Прогнозирование объема перевозок на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.

Содержание

1. Прогнозирование динамики изменения объема перевозок на 2003-2008 годы
2. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на
2003 год.
а) исходные данные
б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и
суточных)
в) калькуляция себестоимости перевозок на 2003 год
г) определение удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и
прибыли
д) определение точки безубыточности и порога рентабельности
е) операционный анализ деятельности предприятия
3. Определение стратегии замены подвижного состава в начале 2004 год.
4. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на 2004
год.
а) калькуляция себестоимости перевозок на 2004 год
б) определение удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли
в) определение точки безубыточности и порога рентабельности
г) операционный анализ деятельности предприятия
5. Сведение полученных данных
6. Выводы по работе

Работа содержит 1 файл

Экономика предприятия - курсовая.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

 
 

 

Содержание:

1. Прогнозирование  динамики изменения объема перевозок  на 2003-2008 годы

2. Определение  себестоимости перевозок, размера  тарифов, прибыли

предприятия при  реализации запланированного объема перевозок  на

2003 год.

а) исходные данные

б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и

суточных)

в) калькуляция  себестоимости перевозок на 2003 год

г) определение  удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и

прибыли

д) определение  точки безубыточности и порога рентабельности

е) операционный анализ деятельности предприятия

3. Определение  стратегии замены подвижного  состава в начале 2004  год.    

4. Определение  себестоимости перевозок, размера  тарифов, прибыли

предприятия при  реализации запланированного объема перевозок  на 2004

год.

а) калькуляция  себестоимости перевозок на 2004 год

б) определение  удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли

в) определение  точки безубыточности и порога рентабельности

г) операционный анализ деятельности предприятия

5. Сведение полученных данных

6. Выводы по  работе

 

Исходные данные.

Тн= 10 ч.; Vt=28 км/ч; qcp=8,5т; β=0,45; γ=0,85; lег=30 км; tп-р=0,48 ч ; % за банковский кредит =65% 

1. Спрогнозировать  динамику изменения объёма перевозок  на 2004-2009 годы

Исходные данные.

Показатель Усл. обозн. Ед. изм Значение 
1 Годовой объем  перевозок за ретроспективный период  Q т  
а) 1982 Q82 т 220
б) 1987 Q87 т 290
в)1992 Q92 т 360
г) 1997 Q97 т 400
г) 2002 Q02 т 460
2 Время в наряде Тн ч 10
3 Средняя техническая  скорость км/ч 28
4 Грузоподъёмность  q т 8,5
5 Коэффициент использования  пробега β   0,45
6 Коэффициент использования  грузоподъемности γ   0,85
7 Длина ездки  с грузом lе.г км 30
9 Время погрузки-разгрузки tп-р ч 0,48
10 Процент за банк. кредит %   18
11 Дни календарные Дк дни 365
12 Дни работы Др дни 305
13 Цена  за литр топлива Цл долл 0,35
14 Норматив расхода  т-ва  на 100 км Н100км л/100км 25
15 Кол-во шин на автомобиле nш шт 7
16 Цена 1 шины цш долл 85
17 Рентабельность  в 2003 году R % 10
18 Мощность автомобиля МАЗ 63030   Л.с 330
19 Мощность автомобиля МАЗ 533702   Л.с 230
20 Грузоподъёмность  МАЗ 63030   т 12,7
21 Грузоподъёмность  МАЗ 533702   т 8,7
22 Курс доллара    Руб 28
 
  1. Прогноз динамики изменения объёма перевозок на 2003-2008 годы.

Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.

Для этого нужно  решить систему уравнений. 

    а1+20*а2+152*а3+1040*а4=100(/2)    а1+10*а2+76*а3+520*а4=50   

    а1+7*а2+37*а3+175*а4=40                  а1+7*а2+37*а3+175*а4=40             

    а1+5*а2+19*а3+65*а4=70                    а1+5*а2+19*а3+65*а4=70                       

   а1+3*а2+7*а3+15*а4=70                      а1+3*а2+7*а3+15*а4=70                      

3а2+39*а3+345*а4=10  (*1,5)                  3а2+39*а3+345*а4=10                       

2а2+18*а3+110*а4=-30 (*1,5)                  3а2+27*а3+165*а4=-45                             

2а2+12*а3+50*а4=0                                  3а2+18*а3+75*а4=0                        

 

12*а3+180*а4=55                                     12*а3+180*а4=55     

9*а3+90*а4=-45   (*4/3)                           12*а3+120*а4=-60                           
 

a0=226

a1=-485/6=- 80 5/6;

a2=1165/12=97 1/12;

a3=-145/6=- 24 1/6;

a4=115/60=1 11/12; 

Полученные значения подставляем в уравнение:

у= 226 – 80 5/6*t + 97 1/12*t2 – 24 1/6*t3 + 1 11/12*t4 

Далее рассчитаем прогнозируемые объёмы перевозок на 2003 – 2008 гг.: 

Q2003=226-80 5/6*5,2+97 1/12*(5,2)2-24 1/6*(5,2)3+1 11/12*(5,2)4= 434,166 т.т.

Q2004=226-80 5/6*5,4+97 1/12*(5,4)2-24 1/6*(5,4)3+1 11/12*(5,4)4= 444,822 т.т.

Q2005=226-80 5/6*5,6+97 1/12*(5,6)2-24 1/6*(5,6)3+1 11/12*(5,6)4= 458,758 т.т.

Q2006=226-80 5/6*5,8+97 1/12*(5,8)2-24 1/6*(5,8)3+1 11/12*(5,8)4= 476,838 т.т.

