Автор: n****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить порядок организации учета текущих затрат и провести анализ возможности их экономии на предприятии. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- Изучить понятие и сущность расходов предприятия;
- Выявить экономическую сущность текущих затрат на предприятиях;
- Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;
-Рассмотреть какие виды затрат включают в себя текущие затраты предприятия;
- Определить сущность оптимизации расходов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия………………………………4
1.2. Классификация расходов по различным признакам………………………9
1.3. Оптимизация расходов на предприятии……………………………….…13
1.4.Эффективные советы по сокращению расходов на предприятии…………………………………………………………………..…18
Заключение…………………………………………………………………..….25
Литература……………………………
- Расходы на приобретаемые предприятием комплектующие, материалы. Общепринятым механизмом во всем цивилизованном мире считается постепенное планомерное уменьшение стоимости механизмов узлов, и комплектующих давно выпускаемых образцов. Все японские компании утверждают со своими поставщиками графики уменьшения цены и планы улучшения качества производства закупаемых изделий. Поэтому и наши предприятия могут с поставщиками заключать не только контракты и договора на поставку, но и долгосрочные соглашения о качестве поставляемых товаров (контроль и развитие) и графики постепенного снижения закупочной стоимости комплектующих.12
Кризис, снижение на предприятии расходов дают сотрудникам и менеджерам подразделений хорошую возможность объяснения своих упущений и не достижения поставленных целей. Чтобы такого не случалось можно в управлении использовать подход, практикуемый на многих японских предприятиях: это работа с парами противоположностей. При постановке целей должны ставиться двойные, иногда даже взаимоисключающие задачи: уменьшить стоимость и улучшить качество, снизить массу и увеличить устойчивость и так далее. Это не даст людям возможность все свои недоработки списывать на снижение расходов. А, кроме того, японцам это помогает ещё и находить принципиально новые решения, лежащие за пределами этих ограничивающих ментальное поле пар противоположностей.
Вывод:
Управление расходами на предприятии
в период кризиса должно быть не бюджетным
или автоматическим, когда выделяются
статьи и доводятся лимиты, а «ручным»,
когда изучается целесообразность каждого
платежа, эффективность всех издержек
по отдельности. Управление расходами
должно соизмерять тактические потребности
и стратегические задачи, находя между
ними золотую середину.
1.4. Эффективные советы сокращения расходов
Советы по снижению расходов на предприятиях могут выглядеть следующим образом:
1. Классифицируйте
ваши затраты по четко
2. Сосредоточившись
на наиболее значительных
3. Планируйте
и осуществляйте снижение
Эти рекомендации можно детализировать, представив девять подходов к сокращению затрат и семь приемов снижения затрат. Эти, пока еще достаточно общие, соображения получат в дальнейшем детализацию при рассмотрении стратегий сокращения производственных затрат, сокращения активов и стратегий создания прибыли.
Девять подходов к сокращению издержек:
Это общие рекомендации, применимость которых к отдельным статьям расходов указана в таблице 1 Приложения (звездочками показана уместность мероприятий из списка для тех или иных расходов),
1. Знайте меру. Не тратьте больше, чем необходимо вашему бизнесу в настоящее время.
2. Новые
или старые партнеры. Постарайтесь
договориться о более
3. Горизонтальная интеграция. Развивайте горизонтальную интеграцию, которая предполагает совместные закупки вместе с другим покупателем у одного поставщика. Например, две торговые компании могут объединиться для получения скидки за большой объем закупок.
4. Вертикальная
интеграция. Развивайте вертикальную
интеграцию, которая предполагает
развитие тесных
5. Покупать
или производить. Проверьте,
6. Арендовать или владеть. Проверьте, что выгоднее: арендовать помещение (оборудование и т.п.) или купить его, чтобы пользоваться им на правах собственника.
7. Формы оплаты. Ищите новые варианты оплаты. Например, оплатите коммунальные услуги векселями поставщика коммунальных услуг.
8. Ужесточение контроля. Просто установите более жесткий контроль: учитывайте затраты и их станет меньше.
9. Оптимизация
технологических процессов.
