Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:25, курсовая работа
Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.
1. Прогнозирование динамики изменения объема перевозок на 2003-2008 годы
2. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на
2003 год.
а) исходные данные
б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и
суточных)
в) калькуляция себестоимости перевозок на 2003 год
г) определение удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и
прибыли
д) определение точки безубыточности и порога рентабельности
е) операционный анализ деятельности предприятия
3. Определение стратегии замены подвижного состава в начале 2004 год.
4. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на 2004
год.
а) калькуляция себестоимости перевозок на 2004 год
б) определение удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли
в) определение точки безубыточности и порога рентабельности
г) операционный анализ деятельности предприятия
5. Сведение полученных данных
6. Выводы по работе
Содержание:
1. Прогнозирование
динамики изменения объема
2. Определение
себестоимости перевозок,
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на
2003 год.
а) исходные данные
б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и
суточных)
в) калькуляция себестоимости перевозок на 2003 год
г) определение удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и
прибыли
д) определение точки безубыточности и порога рентабельности
е) операционный анализ деятельности предприятия
3. Определение стратегии замены подвижного состава в начале 2004 год.
4. Определение
себестоимости перевозок,
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на 2004
год.
а) калькуляция себестоимости перевозок на 2004 год
б) определение удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли
в) определение точки безубыточности и порога рентабельности
г) операционный анализ деятельности предприятия
5. Сведение полученных данных
6. Выводы по работе
Исходные данные.
Тн= 10 ч.; Vt=28
км/ч; qcp=8,5т; β=0,45; γ=0,85; lег=30
км; tп-р=0,48 ч ; % за банковский кредит
=65%
1. Спрогнозировать
динамику изменения объёма
Исходные данные.
№ | Показатель | Усл. обозн. | Ед. изм | Значение |
1 | Годовой объем перевозок за ретроспективный период | Q | т | |
а) 1982 | Q82 | т | 220 | |
б) 1987 | Q87 | т | 290 | |
в)1992 | Q92 | т | 360 | |
г) 1997 | Q97 | т | 400 | |
г) 2002 | Q02 | т | 460 | |
2 | Время в наряде | Тн | ч | 10 |
3 | Средняя техническая скорость | Vт | км/ч | 28 |
4 | Грузоподъёмность | q | т | 8,5 |
5 | Коэффициент использования пробега | β | 0,45 | |
6 | Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 0,85 | |
7 | Длина ездки с грузом | lе.г | км | 30 |
9 | Время погрузки-разгрузки | tп-р | ч | 0,48 |
10 | Процент за банк. кредит | % | 18 | |
11 | Дни календарные | Дк | дни | 365 |
12 | Дни работы | Др | дни | 305 |
13 | Цена за литр топлива | Цл | долл | 0,35 |
14 | Норматив расхода т-ва на 100 км | Н100км | л/100км | 25 |
15 | Кол-во шин на автомобиле | nш | шт | 7 |
16 | Цена 1 шины | цш | долл | 85 |
17 | Рентабельность в 2003 году | R | % | 10 |
18 | Мощность автомобиля МАЗ 63030 | Л.с | 330 | |
19 | Мощность автомобиля МАЗ 533702 | Л.с | 230 | |
20 | Грузоподъёмность МАЗ 63030 | т | 12,7 | |
21 | Грузоподъёмность МАЗ 533702 | т | 8,7 | |
22 | Курс доллара | Руб | 28 |
Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.
Для этого нужно
решить систему уравнений.
а1+20*а2+152*а3+1040*а4=100(/
а1+7*а2+37*а3+175*а4=40
а1+5*а2+19*а3+65*а4=70
а1+3*а2+7*а3+15*а4=70
3а2+39*а3+345*а4=10
(*1,5)
3а2+39*а3+345*а4=10
2а2+18*а3+110*а4=-30 (*1,5)
3а2+27*а3+165*а4=-45
2а2+12*а3+50*а4=0
12*а3+180*а4=55
9*а3+90*а4=-45
(*4/3)
a0=226
a1=-485/6=- 80 5/6;
a2=1165/12=97 1/12;
a3=-145/6=- 24 1/6;
a4=115/60=1 11/12;
Полученные значения подставляем в уравнение:
у= 226 – 80 5/6*t + 97 1/12*t2
– 24 1/6*t3 + 1 11/12*t4
Далее
рассчитаем прогнозируемые объёмы перевозок
на 2003 – 2008 гг.:
Q2003=226-80 5/6*5,2+97 1/12*(5,2)2-24 1/6*(5,2)3+1 11/12*(5,2)4= 434,166 т.т.
Q2004=226-80 5/6*5,4+97 1/12*(5,4)2-24 1/6*(5,4)3+1 11/12*(5,4)4= 444,822 т.т.
Q2005=226-80 5/6*5,6+97 1/12*(5,6)2-24 1/6*(5,6)3+1 11/12*(5,6)4= 458,758 т.т.
