Автор: n****************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить порядок организации учета текущих затрат и провести анализ возможности их экономии на предприятии. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
- Изучить понятие и сущность расходов предприятия;
- Выявить экономическую сущность текущих затрат на предприятиях;
- Проанализировать возможные методы классификации текущих затрат;
-Рассмотреть какие виды затрат включают в себя текущие затраты предприятия;
- Определить сущность оптимизации расходов на предприятии.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.1. Понятие и сущность расходов предприятия………………………………4
1.2. Классификация расходов по различным признакам………………………9
1.3. Оптимизация расходов на предприятии……………………………….…13
1.4.Эффективные советы по сокращению расходов на предприятии…………………………………………………………………..…18
Заключение…………………………………………………………………..….25
Литература……………………………
Расходы предприятия – это расходы, которые несет предприятие в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности. Расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Многие экономисты приравнивают расходы к издержкам. Издержки производства – затраты труда и капитала на производство товара. С их точки зрения расходы – это ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Их подразделяют, в первую очередь, на постоянные и переменные.
Постоянные расходы – расходы, имеющие место вне зависимости от объема производства (расходы на содержание зданий, административного аппарата).
Переменные
расходы – расходы, непосредственно
связанные с объемом
Такое деление расходов можно рассматривать исходя из того, что объем постоянных расходов в краткосрочном периоде будет постоянным, а переменные расходы могут изменяться, то есть именно эти расходы будут важны, так как ими можно оперативно управлять. Однако в экономической литературе обоснование такой классификации исходит прежде всего из влияния этих расходов на объем производства. Причем переменные расходы являются постоянными на единицу продукции, а постоянные на весь объем продукции – переменными на единицу продукции. Но поведение переменных, так же, как постоянных расходов, с изменением объема производства, не так однозначно, как может показаться. Например, расходы на основные материалы при одном объеме закупки будут приобретены по одной цене, а при другом, более высоком объеме закупки, возможно более низкой, так как будет действовать система скидок. И с этой точки зрения не расходы будут влиять на объем производства, а объем производства на предприятии может служить одним из методов управления расходами7.
Деление
расходов на постоянные и переменные,
а также выделение общих, средних
и предельных расходов не позволяет
осуществить необходимый для
предприятия анализ себестоимости
продукции. Именно в этом вопросе
возникает необходимость
С точки зрения анализа себестоимости продукции важна классификация расходов по экономическим элементам и статьям калькуляции.
Расходы
операционной деятельности группируются
по следующим экономическим
Группировка расходов, связанная с производством продукции, осуществляется по следующим статьям калькуляции:
- сырье и материалы;
- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;
- топливо и энергия на технологические цели;
- возвратные отходы (вычитаются);
- основная заработная плата;
- дополнительная заработная плата;
- отчисления на социальное страхование;
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
- общепроизводственные расходы;
- потери от брака;
- другие производственные расходы;
- сопутствующая продукция (вычитается).8
Группировка расходов по калькуляционным статьям расходов отражает их состав в зависимости от направления расходов, и места их возникновения.
С точки зрения менеджмента процесс управления расходами будет опираться на построение такой организационной структуры, при которой будут исключены «лишние» расходы. Такую структуру можно сравнить с часовым механизмом, где нет лишних деталей, и каждая выполняет свою функцию. В настоящее время в рамках определенных экономических концепций существенно расширено понятие расходов. Новая институциональная теория выдвигает на первый план трансакционные расходы. В соответствии с одной из их классификаций выделяют:
- расходы
поиска информации – расходы
времени и ресурсов на
- расходы ведения переговоров;
- расходы
измерения количества и
- расходы по спецификации и защите прав собственности – расходы на содержание судов, арбитража, органов государственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимые для восстановления нарушенных прав;
- расходы оппортунистического поведения.
По сути дела формируется новый подход к рассмотрению экономики в целом. Но единой теории в этом направлении не сформировано, что открывает обширные возможности для новых научных исследований. Таким образом, можно сделать вывод, что расходы, являясь важнейшим объектом управленческого процесса организации, требуют всестороннего изучения. Одним из аспектов исследования является их классификация, то есть разделение на группы по определенному признаку.9
Вывод:
зная виды расходов, организации легче
их планировать и расходовать.
1.3. Оптимизация расходов на предприятии
В
связи с ухудшением финансово-экономического
положения на предприятиях, обострившегося
в связи с проявлением
Бороться нужно за снижение не всех, а только непродуктивных, неэффективных, нерациональных затрат. Нужно ставить перед собой следующие вопросы:
- Как можно интенсифицировать, увеличить отдачу и эффективность издержек, которые предприятие собирается снизить.
- Как
снижение той или иной статьи
расходов повлияет на
- Какие риски связаны с теми или иными расходами, как снижение расходов повлияет на вероятность проявления этих рисков?
- Имеет ли объем определенной статьи затрат «критический вес», каковы возложенные на эти расходы задачи и функции?
- Какие
имеются альтернативные
Сокращение расходов на содержание запасов.
Сокращение
данной статьи расходов увеличивает
логистические и
Расходы на рекламу.
Уменьшение расходов на рекламу не приведет к тактическим и стратегическим потерям только в том случае, если предприятие найдет другие, более дешевые и условно бесплатные методы рекламы, продвижения, информирования покупателей, потребителей, партнеров о своих бизнес-предложениях. Это могут быть методы «партизанского маркетинга», «рекламы без рекламы» и так далее. Отсутствие финансовых средств должно быть обязательно заменено смекалкой, нестандартными решениями, серьезной творческой работой всего коллектива предприятия. Ни в коем случае не следует отказываться от расходов на ту рекламу, которая «хорошо работает», на те проверенные каналы коммуникаций с потребителями, которые доказали свою эффективность. Расходы на рекламу и маркетинг, в этом случае, нужно перераспределить в пользу этих эффективных инструментов.11
Сокращение расходов на техническое обслуживание, ремонт.
Сокращение
данной статьи расходов также увеличивает
производственные риски, ставя со временем
под вопрос сами производственные процессы.
Сколько предприятие может
Сокращение расходов на содержание персонала.
Расходы на содержание персонала нужно снижать в первую очередь в тех отраслях, в которых во время экономического бума, предшествующего кризису, произошел необоснованный рост заработных плат, не подкрепленный ростом производительности труда и ростом эффективности производства. Снижение этих расходов в первую очередь связано с уменьшением премий и надбавок. Однако если в материальном стимулировании не дать других альтернатив, может произойти резкое падение и так низкой производительности труда: сотрудники будут только «ходить на работу». Альтернативами заработной платы, стимулирующей ключевых сотрудников, может быть участие в собственности компании, вознаграждения за рационализаторские предложения, премии за особые достижения, нематериальные меры и так далее.
Расходы, которые следует уменьшать:
- «Универсальные»
расходы, которые можно
- Устранение потерь на производстве: экономия топлива, электроэнергии, сырья, материалов. Внедрение технологий «бережливого производства» для многих предприятий с нашей по-прежнему советской культурой это очень громко сказано. Однако, к этому нужно стремиться, к этому нас подталкивает кризис;
- Сокращение
расходов на «поддержание
- Отказ от выплат дивидендов учредителям и акционерам в пользу укрепления финансовых позиций, создания стабилизационного фонда предприятия, для выживания компании в кризисный период. Сюда же относится и отказ от «огульных» выплат премий, надбавок. Однако, сэкономленные за счет этих мер средства нужно вкладывать в развитие, а не «проедать»;
- Целый раздел так называемых «скрытых или неявных затрат», о которых все забывают. Это издержки неполученной или упущенной выгоды. Эти затраты не отражаются ни в каких отчетах, поэтому с ними никто и не борется. В то же время, если зайти на любое крупное промышленное предприятие, увидим ли мы, что там эффективно и рационально используется каждый квадратный метр площадей и каждый станок? А если ненужное сдать в аренду или организовать из «лишних» на предприятии людей производственные группы, кооперативы, бригады и помочь им в освоении новых направлений работы, то на этом можно не только сэкономить, но и заработать;