Семь приемов снижения затрат:
1. Сокращение
затрат на оплату труда.
2. Сокращение затрат на сырье и материалы. Для этого компания может:
- пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками;
- найти новых поставщиков.13
Например, компания может заменить импортные материалы на аналогичные отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов либо сократить число посредников; заключить договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.
3. Использование менее дорогих компонентов, где это возможно. Компания может даже внести конструктивные изменения в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые материалы. Например, производитель кондитерских изделий перешел на новую упаковку, поскольку ранее она изготавливалась из импортных материалов, которые стали слишком дорогими после девальвации рубля.
4. Содействие
поставщикам в снижении их
затрат. Например, крупный российский
производитель макаронных
5. Осуществление
закупок материалов совместно
с другим покупателем у одного
поставщика. Например, две торговые
компании могут производить
6. Самостоятельное
производство необходимых
7. Внедрение
ресурсосберегающих
Разработка и осуществление мероприятий по снижению затрат требуют творческого подхода, учитывающего как цели снижения затрат, так и особенности организации ее бизнеса, рынков, групп поддержки. Учет всех этих факторов представляет определенную сложность, а навык их использования формируется вместе с управленческим опытом менеджера. Этот процесс ускоряется, если менеджеру известны наиболее распространенные ошибки, совершаемые при сокращении затрат:
1. Неверное определение наиболее важных статей затрат, подлежащих сокращению. Ошибки такого рода менее характерны для малых и средних предприятий, поскольку руководство таких предприятий, как правило, имеет хорошее представление о своих наиболее существенных расходах. Однако по мере расширения компании и усложнения ее бизнеса руководство может не заметить рост затрат на отдельных участках; например, компания концентрирует внимание на наиболее легко определяемых затратах и не замечает существенные и часто неоправданные затраты, скрытые в статье «прочие расходы».
2. Неправильное определение носителей затрат предприятия. Это, например, может случиться тогда, когда компания, снижая производственные затраты на единицу продукции, начинает производить больше товаров, чем она может продать. В результате низкие производственные затраты на единицу продукции могут привести к их общему увеличению из-за перепроизводства. Вместо этого компании следовало бы сфокусировать внимание на сокращении общих производственных затрат.
3. Потеря
индивидуальности и, как
4. Серьезное ухудшение отношений с вовлеченными в бизнес группами поддержки (поставщиками, сотрудниками компании) из-за чрезмерного «выкручивания рук».
5. Снижение
затрат на важных участках
ниже допустимого предела. Так,
6. Непонимание
механизма взаимозависимости
Такие
меры могут быть необходимы в случаях
острых финансовых кризисов. Перед
принятием решений необходим
тщательный анализ важнейших аспектов
затрат предприятия.
Заключение
В условиях катастрофического уменьшения доходов сокращение расходов должно стать важнейшим приоритетом компаний, пытающихся выжить в период кризиса. Это неизбежная мера, вполне оправданная в данной ситуации. Главное – сократить расходы быстро, но без серьезного ущерба в долгосрочной перспективе. Следовательно, решения должны быть более продуманными и эффективными, чем массовое увольнение сотрудников. Компаниям следует всеми возможными способами сокращать расходы и в то же время не экономить на необходимом.
Стремиться минимизировать расходы – не значит действовать в ущерб интересам дела, лишь бы избежать затрат задачу следует решать, отыскивая оптимально возможное соотношение доходов и расходов. Решение может находиться в следующих направлениях:
1. Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).
2. Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства.
3. Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей.
4. Установление
в организации жесткой финансовой дисциплины,
когда решение о расходах имеет право
принимать одно лицо или несколько ответственных
лиц, четко оговоренных приказом руководителя
компании.
Литература
1. Буряковский В.Ю. Экономика предприятия. - М.: Норма, 2008.
2. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2009.
3.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006.
4. Гражданкина Е.В. М.: ГроссМедиа, Экономика малого предприятия, 2008.
5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.:СОФИТ, 2006.
6. Ковалев В.А. Финансы предприятия. - М.: Норма, 2009.
7. Позднякова В.Я., Прудникова Экономика предприятия (фирмы): Практикум. В.М. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.