Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе анализа теоретического материала и практики в области снижения затрат разработать рекомендации по совершенствованию исследуемого направления на предприятии ГП «Марьяновское ДРСУ». Для достижения цели необходима реализация следующих задач:
Изучить сущность и содержание процесса управления затратами, а так же рассмотреть технологию процесса планирования затрат;
Исследовать систему управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»
Определить положительные стороны в системе управления затратами и в частности планирования затрат на предприятии, а также выявить основные проблемы;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на ГП «Марьяновское ДРСУ»
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность продукции
Параграф1. Понятие конкурентоспособности
Параграф 2. Факторы и критерии конкурентоспособности продукции
Параграф 3. Основные методы оценки конкурентоспособности
Глава 2. Деятельность предприятия
Параграф 1. Основной вид деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Параграф 2.Анализ финансовой деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Глава 3. Рекомендации по снижению затрат как основной путь к увеличению конкурентоспособности.
Параграф 1. Рекомендации для снижения затрат на производство продукции в ГП «Марьяновское ДРСУ»
Заключение
Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.
Как отмечают
специалисты, в применяемых теоретических
и методических подходах оценки конкурентоспособности
не нашел отражения тот факт, что
конкурентоспособность товара можно оценивать
с двух позиций: с точки зрения покупателя
и с точки зрения производителя. При этом
позиция покупателя отражает сегодняшнюю,
сиюминутную, текущую конкурентоспособность.
Производителя же интересует долговременное
устойчивое положение предприятия,
Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать аналитические и графические методы оценки. К аналитическим методам можно отнести:
А)Модель Розенберга- исходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения их пригодности для удовлетворения своих потребностей.
Она выражается формулой:
где Аj — субъективная пригодность товара (отношение к товару);
Vj — важность мотива для потребителя;
Iij — субъективная оценка пригодности товара для удовлетворения мотива i.
С точки зрения работы с товаром использование модели связано с множеством проблем. Мотивы, важные для товара, часто бывает трудно определить, оценка определяется субъективными взглядами экспертов. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены, нет сравнения с идеальными характеристиками.
Положительной стороной данного метода является то, что каждому товару может быть поставлено в соответствие какое-либо число, что значительно облегчает сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем более конкурентоспособен продукт.
Б)Особенность модели с идеальной точкой заключается в том, что в нее введена добавочная компонента — идеальная величина характеристики товара:
где Qj — оценка потребителями марки j;
Wk — важность характеристики k (k=1,…,n);
Bjk — оценка характеристики k марки j с точки зрения потребителей;
Ik — идеальное значение характеристики k марки j с точки зрения потребителей;
r — параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую граничную пользу.
Смысл этой формулы:
товар следует предпочесть
Преимущества метода заключаются в том, что он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителя, продукте.
Конкурентоспособность товара определяется по величине отклонения данной оценки от идеальной величины.
В)При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. В этом случае критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж B0i оцениваемого товара по сравнению с конкурентом:
где М0 — объем продаж данного товара за определенный период;
М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.
Отрицательной предпосылкой данного метода является то, что в основе оценки лежит экспертный метод, то есть оценка определяется субъективными взглядами экспертов.
Положительной стороной данного метода является то, что в данном методе учитывается влияние различных факторов: технико-экономических, коммерческих, нормативно-правовых.
Г)Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка.
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, М. Портер разработал матрицу конкуренции:
Преимущество товара |
Преимущество себестоимости | |
Вся отрасль |
Дифференцированность |
Лидерство по затратам |
Один сегмент рынка |
Концентрация на сегменте |
Матрица Портера
1.Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики являются подчиненными.
2.Стратегия дифференциации:
продукт фирмы должен
3.Концентрация на сегменте:
обработка одного или
Недостатки концепции конкурентной стратегии:
Данная концепция
Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.
