Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе анализа теоретического материала и практики в области снижения затрат разработать рекомендации по совершенствованию исследуемого направления на предприятии ГП «Марьяновское ДРСУ». Для достижения цели необходима реализация следующих задач:
Изучить сущность и содержание процесса управления затратами, а так же рассмотреть технологию процесса планирования затрат;
Исследовать систему управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»
Определить положительные стороны в системе управления затратами и в частности планирования затрат на предприятии, а также выявить основные проблемы;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность продукции
Параграф1. Понятие конкурентоспособности
Параграф 2. Факторы и критерии конкурентоспособности продукции
Параграф 3. Основные методы оценки конкурентоспособности
Глава 2. Деятельность предприятия
Параграф 1. Основной вид деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Параграф 2.Анализ финансовой деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Глава 3. Рекомендации по снижению затрат как основной путь к увеличению конкурентоспособности.
Параграф 1. Рекомендации для снижения затрат на производство продукции в ГП «Марьяновское ДРСУ»
Заключение
Параграф 3. Кадровое обеспечение
ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» относится к малой организации, так как численность работающих составляет 50 человек.
В организации все обязанности и полномочия чётко распределены, и поэтому присутствуют условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива. Единоначалие основывается на том, что организацией руководит директор, который назначается его учредителем.
Директор является единоличным исполнительным органом предприятия. Он в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждает положения об отделах и службах предприятия, должностные инструкции работников предприятия, положения об оплате труда и премировании, мерах социальной защиты работников предприятия.
Директор
самостоятельно определяет численность,
квалификационный и штатный составы административно-
В целом организационная структура состоит из аппарата управления, линейных и производственных подразделений (приложение Б):
Аппарат управления: директор, главный инженер, главный механик.
Планово-производственная группа: экономист, инженер организации и нормирования труда.
Бухгалтерия: главный бухгалтер, бухгалтера.
Линейный персонал: мастера, инженер по охране труда (приложение В).
Производственные подразделения: звено механизаторов, звено водителей, ремонтно-механическая мастерская, звено дорожных рабочих, асфальтобетонный завод, прочие работники (приложение Г).
Параграф 2.Анализ финансовой деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Самыми распространенными и
Формирование собственных
Если с помощью отчёта о
прибылях и убытках
Рисунок 1.2 – Динамика изменения валовой выручки, чистой прибыли (убытка) ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» за 2004-2007гг.
В данном курсовом проекте рассмотрим рентабельность предприятия:
Рентабельность
- является относительным
показателем, характеризующим размер
прибыли, приходящейся на рубль потребляемых
ресурсов:
Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции :
(1.2)
Чистая рентабельность
(1.3)
Рентабельность оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы:
(1.4)
По структуре построения показатели относятся к качественным, т.е. в условиях интенсификации процесса производства показатели должны расти, но как видно на рисунке 1.3 наблюдается резкое снижение показателей рентабельности.
Рисунок 1.3 – Показатели рентабельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» за 2004-2007гг.
Глава 3. Рекомендации по снижению затрат как основной путь к увеличению конкурентоспособности.
Параграф 1. Рекомендации для снижения затрат на производство продукции в ГП «Марьяновское ДРСУ»
Рассмотрим несколько моментов производственной деятельности предприятия, где можно в условиях ограниченности финансовых средств уменьшить затраты на производство продукции предприятия:
1.материальное обеспечение строительства (составление оптимального плана поставок материалов и конструкций с нескольких баз, карьером на объекты строительства);
2. организация заготовительно-транспортных работ;
3. организация ремонта поврежденной техники
4. распределение подразделений и организаций по объектам работ (надо так расставить подразделения по объектам работ, чтобы это обеспечило наибольшую производительность или максимальный темп работ).
5. работа с кадрами
6. внедрение новых технологий
Дорожное строительство потребляет огромное количество материалов широкой номенклатуры: каменных материалов, песка и песчано-гравийных смесей, минеральных и органически вяжущих, металла и т.д. В стоимости прямых затрат (стоимость материалом эксплуатация машин и заработная плата дорожных рабочих) доля стоимости материалов достигает 60%. регион, в котором ведется строительство дороги, не имеет своих дорожно-строительных материалов (кроме песка) и их приходится доставлять из других регионов. Это только одна сторона проблемы материального обеспечения строительства. Существует еще ряд факторов, которые нельзя игнорировать:
- стоимость материалов у поставщика и его экономическая стабильность
- дисциплинированность поставщика в выполнении договорных обязательств (постоянные срывы сроков поставки щебня, битума могут привести к большим потерям из-за вынужденных простоев);
- наличие или отсутствие у строительной организации складского хозяйства для хранения запасов строительных материалов (это важно для таки материалов, как цемент, битум, ГСМ, лаки и краски);
Рекомендации предприятию по снижению затрат на производство:
Изучив деятельность
1. Рассмотреть возможность замены (по согласованию с заказчиком) дорогостояших дорожно-строительных материалов на более дешевые, например щебень заменить на золошлаковые смеси находящиеся на Омских ТЭЦ.
2. Рассмотреть
возможность заключение
3. Пересмотреть
возможные схемы
4. В условиях
экономического кризиса
5. Попытаться отказаться от кредитов.
6. Рассмотреть
вопрос, т.к. предприятие
7. Рассмотреть
вопрос в условиях
8. Детально прсчитывать мелкие заказы - на предмет их убыточности.
Заключение
Проведя анализ деятельности предприятия за последние три года,
можно сделать вывод: экономическое положение предприятие неустойчиво, резкое снижение государственных заказов в 2006 году привело к убыткам на предприятии, последствия, которых ощущаются до настоящего времени. За прошедшие два года ситуация с финансированием практически не поменялась.
Процент прочих заказов увеличился несущественно. Необходимы меры не
только по увеличению финансирования работ, но и действия по снижению
себестоимости выпускаемой продукции, а именно: перевод котельной, АБЗ, строительной техники на более дешевое топливо (газификация), модернизация старой, изношенной требующей с каждым годом все больше капиталовложений дорожной техники, грамотная работа с поставщиками.
В условиях экономического кризиса может быть целесообразно смена
профиля предприятия - например ремонт жилого фонда (федеральная
программа).
Вывод:
Сделать продукцию предприятия
Приложение А
Состав материально-
Приложение Б
Таблица 1- Типы машин ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Типы ведущих машин |
Марка автомобилей |
Количество машин |
Основные виды работ |
Автогрейдер |
ДЗ-122 ДЗ-180 ДЗ 143 |
3 |
Строительство дорожных оснований из щебня, гравия, металлургических шлаков |
Грейдер прицепной |
СД-105 |
2 |
Предназначен для планировки, ремонта и обустройства грунтовых дорог, для профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов. |
Погрузчик |
ЛФТ 1,2 ЭО-2621 ТО 30 |
3 |
Предназначенные для выполнения землеройных работ‚ погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д. |
Бульдозер |
ДЗ-42 |
1 |
Предназначен
для землеройно-планировочных |
Экскаватор |
ЭО-2621 |
1 |
Предназначены для разработки грунтов и горных пород с перемещением их на сравнительно небольшие расстояния в отвал или транспортные средства |
Автосамосвал |
ЗИЛ 130 ЗИЛ 131 ЭД-314 (ГАЗ 52) |
3 |
Предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по всем видам автомобильных дорог. |
Автокран |
КС-2561 |
1 |
Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и аварийных работ на рассредоточенных объектах |
Трактор |
К 700А |
6 |
Предназначен для выполнения пахоты, боронования, посева, транспортировки грузов и других сельскохозяйственных работ. |
Каток |
СД-802 |
1 |
Предназначен для уплотнения дорожных покрытий и верхних слоев оснований из асфальтобетонных, щебеночных, песчано-гравийных и других материалов при |
Приложение Е
ИНФОРМАЦИЯ
о работе с кадрами на 01.01.2008 г. по ГП «Марьяновское ДРСУ»
Показатели |
Численность, человек |
Состояло на 01.01.2007 год |
43 |
Из них: руководители и специалисты |
11 (2-практики) |
рабочие |
32 |
Принято с начала года, всего |
16 |
В том числе рабочих |
15 |
Уволено с начала года, всего |
9 |
В том числе рабочих |
8 |
Из них: по статье 77 ТК РФ (по собственному желанию) |
8 |
По статье 81 ТК РФ (по сокращению) |
- |
Состоит на 01.01.2008 год |
50 |
Из них руководители и специалисты |
12 (2 – практики) |
Рабочие |
38 |
Среднесписочная численность, общая |
50 |
Среднесписочная численность рабочих |
40 |
Текучесть кадров: общая |
5,7% |
Рабочих |
7,5% |
Женщин |
11 |
Количество работающей молодёжи до 30 лет |
10 |
Приложение Ж
Рисунок - Распределительные процессы и формирование собственных источников финансирования дорожно-строительного производства
Список использованной литературы
1. Руденко А.И. «Экономика промышленного производства в условиях рынка» Учебное пособие, Минск, 2005г
2. Волков О.И. Скляренко В.К. «Экономика предприятия». Курс лекций. 2006г.
3. Грузинов В.П. Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. –
4. Петухов Р.М. «Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели», Москва, «Экономика», 2002г.
5. Сергеев И.В. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – 2-е изд., М
6. Адамчук В.В. «Организация и нормирование труда» М 2001 г.
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия