цикла и повышение его непрерывности;
    • соблюдение ритмичности работы.
  1. В сфере обращения:
    • комплексное обеспечение предприятия сырьем и материалами;
    • организация маркетинговых исследований;
    • сокращение дебиторской и кредиторской задолженности;
    • ускорение реализации продукции;
    • совершенствование способов расчета за продукцию. [11; с.129-132].
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение я хотела бы обобщить все факты и сделать некоторые выводы:

     1. Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

     2. Оборотные фонды, т.е. материальные  ресурсы в отличие от основных  фондов используются в одном  производственном цикле, и стоимость  их переносится на продукт сразу и полностью.

     3. Рациональное и экономное использование оборотных фондов — первоочередная задача предприятий, так как материальные затраты составляют 3/4 себестоимости промышленной продукции. Снижение материалоемкости изделия (расход материальных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении на единицу продукции) достигается различными путями, среди которых главными являются внедрение новой техники, технологии, совершенствование организации производства и труда.

     4. Основная черта современного переходного периода — нехватка у предприятий оборотных средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое измеряется коэффициентом оборачиваемости и длительностью одного оборота в днях, достигается различными мероприятиями на стадиях создания производственных запасов, незавершенного производства и на стадии обращения. 
 
 
 
 
 

     Расчетная часть.

           1.Описание предприятия

     1.1. Название предприятия:" Стройдеталь".

     1.2 Организационная структура и правовой статус предприятия:

     Открытое  акционерное общество «Стройдеталь» было создано в 1991 году.  В своей деятельности ОАО «Стройдеталь» руководствуется законодательством и Уставом.

     ОАО «Стройдеталь» имеет статус юридического лица. Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности.

      Во  главе ОАО «Стройдеталь» стоит  директор.

      В подчинении директора находятся  главный бухгалтер, бухгалтера, кассир (отдел кадров), главный экономист, главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальники цехов).

     Организационно-производственная структура предприятия построена  по цеховому принципу.

     1.3. Род деятельности:

     Основным  родом деятельности предприятия будет производство и продажа ворот и ограждений лестничных маршей.

     1.4. Общие характеристики товара:

     а) Ворота представляют собой готовое изделие, применяемое для заполнения проемов в стенах промышленных зданий.

     Конструкции ворот обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в промышленности: надёжность; индустриальность; непроницаемость; технологичность.

     Конструкция ворот состоит из двух полотен, выполненных  в дерево – металлическом исполнении. Рама полотен выполнена из металлического профиля. Готовые конструкции ворот окрашиваются лакокрасочной продукцией.

     б) Ограждения лестничных маршей  представляют собой готовое изделие, применяемое  в жилых и промышленных зданиях.

     Ограждения  лестничных маршей обладают следующими характеристиками позволяющими применять  их во всех многоэтажных зданиях: надежность; технологичность; эстетичность.

     Ограждения  лестничных маршей выполняются:

    1. Из металлического профиля – стойки, стали квадратного и круглого сечения, декоративной полосовой стали.
    2. Из пиломатериалов – доски обрезной или бруса.
 

    2.Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции

     Себестоимость – это денежное выражение затрат ресурсов необходимых для осуществления предприятием производственной  и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции).

     В соответствии с назначением затраты  группируются по экономическим элементам, калькуляционным статьям, по способу  отнесения на себестоимость продукта и по отношению к объему производства. В первом случае это отражает их распределение  по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления затрат и применяется при составлении сметы затрат на производство всей выпускаемой продукции. Смета необходима не только для снижения затрат по их элементам, но и для составления материальных балансов, нормирования оборотных средств, разработки финансовых планов и др. [3.c.312-316]

     Составим  смету затрат на производство  и  реализацию продукции предприятия ОАО «Стройдеталь». 

     
Смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Стройдеталь»     на 2 квартал 2005 г    
.        
Экономические элементы затрат Цена

 приобретения,

 руб.

Цена 

без НДС,

 руб.

Расход (в принятых ед. измерения) Сумма

затрат,

 тыс.руб.

   
1 2 3 4 5=3*4    
Материальные  расходы:            
Метал 182.90 155.00 300 000 кг 46500.00    
Пиломатериалы 501.50 425.00 270 м. куб 115.00    
Лакокрасочные материалы 29.50 25.00 5 500 кг 138.00    
Возвратные  отходы       -3000.00    
Покупные  комплектующие изделия и полуфабрикаты        30500.00    
Вспомогательные и прочие материалы        63230.00    
Топливо 3.54 3.00 18 000 кг 54.00    
Электроэнергия 3.54 3.00 5 000 000 кВт ч 15000.00    
Расходы на оплату труда:       26322.00    
Отчисления  от заработной платы во внебюджетные фонды       6843.72    
Сумма начисленной аммортизации:            
Здания  и сооружения       130.00  
Машины  и оборудование       1680.00  
Прочие  расходы:            
Расходы на освоение новой технологии       150.00    
Оплата  услуг связи       130.00    
Плата за выбросы загрязняющих веществ  в окруж. среду в пред. норм       120.00    
Оплата  пожарной и сторожевой охраны       250.00    
Расходы на маркетинг       350.00    
Оплата  процентов за банковский кредит       85.00    
Итого затрат:       188597.72    
             
 
  1. Стоимость материальных затрат определяется на основе цен (Р) приобретения материальных ресурсов (без учета НДС) и количества израсходованных материальных ресурсов:

     Цена  метала без НДС = 182,90 / 1,18 = 155 руб.

     S затрат (метал) = Р (без НДС) * расход = 155*300000 = 46500 т.руб.

     Р пиломат.без НДС = 501,5 / 1,18 = 425 руб.

     S затрат (пилом.) = 425*270 = 115 т.руб.

     Р лакокр.материалы.без НДС = 29,5 / 1,18 = 25 руб   

      S затрат (лакокр.материалы) = 25*5500 = 138 т.руб

     Р топливо без НДС = 3,54 / 1,18 = 3 руб.

     S затрат (топливо) = 3*18000 = 54 т.руб.

     Р электроэнергия без НДС = 3,54 / 1,18 = 3 руб.

      S затрат (электроэнергия) = 3*5000000 = 15 000 т.руб. 

  1. S затрат (вспомогательные и прочие материалы) = вспомог. и прочие материалы на нужды основного производства + вспомог. и прочие материалы на цеховые расходы = 52000+11230 = 63230т.руб.
  2. Затраты на оплату труда вычисляются в следующем порядке:

    Фонд  заработной платы определяется :

    Фз/п = Зср х qтр х Др,

     где Зср – среднемесячная зарплата;

     qтр – численность персонала;

     Др - количества месяцев в расчетном  периоде.

    Численность = основные производственные рабочие + цеховой персонал + управленческий персонал = 830+140+100= 1070 чел.

     Расчетный период квартал;

       среднемесячная заработная плата 8,2 т.руб.

     Фз/п =8,2*1070*3=26322 т.руб.

  1. Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по формуле

       Отчисления во внеб. фонды = Ф з/п * Н/100,  где

     Н  - норма отчислений во внеб.фонды ,% (26%)

     Отчисления  во внеб. фонды = 26322 *26%=6843,72

  1. Амортизационные отчисления определяют по видам ОПФ:

        А здания (машины) = [(ОПФ х На) / (4 х 100%)],

     исходя из стоимости основных фондов (ОПФ), норм амортизации (На) и количества месяцев в расчетном периоде.

    А здания и сооружения = (26000000*2%) / (4*100%) = 130 т.руб.

    А машины и оборудование = (48000000*14%) / (4*100%) = 1680 т.руб.

    3.Составление  калькуляции

         Группировка затрат по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления (назначения) расходов (на производство или его обслуживание) и места возникновения (основное производство, обслуживание хозяйства и др.) Калькуляция – вычисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы. Она выражает затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, а также на выполнение единицы работ в различных отраслях деятельности.

         По  способу отнесения  затрат на себестоимость продукции при ее калькулировании они подразделяются на прямые, непосредственно связанные с изготовлением продукции и относимые к отдельным ее видам или заказам, и косвенные, связанные с работой цеха или предприятия в целом.

         По  отношению  к объему производства затраты и расходы подразделяются на:

      • постоянные расходы, которые остаются неизменными при изменении объема производства: амортизация, аренда помещений, налог на имущество и др.
      • переменные расходы, изменяющиеся пропорционально объему производства продукции (сдельная зарплата, сырье и материалы, технологическое топливо, электроэнергия, налоги и отчисления от сдельной зарплаты, расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования исключая амортизацию) и др.[3, с.318-320]

                  Составим калькуляцию  себестоимости продукции предприятия  ОАО «Стройдеталь»

 

          

  Калькуляция себестоимости  продукции ОАО «Стройдеталь»

на 2-й квартал 2005г.

     
                     
  Ворот -2100 штук Ограждения  лестн.маршей - 5400 штук Сумма затрат на прод.АиБ, тыс.руб.
Калькуляционные статьи расходов Норма расхода Цена без  НДС, руб. Затраты на ед. продукции, руб. Затраты на весь выпуск, тыс.руб. Норма расхода Цена без  НДС, руб. Затраты на ед. продукции, руб. Затраты на весь выпуск, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
  1.Основные и вспомогательные материалы:                    
Металл,кг/шт 53 155.00 8215.00 17251.50 32 155 4960 26784.00 44035.50  
Пиломатериалы, м.куб       0.00 0.05 425 21.25 114.75 114.75  
Лакокрасочные материалы,кг/шт 1.07 25.00 26.75 56.18 0.6 25 15 81.00 137.18  
Возвратные  отходы     -952.38 -2000.00     -185.19 -1000.00 -3000.00  
Вспомогательные и прочие материалы     11904.76 25000.00     5000 27000.00 52000.00  
2.Покупные комплектующие и полуфабрикаты     3571.43 7500.00     4259.259 23000.00 30500.00  
3. Топливо на технологические  цели  3.6 3.00 10.80 22.68 1.4 3 4.2 22.68 45.36  
4. Энергия на технологические цели 500 3.00 1500.00 3150.00 600 3 1800 9720.00 12870.00  
5. Зарплата основных  производственных  рабочих      4685.71 9840.00     1958.89 10578.00 20418.00  
6. Отчисления от  заработной платы  основных производственных  рабочих во внебюд.фонды  (26%)     1218.29 2558.40     509.31 2750.28 5308.68  
7. Расходы на содержание  и эксплуатацию  оборудования     0     0 0.00  
8. Расходы на подготовку  и освоение нового  производства   35.71 75.00   13.89 75.00 150.00  
Итого переменных затрат   30216.07 63453.76   18356.61 99125.71 162579.47  
9. Цеховые расходы:                    
Вспомогательные и прочие материалы      2577.02 5411.74     1077.46 5818.26 11230.00  
Топливо     2.05 4.31     0.80 4.31 8.62  
Электроэнергия     248.25 521.33     297.9 1608.66 2129.99  
  Зарплата  цехового персонала    790.31 1659.66   330.43 1784.34 3444.00  
  Отчисления от заработной платы  цехового персонала во внебюд.фонды  (26%)     205.48 431.51     85.91 463.93 895.44  
Сумма начисленной амортизации (80%)     332.28 697.79     138.93 750.21 1448.00  
Остатки метала     362.81 761.91     151.69 819.14 1581.05  
Итого цеховые расходы   4518.21 9488.25   2083.12 11248.85 20737.1  
10. Общепроизводственные  расходы:                
Зарплата  управленческого персонала предприятия  в целом     564.51 1185.47     236.02 1274.53 2460.00  
Отчисления  от заработной платы управленческого  персонала во внебюд.фонды (26%)     146.77 308.22     61.37 331.38 639.60  
Сумма начисленной амортизации (20%)     83.07 174.45     34.73 187.55 362.00  
Потери от брака (2%) от металла и лакокрасочных материалов     202.73 425.73     84.76 457.72 883.45  
Оплата  пожарной и сторожевой охраны     57.37 120.48     23.99 129.52 250.00  
Оплата  услуг связи     29.83 62.65     12.47 67.35 130.00  
Итого общепроизводственные расходы     1084.29 2277.00     453.34 2448.05 4725.05  
Итого производственная себестоимость  товарной продукции   35818.6 75219.00   20893.08 112822.61 188041.61  
11. Внепроизводственные  расходы                
Плата за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду     27.54 57.83     11.51 62.17 120.00  
Расходы на маркетинг     80.31 168.66     33.58 181.34 350.00  
Оплата % за банковский кредит     19.50 40.96     8.16 44.04 85.00  
Итого внепроизводственных  расходов     127.36 267.45     53.25 287.55 555.00  
Итого условно-постоянных затрат   5729.86 12032.70   2589.71 13984.44 26017.14  
Полная  себестоимость товарной продукции   35945.93 75486.45   20946.32 113110.15 188596.61  
                     

Информация о работе Расчет себестоимости и прибыли предприятия в современных условиях хозяйствования