Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа
Перспективы малого предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, и поэтому, основным фактором развития сферы малого бизнеса является разносторонняя система мер государственной поддержки на всех уровнях государственного управления. Все в большей степени актуальной становится необходимость разработки программ развития малого предпринимательства на муниципальном уровне.
Введение
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности
1.1 Сущность сбытовой деятельности
1.2 Каналы товародвижения
1.3 Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятия
2. Оценка сбытовой деятельности на предприятий, на примере ТОО «Global Business-Глобал Бизнес»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка сбытовой деятельности
3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Размер упущенной выгоды от продаж обратно пропорционален числу складов. Увеличение числа складов, как правило, вызвано стремлением приблизить рынки сбыта и оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, тем самым сокращая размер упущенной выгоды от продаж.
Склады в производственной сфере осуществляют обработку грузов, потоки которых подчиняются определенному плану и поэтому также могут эффективно функционировать при достаточно высоком уровне автоматизации и механизации.
Склады готовой продукции и оптовые распределительные склады в системе сбыта, как правило, осуществляют обработку тарных и штучных грузов с установившейся номенклатурой и крупными партиями. Здесь также может оказаться эффективной автоматизированная обработка.
Что касается оптового снабжения розничной сети, то здесь из-за большого разнообразия и колебания номенклатуры, различия в объемах и формах поставки обычно ограничиваются механизацией отдельных операций.
2 Оценка сбытовой деятельности на предприятий,
на примере ТОО «Global Business-Глобал Бизнес»
2.1
Характеристика предприятия
Общее положение:
Товарищество с ограниченной ответственностью «Глобал-Бизнес Global-Business» является юридическим лицом и субъектом малого предпринимательства согласно законодательством Республики Казахстан.
Юридический статус товарищества:
Товарищество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банках, круглую печать со своим наименованием, товарный знак и товарную марку, обладает обособленным имуществом и действует на основе полного хозрасчета и самоокупаемости.
Устав Товарищества содержит следующие положения:
тип товарищества;
полное и сокращенное наименование товарищества на государственном и русском языках;
место нахождения товарищества;
сведения о размере объявленного капитала товарищества;
порядок формирования и компетенция органов товарищества;
порядок образования и использования резервного капитала;
условия прекращения деятельности товарищества.
Цели и основные направления деятельности Товарищества:
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством, на заводах производителях, изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. В условиях же конкуренции главная задача системы управления сбытом -- обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами.
Главная цель сбыта -- реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя
сбыт -- завершающая стадия хозяйственной
деятельности товаропроизводителя, в
рыночных условиях планирование сбыта
предшествует производственной стадии
и состоит в изучении конъюнктуры рынка
и возможностей предприятия предоставлять
пользующуюся спросом (перспективную)
продукцию и в составлении планов продаж,
на основе которых должны формироваться
планы снабжения и реализации продукции.
Грамотно построенная система организации
и контроля сбытовой деятельности способна
обеспечить конкурентоспособность предприятия.
2.2
Оценка сбытовой деятельности
Объем
реализации товаров и услуг, темпы роста
продаж непосредственно влияют на прибыль
и рентабельность предприятия. Поэтому
анализ начнем с рассмотрения этих показателей.
(см. таблицу 1).
Таблица 1 - Динамика реализации товаров и услуг.
Год. | Объем реализации товаров и услуг, тенге | Темп роста, %. | |
Базисный. | Цепной. | ||
2005. | 72146800 | 100 | 100 |
2006. | 84196570 | 120,59 | 116,70 |
В период с 2005 по 2006 год объем реализации товаров и услуг увеличился на 20,59%.
Среднегодовой
темп роста реализации товаров и услуг
рассчитаем по среднегеометрической взвешенной:
где Тр - среднегодовой темп роста;
Т1, Т2, , Тn - годовые темпы роста;
n - продолжительность расчетного периода в годах.
Темп
прироста реализации товаров и услуг рассчитаем
по формуле:
где
Тпр - среднегодовой темп прироста.
На анализируемом предприятии темп роста реализации товаров и услуг составляет 109,81%, средний темп прироста объемов реализации товаров и услуг составляет 9,81%. Можно сделать вывод о том, что предприятие наращивает темпы роста реализации товаров и услуг.
Динамика реализации услуг за 2005-2006 гг. положительная, объем реализации увеличился на 20,59%. Увеличение объема продаж в 2006 году позволило предприятию увеличить чистую прибыль организации. Чистая прибыль составила 7511611 тенге.
Проведенный анализ показал, что наблюдается стабильная деятельность и четко проявляется тенденция к увеличению объемов реализации товаров и услуг предприятия.
3 Пути повышения эффективности сбытовой
деятельности
На основе проведеной оценки сбытовой деятельности предлагаем следующие пути по совершенствованию сбытовой деятельности:
- оказание более широкой системы дополнительных услуг;
- открытие филиалов желательно в центральной части промышленных городов, что послужит расширению доли рынка компании;
- производство большого ассортимента продукции;
- гарантия на всю производимую продукцию для привлечения покупателей;
- размещение собственного сайта в Интернете, где представлен прейскурант цен и полная информация о продукции;
- маркетинговые исследования, выявляющие новые рынки сбыта продукции.
Также можно дополнительно вести должностную единицу - экономист по сбыту. В чий должностные обязанности будет входить:
Осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку выпускаемой продукции потребителям (заказчикам) в установленные сроки и полном объеме.
Принимает участие в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, составлений прогнозов сбыта. Выполняет работу по заключению договоров на поставку продукции и согласованию условий поставок.
Составляет заявки, сводные ведомости заказов и номенклатурные планы поставок. Разрабатывает нормативы запасов готовой продукции и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.
Принимает и ведет учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками), проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
Принимает участие в разработке и внедрении стандартов организации по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.
Планирует сбытовые расходы по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализирует издержки обращения, сопоставляет фактические сбытовые расходы по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта.
Осуществляет контроль за выполнением подразделениями организации заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами.
Принимает участие в изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями, в проведении анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемым изделиям, уровня конкурентоспособности продукции на рынке, покупательной способности населения.
Вносит предложения по корректировке цен на предлагаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Определяет потребность в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции. Оформляет транспортные, расчетные и платежные документы.
Подготавливает необходимые справки, расчеты, обоснования и другие материалы для оформления договоров с заказчиками, составления ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров.
Контролирует соблюдение правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям (заказчикам).
Участвует в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации и перспектив развития рынков сбыта. Ведет оперативный учет отгрузки продукции, выполнения договоров и заказов, остатков нереализованной продукции, составляет отчетность о выполнении плана реализации.
Выполняет работы по формированию, внедрению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней информации по сбыту, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации по сбыту.
Должен
знать: законодательные и иные нормативные
правовые акты Республики Казахстан, методические
и другие материалы по организации сбыта
и поставке готовой продукции; порядок
разработки перспективных и годовых планов
производства и реализации продукции;
перспективы развития рынков сбыта; методы
расчета нормативов запасов готовой продукции;
оптовые и розничные цены на продукцию
выпускаемую организацией; порядок определения
общего объема поставок, потребности в
транспортных и погрузочных средствах;
порядок оформления сбытовой документации;
условия поставки, хранения и транспортировки
продукции; организацию складского хозяйства
и сбыта продукции; порядок оформления
материалов для заключения договоров
по поставкам; порядок подготовки ответов
на претензии и претензий потребителям;
стандарты и технические условия на выпускаемую
продукцию; методы учета и порядок составления
отчетности о выполнении плана реализации;
экономику, организацию производства,
труда и управления; основы технологии
производства; рыночные методы хозяйствования;
возможности применения вычислительной
техники для осуществления расчетов и
учета сбытовых операций, правила ее эксплуатации;
хозяйственное право; законодательство
о труде Республики Казахстан; правила
и нормы охраны труда.