Глава 2. Деятельность предприятиЯ
Параграф 1. Основной вид деятельности ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление»
Основной целью государственного предприятия «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, получения прибыли при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг. Для достижения данной цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1) обеспечение безопасного
и бесперебойного движения
2) поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;
3) участие в конкурсах на выполнение дорожных работ на автомобильных дорогах и сооружениях на них;
4) выполнение
работ по строительству,
5) постоянное
повышение технического уровня
и эффективности производства, совершенствование
технологических процессов,
6) разработка песчаных и грунтовых карьеров, изготовление материалов, конструкций, изделий, необходимых для выполнения дорожных работ;
Предприятие обслуживает 216,86 км дорог, путепровод через железную дорогу в районном посёлке Марьяновка – 83,8 м с подходами.
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Омской области, закреплено за ним на праве хозяйственного ведения и состоит из основных и оборотных средств, необходимых для выполнения целей предприятия.
Имущество предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного
за ним на праве хозяйственного
ведения собственником имущества;
доходов предприятия, полученных
в результате хозяйственной
деятельности;
амортизационных отчислений;
заемных средств,
в том числе кредитов банков, других
кредитных
организаций, полученных
при наличии согласования
с собственником
имущества;
добровольных взносов (пожертвований) организаций и граждан;
иных
источников, не противоречащих
законодательству
Российской Федерации.
Имущество предприятия является
неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между работниками.
Уставной фонд предприятия составляет сто семь тысяч триста семьдесят восемь рублей. За счёт остающейся в его распоряжении чистой прибыли создаёт резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не более 15 процентов уставного фонда предприятия, формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов от чистой прибыли до достижения фондом 15 процентов от размера уставного фонда.
Предприятие строит свои отношения с другими коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов; свободно в выборе предмета и содержания хозяйственных договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений.
Предприятие
реализует продукцию, работы и услуги
по ценам и
тарифам, устанавливаемым самостоятельно
в соответствии с действующим
законодательством.
Параграф 2. Материально-техническая база предприятия
Материально-технические ресурсы ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» подразделяются на: производственные, непроизводственные и природные. Состав материально-технических ресурсов показан в приложении .
Большую часть технических ресурсов составляют здания, машины и оборудование, сооружения и передаточные устройства составляют всего два процента (рисунок 1.1). К активным материальным ресурсам относятся: машины и оборудование, транспортные средства и инструменты, к пассивным: здания и сооружения. Итоговая сумма основных средств составляет 2844710,19 рублей.
Рисунок 1.1 – Состав технических ресурсов ГП «Марьяновское дорожное ремонтно-строительное управление» по состоянию на 2008 год
ГП «Марьяновское ДРСУ» предприятие, имеющее асфальтобетонный завод, где выполняются операции при приготовлению асфальтобетонных смесей, организуют выпуск щебня, обработанного битумом и переработка старого асфальтобетона, ремонтные мастерские.
В целях осуществления качества работ и строительных материалов предприятие имеет собственную лабораторию, кроме того, на испытание дорожно-строительных материалов и продукцию ежегодно заключает договор с Центральной лабораторией ГУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».
Исходя из
потребности в материально-
Таблица 1.1 - Потребность в материально технических ресурсах на содержание автомобильных дорог на 2008 год
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество на 2008 год |
Наличие на 01.01.2008год |
Потребность |
1. |
Асфальтобетон |
тн |
3000 |
- |
3000 |
2. |
Нефтебитум |
тн |
160 |
15 |
145 |
3. |
Мазут |
тн |
54 |
22 |
32 |
4. |
Щебень |
тн |
1450 |
210 |
1240 |
5. |
Песок |
тн |
2175 |
2175 |
- |
6. |
Соль |
тн |
83 |
- |
83 |
7. |
Дизельное топливо |
л |
42000 |
4600 |
37400 |
8. |
Бензин |
л |
28000 |
4200 |
23800 |
9. |
Масло дизельное |
л |
840 |
80 |
760 |
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия