Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Окружение локальной организации и она сама находятся в диалектическом единстве и взаимодействии, где определяющее значение имеет внешнее окружение. Оно объективно обуславливает необходимость (сущность, возникновение) той или иной локальной организации, ее функции, структуру и формы, а также определяет те ресурсы среды, которые может использовать организация для выполнения своего назначения, с другой стороны, и локальная организация объективно воздействует на свою среду через качество, достаточность и разнообразие своих функций. При таком характере диалектического взаимодействия следует разделять факторы, ресурсы, условия внешней среды, прямо влияющие и определяющие приемы самоорганизации и функционирования организации, и те, которые лишь косвенно этому содействуют.

Содержание

Введение


1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия


1.1 Факторы внешней среды косвенного влияния


1.2 Факторы внешней среды непосредственного окружения


2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой


2.1 Анализ внешней среды


2.2 SWOT - анализ, позволяющий выработать наиболее эффективную стратегию в условиях изменяющейся среды


2.3 Адаптация предприятия к условиям окружающей его среды


Заключение


Список использованной литературы


Приложение

Работа содержит 1 файл

взаимосвязь предприятия с свнешней средой.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

3. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998. 

4. Высокотехнологичные  предприятия в эпоху глобализации / И.В.Иванов, В.В.Баранов, Г.И.Лысак,  О.В.Кирсанов. - М.: Альпина Паблишер, 2003. 

5. Гайдаенко  Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2005. 

6. Голиков Е.А.  Маркетинг и логистика: Учебное  пособие. - М.: Издательский дом «Дашков  и К°», 1999. 

7. Грузинов В.П.  Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 

8. Данько Т.  П. Управление маркетингом. Учебное  пособие. - М.: Инфра-М, 1997. 

9. Дафт Ричард  Л. Менеджмент - СПб.: Питер, 2000. 

10. Журнал «Искусство  управления» №8 (32) / 2004. Как работают  самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С. 

11. Журнал «Маркетинг»  №6 / 1999. SWOT - анализ деятельности  предприятия. Абалонин С. 

12. Журнал «Forbes»  №10 / 2005. 

13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2002. 

14. Зиннуров У.Г.  Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. - Уфа: УГАТУ, 1999. 

15. Коренченко  Р.А. Общая теория организации:  Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - (Серия «Профессиональный учебник:  Менеджмент»). 

16. В.И. Кушлина.  Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: 2002. 

17. Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с  франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 1996. 

18. Мэскон М.  Х., Альберт М., Жедоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: Дело, 1997. 

19. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, профессора Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 

20. Управление  организацией: Учебник / Под ред.  А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание,  перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. 

21. Экономика  предприятия: Пер. с нем. - М.:ИНФРА-М, 1999, - XVI, 928./ Под ред. А.П.Павлова,  В.А.Антонова, К.Рихтера. 

22. Duncan, Organizational Environments, стр.315. 

23. Child, Organizational Structure, стр.3. 

Приложение 
 

Схема 1. Модель покупательского поведения потребителей в ситуации, связанной с покупкой Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999.. 

Применение этой схемы при изучении потребительского поведения может помочь в выявлении конкретных особенностей и влияющих факторов поведения потребителей при совершении покупки на каждом этапе.

Информация о работе Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой