Пути сокращения расходов на предприятии

Автор: n****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить порядок организации учета текущих затрат и провести анализ возможности их экономии на предприятии. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- Изучить понятие и сущность расходов предприятия;
- Выявить экономическую сущность текущих затрат на предприятиях;
- Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;
-Рассмотреть какие виды затрат включают в себя текущие затраты предприятия;
- Определить сущность оптимизации расходов на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия………………………………4
1.2. Классификация расходов по различным признакам………………………9
1.3. Оптимизация расходов на предприятии……………………………….…13
1.4.Эффективные советы по сокращению расходов на предприятии…………………………………………………………………..…18
Заключение…………………………………………………………………..….25
Литература……………………………

Работа содержит 1 файл

Расходы предприятия.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СЕРВИСА» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу «Экономика предприятия»

Тема: «Пути сокращения расходов на предприятии» 
 
 
 
 
 
 

            Выполнил(а) студент(ка)________________

            Специальности________________________

            Группа_______________________________

            Руководитель  проекта__________________ 
             
             

Санкт-Петербург

2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

Введение……………………………………………………………………….….3

1.1. Понятие и сущность расходов предприятия………………………………4

1.2. Классификация расходов по различным признакам………………………9

1.3. Оптимизация расходов на предприятии……………………………….…13

1.4.Эффективные советы по сокращению расходов на предприятии…………………………………………………………………..…18

Заключение…………………………………………………………………..….25

Литература……………………………………………………………………....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В связи с ухудшением финансово-экономического положения на предприятиях, обострившегося в связи с проявлением воздействий  негативных тенденций мирового финансового  кризиса, перешедшего уже в разряд экономического кризиса, многие компании начинают панически снижать свои расходы. В снижении расходов руководство компаний видит один из главных рецептов выживания в период кризиса. Поэтому в погоне за экономией начали «срезаться» без разбора даже целые статьи затрат. Решения, конечно, нужно, в таких ситуациях принимать очень быстро, практически, мгновенно. А решения, касающиеся затрат и расходов – это одни из самых легких решений, которые руководству предстоит принять, так как они касаются того, чем предприятие в реальности владеет, денежными средствами, в отличие от принятия, например, стратегических, маркетинговых, инновационных решений, принятие которых, из-за роста неопределенности, стало еще более сложными. Поэтому понятно, что проще всего «затягивать потуже пояса» и «зажимать гайки». Однако необдуманное уменьшение расходов, «затягивание ремней» может привести к негативным стратегическим последствиям и тактическим потерям. Для проведения эффективного управленческого учета требуется эффективный учет текущих расходов предприятия. Это определяет актуальность темы данной работы: «Пути сокращения расходов на предприятии».

     Цель  данной курсовой работы – изучить порядок организации учета текущих затрат и провести анализ возможности их экономии на предприятии. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:

- Изучить  понятие и сущность расходов предприятия;

- Выявить экономическую сущность текущих затрат на предприятиях;

- Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;

-Рассмотреть какие виды затрат включают в себя текущие затраты предприятия;

- Определить  сущность оптимизации расходов на предприятии.

1.1. Понятие и сущность расходов предприятия

     Расходы организации определяются как уменьшение её экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расход есть отток экономических выгод именно данной организации. Поэтому суммы, взимаемые организацией от имени третьих лиц и перечисляемые в их адрес (например, косвенные налоги – НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.), не являются расходами.

     Приобретение  или создание основных средств и других элементов внеоборотного капитала также представляет собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, однако бухгалтерский стандарт относит затраты капитального характера к перечню тех статей, которые не признаются расходами. Они характеризуются как условные, отложенные расходы и подлежат капитализации на балансе организации, формируя первоначальную стоимость элементов внеоборотного капитала (основных средств и нематериальных активов). Затраты инвестиционного характера могут быть признаны расходами в будущих отчетных периодах – по мере начисления амортизации и включения в ее себестоимость проданной (реализованной) продукции либо в составе управленческих расходов, если организация применяет метод калькулирования ограниченной себестоимости.1

     Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках:

- с учетом  связи между производственными  расходами и поступлениями (соответствие  доходов и расходов);

- путем  их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

- по  расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

- независимо  от того, как они принимаются  для цели расчета налогооблагаемой  базы;

- когда  возникают обстоятельства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

     Налоговое законодательство также оперирует  понятием «расходы». Объектом налогообложения  по налогу на прибыль согласно Налоговому кодексу РФ (статья 247) признается прибыль, определяемая как доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Расходами при этом признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса РФ) и убытки, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются затраты, которые связаны с деятельностью, направленной на получение дохода2.

     Налоговое законодательство дает свою, отличную от бухгалтерской, классификацию расходов. Расходы для целей налогообложения делятся:

- на  расходы, связанные с производством  и реализацией;

- внереализационные  расходы.

     К внереализационным расходам отнесены обоснованные затраты на осуществление  деятельности, непосредственно не связанной  с производством и (или) реализацией.3

     Рынок предоставляет хозяйствующим субъектам  самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося  спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения.

     Информация  о расходах необходима:

- для  принятия оптимальных решений на всех стадиях жизненного цикла каждого продукта и фирмы в целом;

- разработки  стратегии выживания и обеспечения  конкурентного преимущества;

- организации  эффективной системы стимулирования  персонала;

- оптимизации  налоговых платежей;

- установления и поддержания взаимоотношений с налоговыми и другими структурами государства с соблюдением законодательных норм.4

     Чтобы не отстать от конкурентов, каждая независимая  производственная организация должна тщательно планировать перспективу  развития собственного производства и потребностей рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой и кредитной ситуацией, позициями предприятия на рынке и намерениями конкурентов, ситуацией за пределами предприятия.

     К задачам планирования расходов относятся:

- обеспечение  производственно-торгового процесса  необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

- установление  финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другим хозяйствующими субъектами;

- выявление  путей наиболее рационального  вложения капитала и резервов  по его эффективному использованию;

- увеличение  прибыли за счет экономного  использования денежных средств;

- осуществление  контроля за образованием и  расходованием денежных средств.

     Планирование расходов на предприятии – это точное предвидение и программирование на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему. В плане предусмотрена последовательность выполнения связанных между собой работ.

     План  всегда устремлен в будущее. С  его помощью на перспективу распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и природные). Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, то есть в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации. Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

     Составление плана расходов предприятия начинается с подготовки проекта отдельных  его частей: плана производства и  реализации продукции; плана материально-технического обеспечения; плана по кадрам и заработной плате; перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям; финансового плана.

     Информация  о расходах фирмы чрезвычайно  важна как для самой фирмы, так и внешних пользователей – её контрагентов. К внешним пользователям относятся органы государственного управления, налоговые службы, инвесторы, кредиторы и потребители. Данные о затратах для этой категории пользователей должны составляться в соответствии с принятыми стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также налогового законодательства5.

     Таким образом, можно сделать вывод: что расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация расходов по различным признакам

     Управление  расходами – это целый набор  методик, процессов и конкретных процедур по управлению ресурсами организации. Данную тему можно рассматривать  с нескольких позиций, с точки  зрения традиционной экономической  теории, с точки зрения бухгалтерского учета, с точки зрения менеджмента. Конечно, для осуществления эффективного управления расходами необходим комплексный подход к этому вопросу. Однако, как показывает практика, синтез знаний лучше осуществлять исходя из конкретных практических условий, задачей и целей организации. Построение же теоретических основ требует определенного разграничения в подходах. Это легко объяснить, например, делением расходов на экономические и бухгалтерские.

     Под бухгалтерскими понимают фактические  расходы факторов производства, приобретенных по рыночным ценам. Под экономическими понимают «расходы упущенных возможностей», то есть сумму денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных вариантов использования ресурсов.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод о том, что с бухгалтерской точки зрения необходимо минимизировать фактические расходы, а экономический подход будет требовать поиска наиболее выгодного распределения ресурсов. И невозможно с полной уверенностью определить наиболее правильный вариант решения задачи, так как оба варианта являются рациональными. Традиционно принято рассматривать процесс управления расходами с их определения и классификации. Ниже приведены наиболее распространенные определения расходов.6

Информация о работе Пути сокращения расходов на предприятии