Производственные ресурсы и пути повышения эффективности работы ВВТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения необходимого объема транспортной продукции требуются ресурсы - природные, основные производственные фонды, топливо и материалы, а также трудовые ресурсы, используемые в процессе производства.

Содержание

1 Производственные ресурсы, пути повышения эффективности работы и перспективы развития ВВТ 3
1.1 Производственные ресурсы ВВТ 3
1.2 Пути повышения технологической и экономической эффективности работы ВВТ 5
1.3 Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли, цели и задачи 8
2 Практическое решение задачи 16
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная по экономике отрасли .docx

— 87.14 Кб (Скачать)

     Объем пассажирских перевозок, осуществляемых судами внутреннего водного транспорта, увеличился до 30 млн. человек. Наметившийся в отрасли рост хозяйственной деятельности в значительной мере обусловлен благоприятной конъюнктурой и не будет продолжительным и устойчивым, если не устранить следующие проблемы:

    - недостаточное финансирование внутренних  водных путей и гидротехнических  сооружений для улучшения условий  судоходства как необходимого  фактора повышения эффективности  функционирования внутреннего водного  транспорта;

    - дефицит современных судов при  избытке физически и морально  устаревших судов;

    - дефицит современных погрузочно-разгрузочных  комплексов и портовых терминалов  при избытке устаревших и малоэффективных  перегрузочной техники и оборудования  речных портов;

    - низкая инвестиционная привлекательность  предприятий отрасли и недостаточный  для кардинальной модернизации  их основных фондов уровень  инвестиций;

    - недостаточное взаимодействие с  другими видами транспорта, слабая  организация смешанного (интермодального)  перевозочного процесса, что лишает  внутренний водный транспорт  существенной части грузовой  базы. Задерживается создание новой  логистической сети, состоящей из  транспортных, перегрузочных, складских  и торговых звеньев, которая  должна заменить ликвидированную  административно-плановую систему  управления грузопотоками.

     Указанные проблемы не позволяют в полной мере реализовать объективные преимущества внутреннего водного транспорта в рамках единой транспортной системы  страны. В связи с перспективой открытия внутренних водных путей России и вовлечением экономики страны в процесс международной экономической  интеграции эти проблемы резко ослабят  позиции российских судоходных компаний в конкурентной борьбе с иностранными судовладельцами за обслуживание экспортно-импортных  и транзитных грузопотоков, проходящих по водным путям России. Таким образом, анализ проблем внутреннего водного транспорта свидетельствует о том, что они имеют системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.

    Основной  целью развития внутреннего водного  транспорта является его превращение  в современную, высокоэффективную  и устойчиво функционирующую  отрасль транспортного комплекса  страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению  государственных перевозок, а также  решение оборонных, природоохранных  и других задач.

     Достижение  поставленной цели требует от органов  государственного управления и хозяйствующих  субъектов отрасли взаимодействия в решении задач по двум направлениям:

    - создание условий для эффективного  функционирования внутреннего водного  транспорта и повышение конкурентоспособности  предприятий отрасли;

    - расширение и развитие рынков  транспортных услуг, предоставляемых  внутренним водным транспортом.

     Задачами  по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности  отрасли являются:

    1) Улучшение условий судоходства на внутренних водных путях с учетом перспективы развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышения требований безопасности, в том числе:

  • реконструкция внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности;
  • увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой;
  • создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам;
  • модернизация технического флота и повышение интенсивности его использования для улучшения параметров водных путей;
  • развитие связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации;
  • развитие инфраструктуры внутренних водных путей для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, а также для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха;
  • обеспечение развития внутренних водных путей и их инфраструктуры в соответствии с задачами и потребностями формирования транспортной инфраструктуры страны в целом;

    2) Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе:

  • проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли;
  • пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства;
  • ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;

    3) Реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:

  • улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;
  • модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;
  • создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;
  • строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа;
  • капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей;

    - приоритетное развитие портов  в полосе международных транспортных  коридоров;

    4) Становление и развитие экономически состоятельных и инвестиционно привлекательных судоходных компаний путем стимулирования процессов реструктуризации и реформирования предприятий отрасли, повышения эффективности их работы, содействия процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при обеспечении конкуренции на рынке услуг внутреннего водного транспорта;

    5) Совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте, в том числе:

  • реструктуризация государственных учреждений и унитарных предприятий;
  • совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности;

    6) Расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса, прежде всего интермодальных перевозок;

    7) Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, путем:

  • создания системы управления обеспечением безопасности на внутреннем водном транспорте;
  • регламентации и координации контрольных и надзорных функций государственных органов для повышения их эффективности в условиях снижения степени их вмешательства в деятельность субъектов рынка;
  • создания специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество;
  • расширения использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий;

    8) Развитие страхования на внутреннем водном транспорте, в том числе:

  • - страхования пассажиров и экипажей судов;
  • страхования ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов;
  • страхования ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта.[4]

 

       

  1. Практическое  решение задачи

    Организована  работа транспортной линии, на которой  перевозку груза вниз по реке осуществляет состав. Тяга закреплена за тоннажем. Обратная загрузка отсутствует. Прочие прямые расходы  составляют 10% всех прямых расходов по судну, распределяемые 30% всех прямых расходов. Плановая стоимость дизельного топлива  без учета НДС составляет 15000 руб./т, масла 20000 руб./т. Расход топлива и  смазки вспомогательными двигателями 8,0% от расхода главными двигателями. Расход топлива и смазки на стоянках 5% от расхода топлива и смазки на ходу.

    Определить: расходы на перевозки по статьям (структуру расходов изобразить графически), себестоимость перевозки методом  элементных ставок по стояночным и  движенческим операциям транспортного  процесса, объем перевозок, грузооборот, валовую производительность флота, доходы, удельные расходы на рубль  доходов, прибыль, рентабельность, фондоемкость, фондоотдачу, производительность труда. Исходные данные приведены в таблице 1. 

Таблица 1 - Исходные данные для решения задачи

    
    Показатель Значение
  Буксир-толкач  
    стоимость, тыс. руб. 38000
    регистровая мощность, кВт 588
    удельный  расход топлива на ходу, г/кВтч 218
    удельный  расход масла на ходу, г/кВтч 3
    фонд  оплаты труда, тыс. руб. 2040
    рацион  бесплатного питания, руб. на 1 чел. в  сутки 35
    численность экипажа, чел. 10
    расходы на ремонт, тыс. руб. 310
    расходы на материалы, тыс. руб. 25
    норма амортизации, % 3,3
    расходы на амортизацию судового инвентаря, тыс. руб. 13
 

Продолжение таблицы 1

    
Показатель Значение
  Несамоходное  судно      
    стоимость, тыс. руб. 4800 
    регистровая грузоподъёмность, т 2800
    коэффициент использования грузоподъёмности 0,800
    расходы на ремонт, тыс. руб. 75
    расходы на материалы, тыс. руб. 6
    норма амортизации, % 3,3
    расходы на амортизацию судового инвентаря, тыс. руб. 9
  Количество  несамоходных судов в составе, ед. 2
  Эксплуатационный  период, сут. 145
  Коэффициент рабочего периода 0,920
  Расстояние  перевозки, км 1458
  Скорость  хода состава с грузом, км/ч 17,0
  Скорость  хода состава порожнем, км/ч 18,5
  Скорость  течения реки, км/час 2,5
  Задержки  в пути, % ходового времени 2,0
  Время стоянок за круговой рейс, сут. 5,95
  Тарифная  ставка, руб./т 344,75
 

    Текущие расходы по содержанию судов в  эксплуатации включают расходы на оплату труда плавсостава, страховые взносы, амортизацию судна и инвентаря, ремонт судна, прочие материалы, топливо  и смазочные материалы, прочие прямые расходы и распределяемые расходы.

    Общие расходы на топливо, руб. можно определить умножением удельных судо-суточных расходов на топливо и смазку на общее время хода и стоянок соответственно. 

Информация о работе Производственные ресурсы и пути повышения эффективности работы ВВТ