Q2006=226-80 5/6*5,8+97 1/12*(5,8)2-24 1/6*(5,8)3+1 11/12*(5,8)4= 476,838 т.т.
Q2007=500,00 т.т.
Q2008=226-80
5/6*6,2+97 1/12*(6,2)2-24 1/6*(6,2)3+1 11/12*(6,2)4=
529,254 т.т.
2. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли предприятия при реализации запланированного объёма перевозок
на
базовый 2003 год
2.1 Расчёт технико-
1. Коэффициент выпуска на линию:
305/365 = 0,84
2. Коэффициент технической готовности:
260/365 = 0,71
0,71/0,84 = 0,85
3. Списочное количество автомобилей:
434166/7701,25
= 57 шт.
Суточные показатели работы одного автомобиля
4. Объём перевозок:
(8,5*0,85*0,45*28*10)/(30+
5. Грузооборот:
25,25*30 = 757,61 ткм
6. Суточный пробег:
(28*10*30)/(30+28*0,45*0,
7. Объём перевозок:
25,25*305 = 7701,25 т
8. Грузооборот:
7701,25*30 = 231037,5 ткм
9. Общий пробег:
233,02*305 = 71071,1 км
10. Автомобиле-часы работы:
10*305 = 3050 а ч
Годовые показатели работы по парку автомобилей
11. Объём перевозок:
434166 т
12. Грузооборот:
434166*30 = 13024980 ткм
13. Общий пробег:
13024980/(8,5*0,85*0,45) = 4006145,32 км
14. Автомобиле-часы работы:
(8,5*0,85*0,45*28)/(30+28*
=434166/2,52 = 172288,09 а ч
15. Количество водителей:
, где
отработанное время всеми водителями,
Тпз – подготовительно-заключительное время равно 0,3 часа на
1 автомобиле день работы(18 мин/60)
Тгодотраб = 172288,09*(1+0,3/10) = 167269,99ч.
=305*8=2440 ч
167269,99/2440
= 69 чел.
2.1 Расчёт годовых текущих затрат на перевозку в базовом 2003 г.
1) Затраты на топливо: , где
Ст – затраты на топливо в год на парк автомобилей;
Н100км – норма расхода топлива на 100 км пробега;
Цл – цена литра топлива;
Ст =
0,35*25/100*(4006145,32+0,15*
2) Затраты на смазочные и обтирочные материалы:
Ссм
= 521490,57*0,025 = 13037,26 долл
3) Затраты на восстановление износа и ремонт шин:
Сш =
521490,57*0,08 = 41719,25 долл
4) Затраты на техническое обслуживание и ремонт:
Стоир
= 521490,57*0,35 = 182521,69 долл
5) Затраты на заработную плату водителям (повременная форма оплаты труда): ,где
Счас – часовая тарифная ставка водителя (долл/час);
Тотработ – отработанное время всеми водителями (час);
1, 356 – коэф., учитывающий начисления на заработную плату:
28% - в пенсионный фонд РФ;
4% - в фонд социалоного страхования;
3,6% - в фонд обязательного
Сзпвод
= 1,78*167269,99*1,356 = 403736,23долл
Итого:
Спер=521490,57+13037,26+41719,
Наибольшую
долю переменных затрат составляют затраты
на топливо. Далее по значимости идут затраты
на оплату труда водителей, начисляемые
по повременной форме и затраты на техническое
обслуживание и ремонт.
1. Затраты на электроэнергию:
Сэл =521490,57 *0,005 = 2607,45 долл
2. Затраты на отопление:
Сот = 521490,57 *0,6 = 312894,34 долл
3. Затраты на водоснабжение:
Сводасн = 521490,57 *0,025 = 13037,26 долл
4. Канцелярские расходы:
Сканц = 521490,57 *0,01 = 5214,90 долл
5. Затраты на арендную плату:
Sхран – площадь хранения автомобилей (30 м кв. на 1 автомобиль);
Sоф – площадь офиса и производственно-складских помещений (400 м2)
Сар
= 0,3*(57*30+400)*12 =7488 долл
6) Затраты
на оплату труда
Администрация | Количество человек | ЗП в месяц, долл |
Директор | 1 | 500 |
Бухгалтер | 1 | 350 |
Кассир | 1 | 200 |
Итого | 3 | 1050 |
Сзпауп = 1050*12*1,356 = 17086 долл
7. Затраты
на амортизацию подвижного
Ца – первоначальная стоимость автомобиля;
На – норма амортизации: , где
Тпи – срок полезного использования автомобиля (5 лет);
На = 100/5 = 20%
Са = (26250*20/100)*57 = 299250долл
8. Транспортный налог: , где
Мдвиг – мощность двигателя (л.с.);
С1лс – ставка налога за 1 л.с.;
Нтрансп
= 230*0,85*57 = 11143,5 долл
Информация о работе Прогнозирование объема перевозок на предприятии