Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:59, курсовая работа
Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения. Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении. В менеджменте понятие «планирование» и «прогнозирование» тесно переплетены. Они не идентичны и не подменяют друг друга. Планы и прогнозы различаются между собой временными границами, степенью детализации содержащихся в них показателей, степенью точности и вероятности их достижения, адресностью и, наконец, правовой основой. Прогнозы, как правило, носят индикативный характер, а планы обладают силой директивного характера
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и классификация прогнозов…………………………………...5
Сущность прогнозирования…………………………………………………….5
1.2. Классификация прогнозов……………………………………………….……..8
1.3 Задачи и принципы прогнозирования………………………………………..10
Глава 2. Методологические основы прогнозирования…………………………..13
2.1 Методы и приемы прогнозирования…………………………………………..13
2.2 Организация прогнозирования……………………………………………...…22
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации. И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
1. Авдулов П.В., Гойзман Э.И., Кутузов В.А. и др. Экономико –
математические методы и модели для руководителя. М.: Экономика, 2008г. стр. 144
2. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.:
Наука, 2007 г., стр.310
3.Баранов В.А. Общие вопросы методологии и научного прогнозирования. Х:2007. стр. 13
4. Кузык Б.Н., Стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2008, стр.138
5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2009 г., стр. 54
6. Математические методы в планировании отраслей и предприятий / Под ред. И.Г. Попова. М.: Экономика, 2007 г., стр.48
8. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес план: как развернуть собственное дело.
М.: ЭКМОС, 2010 г., стр.111
9. http://gosreforma.ru
1 Баранов В.А. Общие вопросы методологии и научного прогнозирования. Х:2007. стр. 13
2 Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.:Наука, 2007 г., стр.310
3 Кузык Б.Н., Стратегическое планирование и национальное программирование. М.: Экономика, 2008, стр.138
4 Медведцева О.В. Прогнозирование в системе экономических отношений. К:2009. стр. 24
5 Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес план: как развернуть собственное дело.М.: ЭКМОС, 2010 г., стр.111
6 Баранов В.А. Общие вопросы методологии и научного прогнозирования. Х:2007. стр. 13
7 http://gosreforma.ru