Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:10, курсовая работа
Окружение локальной организации и она сама находятся в диалектическом единстве и взаимодействии, где определяющее значение имеет внешнее окружение. Оно объективно обуславливает необходимость (сущность, возникновение) той или иной локальной организации, ее функции, структуру и формы, а также определяет те ресурсы среды, которые может использовать организация для выполнения своего назначения, с другой стороны, и локальная организация объективно воздействует на свою среду через качество, достаточность и разнообразие своих функций. При таком характере диалектического взаимодействия следует разделять факторы, ресурсы, условия внешней среды, прямо влияющие и определяющие приемы самоорганизации и функционирования организации, и те, которые лишь косвенно этому содействуют.
Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Факторы внешней среды косвенного влияния
1.2 Факторы внешней среды непосредственного окружения
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Анализ внешней среды
2.2 SWOT - анализ, позволяющий выработать наиболее эффективную стратегию в условиях изменяющейся среды
2.3 Адаптация предприятия к условиям окружающей его среды
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
3. Виханский
О.С. Стратегическое управление. - М.:
Гардарика, 1998.
4. Высокотехнологичные
предприятия в эпоху
5. Гайдаенко
Т. А. Маркетинговое
6. Голиков Е.А.
Маркетинг и логистика:
7. Грузинов В.П.
Экономика предприятия (
8. Данько Т.
П. Управление маркетингом.
9. Дафт Ричард
Л. Менеджмент - СПб.: Питер, 2000.
10. Журнал «Искусство
управления» №8 (32) / 2004. Как работают
самые мобильные. Левицкий П., Юрлов
С.
11. Журнал «Маркетинг»
№6 / 1999. SWOT - анализ деятельности
предприятия. Абалонин С.
12. Журнал «Forbes»
№10 / 2005.
13. Зайцев Л.Г.,
Соколова М.И. Стратегический
менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2002.
14. Зиннуров У.Г.
Стратегическое маркетинговое планирование
и управление на предприятии. - Уфа: УГАТУ,
1999.
15. Коренченко
Р.А. Общая теория организации:
16. В.И. Кушлина.
Государственное регулирование рыночной
экономики. - М.: 2002.
17. Менар Клод.
Экономика организаций: Пер. с
франц. / Под ред. А. Г. Худокормова.
- М.: ИНФРА-М, 1996.
18. Мэскон М.
Х., Альберт М., Жедоури Ф. Основы
менеджмента. - М.: Дело, 1997.
19. Семенов В.М.,
Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика
предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра
экон. наук, профессора Семенова В.М. - М.:
Центр экономики и маркетинга, 1996.
20. Управление
организацией: Учебник / Под ред.
А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. - 2-е издание,
перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Экономика
предприятия: Пер. с нем. - М.:ИНФРА-М,
1999, - XVI, 928./ Под ред. А.П.Павлова,
В.А.Антонова, К.Рихтера.
22. Duncan, Organizational
Environments, стр.315.
23. Child, Organizational Structure,
стр.3.
Приложение
Схема 1. Модель
покупательского поведения
Применение этой схемы при изучении потребительского поведения может помочь в выявлении конкретных особенностей и влияющих факторов поведения потребителей при совершении покупки на каждом этапе.
Информация о работе Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой