Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:25, курсовая работа
Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.
1. Прогнозирование динамики изменения объема перевозок на 2003-2008 годы
2. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на
2003 год.
а) исходные данные
б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и
суточных)
в) калькуляция себестоимости перевозок на 2003 год
г) определение удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и
прибыли
д) определение точки безубыточности и порога рентабельности
е) операционный анализ деятельности предприятия
3. Определение стратегии замены подвижного состава в начале 2004 год.
4. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на 2004
год.
а) калькуляция себестоимости перевозок на 2004 год
б) определение удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли
в) определение точки безубыточности и порога рентабельности
г) операционный анализ деятельности предприятия
5. Сведение полученных данных
6. Выводы по работе
Дгод = 3,53*444822 = 1 570 666,48долл
Пбал =1570666,48-1431019= 139647 долл
Нп- налог на прибыль, составляет 24% прибыли;
ЧП =
139647-139647*0,24= 106131,6 долл
4.4 Операционный анализ
1. Валовая маржа:
1570666,48-921804
= 648862,48 долл
2. Коэффициент валовой маржи:
648862,48/1570666,48=
0,41
3. Порог рентабельности:
509215/0,41
= 1 241987,8 долл
4. Запас финансовой прочности:
1570666,48–1241987,8=328868,67
долл
5. Балансовая прибыль:
328868,67*0,41
= 134 758,25 долл
6. Сила
воздействия операционного
648862,48/134758,25=
4,75
7. Сила
воздействия финансового
Fфр = 1
8. Сопряженный эффект:
4,81*1 = 4,75
Итоговая
таблица
Показатели | Ед. измер. | 2003 год | 2004 год |
Объём перевозок | тонн | 434166 | 444822 |
Тариф | $ | 4,64 | 3,53 |
Удельная себестоимость | $ | 4,21 | 3,21 |
Переменные расходы | $ | 1162505 | 921804 |
Постоянные расходы | $ | 668721,45 | 509215 |
Доходы | $ | 2014349,09 | 1570666,48 |
Объём прибыли | $ | 183122,64 | 139647 |
Чистая прибыль | $ | 139173,21 | 103131 |
Численность водителей | Чел. | 69 | 43 |
Количество автомобилей | Шт. | 57 | 34 |
Сила
воздействия операционного |
- | 4,81 | 4,75 |
ВЫВОДЫ:
В данной курсовой работе мы занимались прогнозированием объёмов перевозок по заданным величинам за ретроспективный период. Для этого мы построили график объёмов перевозов на 1982-2008 год, составили систему уравнений четвёртого порядка и методом Гаусса вывели общий вид уравнения динамики. Из полученного уравнения мы получили прогнозируемые величины объёмов перевозок на период 2003-2008 год.
Далее мы рассчитали технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава нашего предприятия на базовый 2003 год. А главное, по заданному объёму перевозок мы смогли определить необходимое количество водителей и единиц подвижного состава. Полученные величины позволили нам рассчитать объём переменных и постоянных затрат предприятия в базовом году. На следующем этапе мы определили себестоимость 1 тонны перевозимой продукции. С помощью заданной величины рентабельности (прибыльности) перевозок мы определили размер тарифа – стоимости перевозки – 1 тонны груза. Далее мы рассчитали объём доходов от перевозок, величину прибыли и чистой прибыли.
Построение графика безубыточности предприятия основывается на правиле, что предприятие до тех пор будет рентабельным (прибыльным), пока его общие издержки не превысят величины доходов. В разделе «Операционный анализ» мы рассчитываем порог рентабельности предприятия.
На следующем этапе мы разрабатываем стратегию замены подвижного состава с целью снижения себестоимости перевозок. В данном случае мы заменяем уже имеющийся на предприятии подвижной состав с меньшей грузоподъёмностью на подвижной состав с больше грузоподъёмностью. Произведя аналогичные расчёты можно сделать следующий вывод.
Предложенная стратегия замены подвижного состава позволила снизить переменные издержки предприятия на и постоянные издержки. Решающую роль здесь сыграло снижение затрат на оплату труда водителей и на амортизацию подвижного состава, т.к. с увеличением грузоподъёмности парка потребовалось меньшее количество автомобилей и водителей, предприятие сократило штаб водителей с 69 до 43 чел, а парк подвижного состава с57 до 34 шт. Вследствие сокращения единиц подвижного состава, соответственно, уменьшились затраты на его эксплуатацию и хранение.
Следствием снижения затрат является снижение себестоимости перевозки 1 тонны груза с 4,21 долл до 3,21.
Это
положительным образом скажется
на конкурентоспособности нашего предприятия.
Информация о работе Прогнозирование объема перевозок на предприятии