Q2007=500,00 т.т.

Q2008=226-80 5/6*6,2+97 1/12*(6,2)2-24 1/6*(6,2)3+1 11/12*(6,2)4= 529,254 т.т. 
 

2. Определение себестоимости  перевозок, размера  тарифов, прибыли  предприятия при реализации запланированного объёма перевозок

    на  базовый 2003 год 

2.1 Расчёт технико-эксплуатационных  показателей. 

1. Коэффициент  выпуска на линию: 

    305/365 = 0,84

2. Коэффициент  технической готовности:     

    

    260/365 = 0,71

    0,71/0,84 = 0,85

3. Списочное  количество автомобилей: 

    434166/7701,25 = 57 шт. 

    Суточные  показатели работы одного автомобиля

4. Объём  перевозок: 

    (8,5*0,85*0,45*28*10)/(30+28*0,45*0,48) =910,35/36,048= 25,25 т

5. Грузооборот: 

    25,25*30 = 757,61 ткм

6. Суточный  пробег:

    (28*10*30)/(30+28*0,45*0,48) =8400/36,048= 233,02 км

    Годовые показатели работы одного автомобиля

 

7.  Объём  перевозок: 

    25,25*305 = 7701,25 т

8. Грузооборот: 

    7701,25*30 = 231037,5 ткм

9. Общий  пробег:

    233,02*305 = 71071,1 км

10.  Автомобиле-часы  работы:

    10*305 = 3050 а ч

    Годовые показатели работы по парку автомобилей

11.  Объём  перевозок: 

    434166 т

12.  Грузооборот: 

    434166*30 = 13024980 ткм

13.  Общий  пробег:

    13024980/(8,5*0,85*0,45) = 4006145,32 км

14.  Автомобиле-часы  работы:

    

    (8,5*0,85*0,45*28)/(30+28*0,45*0,48) =91,038/36,048= 2,52 т

     =434166/2,52 = 172288,09 а ч

15.  Количество водителей: 

     , где

     отработанное время всеми  водителями,

    Тпз – подготовительно-заключительное время равно 0,3 часа на

    1 автомобиле день работы(18 мин/60)

    

    Тгодотраб = 172288,09*(1+0,3/10) = 167269,99ч.

    

     =305*8=2440 ч

    167269,99/2440 = 69 чел. 

    2.1  Расчёт годовых  текущих затрат  на перевозку в  базовом 2003 г.

    Расчёт годовых  переменных затрат

 

    1) Затраты  на топливо:  , где

    Ст  – затраты на топливо в год  на парк автомобилей;

    Н100км – норма расхода топлива на 100 км пробега;

    Цл  – цена литра топлива;

    Ст = 0,35*25/100*(4006145,32+0,15*13024980) = 521490,57 долл 

    2) Затраты  на смазочные и обтирочные  материалы: 

    Ссм = 521490,57*0,025 = 13037,26 долл 

    3) Затраты  на восстановление износа и ремонт шин:

    Сш = 521490,57*0,08 = 41719,25 долл 

    4) Затраты  на техническое обслуживание  и ремонт:

    Стоир = 521490,57*0,35 = 182521,69 долл 

    5) Затраты  на заработную плату водителям  (повременная форма оплаты труда): ,где

    Счас  – часовая тарифная ставка водителя (долл/час);

    Тотработ  – отработанное время всеми водителями (час);

    1, 356 – коэф., учитывающий начисления  на заработную плату:

          28% - в пенсионный фонд РФ;

          4% - в фонд социалоного страхования;

            3,6% - в фонд обязательного медицинского  страхования;

    Сзпвод = 1,78*167269,99*1,356 = 403736,23долл 

    Итого:

    Спер=521490,57+13037,26+41719,25+182521,69+403736,23=1 162 505 долл.

    Наибольшую  долю переменных затрат составляют затраты на топливо. Далее по значимости идут затраты на оплату труда водителей, начисляемые по повременной форме и затраты на техническое обслуживание и ремонт.  

    Расчёт годовых  постоянных затрат

 

1. Затраты на  электроэнергию:

    Сэл =521490,57 *0,005 = 2607,45 долл

2. Затраты  на отопление: 

    Сот = 521490,57 *0,6 = 312894,34 долл

3. Затраты  на водоснабжение: 

    Сводасн = 521490,57 *0,025 = 13037,26 долл

4. Канцелярские расходы:

    Сканц = 521490,57 *0,01 = 5214,90 долл

5. Затраты  на арендную плату: 

    Sхран – площадь хранения автомобилей (30 м кв. на 1 автомобиль);

    Sоф – площадь офиса и производственно-складских помещений (400 м2)

    Сар = 0,3*(57*30+400)*12 =7488 долл 

    6) Затраты  на оплату труда административно-управленческого  персонала

Администрация Количество  человек ЗП в месяц, долл
Директор 1 500
Бухгалтер 1 350
Кассир 1 200
Итого 3 1050

       Сзпауп = 1050*12*1,356 = 17086 долл 

7.  Затраты  на амортизацию подвижного состава:, где

    Ца  – первоначальная стоимость автомобиля;

    На  – норма амортизации: , где

    Тпи – срок полезного использования  автомобиля (5 лет);

    На = 100/5 = 20%

    Са = (26250*20/100)*57 = 299250долл

8. Транспортный  налог:  , где

    Мдвиг – мощность двигателя (л.с.);

    С1лс – ставка налога за 1 л.с.;

    Нтрансп = 230*0,85*57 = 11143,5 долл 

Информация о работе Прогнозирование объема перевозок на предприятии