Производственные ресурсы и пути повышения эффективности работы ВВТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения необходимого объема транспортной продукции требуются ресурсы - природные, основные производственные фонды, топливо и материалы, а также трудовые ресурсы, используемые в процессе производства.

Содержание

1 Производственные ресурсы, пути повышения эффективности работы и перспективы развития ВВТ 3
1.1 Производственные ресурсы ВВТ 3
1.2 Пути повышения технологической и экономической эффективности работы ВВТ 5
1.3 Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли, цели и задачи 8
2 Практическое решение задачи 16
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная по экономике отрасли .docx

— 87.14 Кб (Скачать)

                            (1) 

    где - удельные судо-суточные расходы на топливо и смазку за сутки хода (стоянки), руб./сут.;

    - ходовое (стояночное) время судна  за навигацию, сут.;

    - коэффициент,  учитывающий увеличение расходов  на топливо и смазку на маневровых  работах по сравнению со стоянками,  =3,000. 

                                              (2) 

    где - продолжительность эксплуатационного периода, сут.;

    - коэффициент рабочего периода. 

    Определим и в одном круговом рейсе. 

                                  (3) 
 
 
 

    Количество  круговых рейсов за навигацию:

    Крейсов=145*0,92/13=10(рейсов); 
 
 
 

    Расходы на топливо и смазку за одни сутки  хода рассчитываются по формуле:

          (4) 

    где - суммарная мощность главных двигателей, кВт;

    - удельный  эффективный расход топлива (масла)  главным двигателем, г/кВтч;

    - цена  топлива (масла) с учетом транспортно-заготовительных  расходов, руб./т;

    - коэффициент, учитывающий  увеличение расхода  топлива и масла  на вспомогательные  двигатели и котлы,

    =1,080. 
 

    Величина  удельных судо-суточных расходов на топливо  и смазку за сутки стоянки составляет 5,0 % от расхода топлива и смазки на ходу. 
 
 
 

    Рацион  бесплатного питания: 35,00*10,00*145,00=50,75(тыс.руб)

    Фонд  оплаты труда по заданию 2040,00 тыс.руб

    Расходы на оплату труда плавсостава: 50,75+2040,00=2090,75 (тыс.руб)

    Страховые взносы 26% : 2040*1,26=530,40 (тыс.руб)

    Амортизация состава и инвентаря:

  • норма амортизации 3,3%;
  • стоимость буксира 38000,00 (тыс.руб);

    Амортизация судна составляет:

    38*103*3,3/100=1254,00(тыс.руб);

    Расходы на амортизацию судового инвентаря 13,00 (тыс. руб.);

    Амортизация баржи (2 шт.):

  • норма амортизации 3,3%;
  • стоимость баржи 4800,00 (тыс.руб);
  • амортизация 1 баржи составляет: 4800,00*3,3/100=158,40 (тыс.руб);
  • амортизация двух барж: 158,40*2=316,80 (тыс.руб).

    Расходы на амортизацию судового инвентаря 9,00 (тыс.руб),

    на  две баржи 18,00 (тыс.руб);

    Итого:

  • амортизация всего состава: 1254+316,8=1570,80 (тыс.руб);
  • амортизация инвентаря всего состава :13+18=31,00 (тыс.руб);

    Всего амортизационных отчислений 1570,8+31=1601,80 (тыс.руб).

    Ремонт  состава:

    • расходы на ремонт буксира 310,00 (тыс.руб);
    • расходы на ремонт баржи 75,00 (тыс.руб) (двух 150,00 (тыс.руб));

    Итого ремонт состава: 310+150=460,00 (тыс.руб).

    Прочие  материалы:

  • расходы на материалы буксира 25,00 (тыс.руб);
  • расходы на материалы баржи 6,00 (тыс.руб) (двух барж 12,00 (тыс.руб)).

    Итого расходы на прочие материалы: 25+12=37 (тыс.руб).

    Прочие  прямые расходы составляют 10,0 % от всех прямых расходов:

  • все прямые расходы по составу:

    2090,75+530,4+1601,8+460+37+4031,01=8750,96 (тыс.руб);

    Итого прочие прямые расходы: 8750,96*0,1=875,10(тыс.руб).

    Распределяемые  расходы составляют 30% от прямых расходов:

    (8750,96+875,1)*0,3=2887,82(тыс.руб).

    Общая сумма текущих расходов по содержанию судов в эксплуатации:

    8750,96+875,1+2887,81=12513,88 (тыс.руб).

    Представим  структуру расходов по статьям графически в приложении А.

    Определим себестоимость перевозок по операциям  транспортного процесса.

    Для определения себестоимости перевозки  по операциям транспортного процесса необходимо рассчитать текущие расходы  по содержанию судов в эксплуатации за одни сутки эксплуатационного  периода для ходового и стояночного  режимов.

    Расходы на содержание судов в расчете  на одни сутки эксплуатационного  периода для ходового режима Sx, руб./судо-сут. определяются по формуле: 

        (5) 

    где - расходы на заработную плату, руб.;

     - расходы на страховые  взносы, руб.;

    - расходы на бесплатное питание, руб.;

     - расходы на ремонт, руб.;

     - расходы на материалы, руб  ;

    - расходы на амортизацию,  руб.;

     - коэффициент, учитывающий прочие  прямые расходы (0,01);

    - коэффициент, учитывающий распределяемые  расходы(0,03). 

     Расходы на содержание судов в "расчете  на одни сутки эксплуатационного  периода для стояночного режима , руб./судо-сут. определяются по формуле: 

        (6) 

    Обозначения те же. 

    Общая себестоимость перевозки , руб./т определяется по элементным ставкам транспортного процесса; формуле: 

            (7) 

    где - ставка себестоимости по стояночным операциям транспортного процесса, руб./т;

    - ставка  себестоимости по движенческим операциям транспортного процесса, руб./ткм;

     - расстояние перевозки, км. (1458 км.) 

                                        (8) 

    где - количество несамоходных судов в составе;

     G - объем перевозок за один  рейс, т.

    Верхние индексы обозначают тип судна (буксир-толкач, несамоходное).

    Расход  на содержание баржи в расчете  на 1 сутки: 
 

    G объем перевозок за 1 рейс, т.:

  • регистровая грузоподъемность 2800т.
  • Коэффициент использования грузоподъемности 0,8;

    G=(2800*0,8)*2=4480 (т.);

    Грузоподъемность  двух барж: 4480 (т.) 
     
     

                                        (9) 

    Обозначения те же. 

    Итак, общая стоимость перевозки: 

    По  результатам расчетов следует выявить  и объяснить влияние расстояния перевозки на себестоимость. Для  этого построим графики зависимости себестоимости от дальности перевозки:

  • зависимость себестоимости перевозки 1 т груза от расстояния (изобразив удельные постоянные, удельные переменные и удельные общие издержки), график отобразим в приложении Б;
  • зависимость себестоимости единицы транспортной продукции от расстояния (изобразив удельные переменные удельные постоянные и удельные общие издержки), график отобразим в приложении В.

    Анализируя  график приложения Б, можно сделать выводы о том, что с увеличением дальности перевозок общие расходы на перевозку возрастают но в меньшей степени по сравнению с прямыми затратами, за счет распределения постоянных же затрат.

    Из  графика, отображенного в приложении В, можно сделать вывод о том, что, чем больше груза будет перевозить состав за рейс, тем ниже будет себестоимость перевозки единицы транспортной продукции. 

    Объем перевозок - количество груза, перевезенного за эксплуатационный период. 

           (10) 

    где G-объем перевозок за один рейс;

    Крейсов - количество круговых рейсов за навигацию.

     . 

    Грузооборот - экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. 

                                              (11) 

    где Qперевозок - объем перевозок;

    l – расстояние первозок. 
 
 

    Валовая производительность флота - отношение грузооборота к произведению грузоподъемности судна на время эксплуатационного периода (с учетом коэффициента использования эксплуатационного времени). 

            (12) 

    где Гоб-грузооборот;

    G – регистровая грузоподъемность;

    Тэкс – эксплуатационный период. 
 

    Доход от перевозок представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется произведением соответствующих тарифных ставок за перевозку одной тонны груза. 

                                  (13) 

    где CT-тарифная ставка (по заданию 944,79)

    Qперевозок – Объем перевезенных грузов. 
     

    Удельные расходы перевозок на рубль доходов определяется отношением эксплуатационных расходов и доходов. 

                                              (14)

    где –эксплуатационные расходы;

    D – доход. 
 

    Прибыль от перевозок определяется разностью  доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту, руб. 

                                        (15) 

    где D-доход от перевозок;

      – эксплуатационные  расходы.

    12513880=2932712(руб) 

    Уровень рентабельности определяется отношением прибыли и эксплуатационных расходов и выражается в процентах: 

          (16) 

    где П-прибыл от перевозок;

      – эксплуатационные  расходы.

    

    Фондоемкость  – показатель статистики, равный частному от деления стоимости основных средств на доход, полученный с помощью этих средств 

Информация о работе Производственные ресурсы и пути повышения эффективности работы ВВТ