Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основе анализа теоретического материала и практики в области снижения затрат разработать рекомендации по совершенствованию исследуемого направления на предприятии ГП «Марьяновское ДРСУ». Для достижения цели необходима реализация следующих задач:
Изучить сущность и содержание процесса управления затратами, а так же рассмотреть технологию процесса планирования затрат;
Исследовать систему управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»
Определить положительные стороны в системе управления затратами и в частности планирования затрат на предприятии, а также выявить основные проблемы;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»

Содержание

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность продукции
Параграф1. Понятие конкурентоспособности
Параграф 2. Факторы и критерии конкурентоспособности продукции
Параграф 3. Основные методы оценки конкурентоспособности
Глава 2. Деятельность предприятия
Параграф 1. Основной вид деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Параграф 2.Анализ финансовой деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Глава 3. Рекомендации по снижению затрат как основной путь к увеличению конкурентоспособности.
Параграф 1. Рекомендации для снижения затрат на производство продукции в ГП «Марьяновское ДРСУ»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по экономике предприятия.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

 

Параграф 3. Кадровое обеспечение

ГП «Марьяновское  дорожное ремонтно-строительное управление»  относится к малой организации, так как численность работающих составляет 50 человек.

В организации  все обязанности и полномочия чётко распределены, и поэтому присутствуют условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива. Единоначалие основывается на том, что организацией руководит директор, который назначается его учредителем.

Директор  является единоличным исполнительным органом предприятия. Он в пределах своей компетенции издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников предприятия, утверждает положения об отделах и службах предприятия, должностные инструкции работников предприятия, положения об оплате труда и премировании, мерах социальной защиты работников предприятия.

Директор  самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы административно-управленческого аппарата.

В целом организационная  структура состоит из аппарата управления, линейных и производственных подразделений (приложение Б):

Аппарат управления: директор, главный инженер, главный  механик.

Планово-производственная группа: экономист, инженер организации и нормирования труда.

Бухгалтерия: главный бухгалтер, бухгалтера.

 Линейный  персонал: мастера, инженер по  охране труда (приложение В).

Производственные  подразделения: звено механизаторов, звено водителей, ремонтно-механическая мастерская, звено дорожных рабочих, асфальтобетонный завод, прочие работники (приложение Г).

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф 2.Анализ финансовой деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»

      Самыми распространенными и изучаемыми являются следующие финансовые коэффициенты: ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости, прибыльности (рентабельности) .

     Формирование собственных средств  строительных организаций, которые  могут быть использованы для финансирования, происходит в результате сложного взаимодействия многочисленных денежных потоков.

     Если с помощью отчёта о  прибылях и убытках проанализировать  динамику изменения выручки, то  на рисунке 1 видно, что в  2005 году она достигала наибольшей суммы, а в 2006 году наблюдается резкое её уменьшения почти в 2 раза; себестоимость работ (услуг) в 2006 году превысила выручку, разница составила более одного миллиона рублей, на начало 2008 года себестоимость также немного превысила валовую выручку.

Рисунок 1.2  – Динамика изменения валовой выручки, чистой прибыли (убытка) ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»  за 2004-2007гг.

 

В данном курсовом проекте рассмотрим рентабельность предприятия:

   

 

 Рентабельность - является относительным показателем, характеризующим размер прибыли, приходящейся на рубль потребляемых ресурсов:                                                                                  (1.1)

     Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции :     

                                               (1.2)

 

     Чистая рентабельность показывает  сколько прибыли приходится на единицу выручки:

                         (1.3)

 

Рентабельность  оборотного капитала отражает эффективность  использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько  рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы:

 

                         (1.4)          

 

 

По структуре  построения показатели относятся к  качественным, т.е. в условиях интенсификации процесса производства показатели должны расти, но как видно на рисунке 1.3 наблюдается резкое снижение показателей рентабельности.

Рисунок 1.3 –  Показатели рентабельности ГП «Марьяновское  дорожное ремонтно-строительное управление»  за 2004-2007гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по снижению затрат как основной путь к увеличению конкурентоспособности.

 

Параграф 1. Рекомендации для снижения затрат на производство продукции в ГП «Марьяновское ДРСУ»

          Рассмотрим несколько моментов производственной деятельности предприятия, где можно в условиях  ограниченности финансовых средств уменьшить затраты на производство продукции предприятия:

       1.материальное обеспечение строительства (составление оптимального плана поставок материалов и конструкций с нескольких баз, карьером на объекты строительства);

      2. организация заготовительно-транспортных работ;

     

      3. организация ремонта поврежденной техники

      4. распределение подразделений и организаций по объектам работ (надо так расставить  подразделения по  объектам работ, чтобы это обеспечило наибольшую производительность или максимальный темп работ).

       5. работа с кадрами

       6. внедрение новых технологий

       Дорожное строительство потребляет огромное количество материалов широкой номенклатуры: каменных материалов, песка и песчано-гравийных смесей, минеральных и органически вяжущих, металла и т.д. В стоимости прямых затрат (стоимость материалом эксплуатация машин и заработная плата дорожных рабочих) доля стоимости материалов достигает 60%.  регион, в котором ведется строительство дороги, не имеет своих дорожно-строительных материалов (кроме песка) и их приходится доставлять из других регионов. Это только одна сторона проблемы материального обеспечения строительства. Существует еще ряд факторов, которые нельзя игнорировать:

- стоимость материалов у поставщика и его экономическая стабильность

- дисциплинированность поставщика в выполнении договорных обязательств (постоянные срывы сроков поставки щебня, битума могут  привести к большим потерям из-за вынужденных простоев);

- наличие или отсутствие у строительной организации складского хозяйства для хранения запасов строительных материалов (это важно для таки  материалов, как цемент, битум, ГСМ, лаки и краски);

 

 

   Рекомендации  предприятию по снижению затрат на производство:

 

         Изучив деятельность предприятия  можно порекомендовать  следующие  действия для снижения собственных  издержек, что является в настоящее  время единственным путем уменьшения  расходов на производство:

 

1. Рассмотреть  возможность замены (по согласованию с заказчиком) дорогостояших  дорожно-строительных материалов на более дешевые, например щебень заменить на золошлаковые смеси находящиеся на Омских ТЭЦ.

2. Рассмотреть  возможность  заключение договоров  на дешевую продукцию с поставщиком находящимся на стадии банкротства.

3. Пересмотреть  возможные схемы транспортировки  материалов (только автовозкой, либо  комбинированным способом: железнодорожным  и автомобильным транспортом.

4. В условиях  экономического кризиса заключать  договора с поставщиками без предоплаты и в рассрочку, предусматривая в договорах возможные риски по оплате работ заказчиком, в том числе и госзаказ.

5. Попытаться  отказаться от кредитов.

6. Рассмотреть  вопрос, т.к. предприятие государственное,  о переводе собственной базы, асфальтобетонного завода, дорожно-строительной техники на боле дешевый вид топлива –Газ.

7. Рассмотреть  вопрос в условиях значительного  снижения гос. Заказа о переходе  на упрощенную систему налогообложения.

8. Детально  прсчитывать мелкие заказы - на предмет их убыточности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Проведя анализ деятельности  предприятия за последние три  года,

можно сделать  вывод: экономическое положение  предприятие неустойчиво,  резкое снижение государственных заказов  в 2006 году привело к убыткам на  предприятии, последствия, которых ощущаются до настоящего времени. За прошедшие два года ситуация с финансированием практически не поменялась.

Процент прочих заказов увеличился несущественно. Необходимы меры не

только по увеличению  финансирования работ, но и действия по снижению

себестоимости  выпускаемой продукции, а именно: перевод котельной,  АБЗ, строительной техники на более дешевое топливо  (газификация), модернизация старой, изношенной требующей с каждым годом все  больше капиталовложений дорожной техники, грамотная работа с поставщиками.

В условиях экономического кризиса может быть целесообразно  смена 

профиля предприятия - например ремонт жилого фонда (федеральная

программа).

 

 

Вывод: Сделать продукцию предприятия конкурентоспособной в настоящий момент можно лишь сократив издержки, на исследуемом предприятии необходимо рассмотреть моменты указанные в рекомендациях, не все из них требуют больших финансовых затрат. 

Приложение А

Состав материально-технических  ресурсов

 

 


 



 




 




 









 

 

 

 

Приложение  Б

Таблица 1- Типы машин ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»

Типы ведущих  машин

Марка автомобилей

Количество  машин

Основные  виды работ

Автогрейдер

ДЗ-122

ДЗ-180

ДЗ 143

3

Строительство дорожных оснований из щебня, гравия, металлургических шлаков

Грейдер прицепной

СД-105

2

Предназначен для планировки, ремонта и обустройства грунтовых дорог, для профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Погрузчик

ЛФТ 1,2

ЭО-2621

ТО 30

3

Предназначенные для выполнения землеройных работ‚ погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д.

Бульдозер

ДЗ-42

1

Предназначен  для землеройно-планировочных работ - возведение земляного полотна высотой  до 1,5 м из боковых резервов с перемещением грунта до 100м

Экскаватор

ЭО-2621

1

Предназначены для разработки грунтов и горных пород с перемещением их на сравнительно небольшие расстояния в отвал или транспортные средства

Автосамосвал

ЗИЛ 130

ЗИЛ 131

ЭД-314 (ГАЗ 52)

3

Предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по всем видам автомобильных дорог.

Автокран

КС-2561

1

Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и аварийных работ на рассредоточенных объектах

Трактор

К 700А

6

Предназначен для выполнения пахоты, боронования, посева, транспортировки грузов и других сельскохозяйственных работ.

Каток

СД-802

1

Предназначен для уплотнения дорожных покрытий и верхних слоев оснований из асфальтобетонных, щебеночных, песчано-гравийных и других материалов при


 

 

Приложение Е

 

ИНФОРМАЦИЯ 

о работе с кадрами  на 01.01.2008 г. по ГП «Марьяновское ДРСУ»

 

 

Показатели

Численность, человек

Состояло на 01.01.2007 год

43

Из них: руководители и специалисты

11 (2-практики)

рабочие

32

Принято с начала года, всего

16

В том числе рабочих

15

Уволено с начала года, всего

9

В том числе рабочих

8

Из них: по статье 77 ТК РФ (по собственному желанию)

8

По статье 81 ТК РФ (по сокращению)

-

Состоит на 01.01.2008 год

50

Из них руководители и специалисты

12 (2 – практики)

Рабочие

38

Среднесписочная численность, общая 

50

Среднесписочная численность рабочих

40

Текучесть кадров: общая 

5,7%

Рабочих

7,5%

Женщин

11

Количество работающей молодёжи до 30 лет

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

 

 






 

 


 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок - Распределительные процессы и формирование собственных источников финансирования дорожно-строительного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Руденко А.И. «Экономика промышленного производства в условиях рынка» Учебное пособие, Минск, 2005г

2. Волков О.И. Скляренко  В.К. «Экономика предприятия». Курс  лекций. 2006г. 

3. Грузинов В.П. Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. –

4. Петухов Р.М. «Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели», Москва, «Экономика», 2002г.

5. Сергеев И.В. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – 2-е изд., М

6. Адамчук В.В. «Организация и нормирование труда» М 2001 г.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия