Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:25, курсовая работа
Чтобы спрогнозировать изменение объёма перевозок, применим метод экстраполяции, который заключается в том, что если есть ретроспективные данные об объёме перевозок предприятия, можно спрогнозировать будущие объёмы.
1. Прогнозирование динамики изменения объема перевозок на 2003-2008 годы
2. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на
2003 год.
а) исходные данные
б) расчет показателей работы автомобиля и парка автомобилей (годовых и
суточных)
в) калькуляция себестоимости перевозок на 2003 год
г) определение удельной себестоимости, тарифов, объема доходов и
прибыли
д) определение точки безубыточности и порога рентабельности
е) операционный анализ деятельности предприятия
3. Определение стратегии замены подвижного состава в начале 2004 год.
4. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли
предприятия при реализации запланированного объема перевозок на 2004
год.
а) калькуляция себестоимости перевозок на 2004 год
б) определение удельной себестоимости, тарифов, объёма доходов и прибыли
в) определение точки безубыточности и порога рентабельности
г) операционный анализ деятельности предприятия
5. Сведение полученных данных
6. Выводы по работе
Итого:
Спост= 2607,45+312894,34+13037,26+
Наибольшую
долю постоянных затрат составляю затраты
на амортизацию подвижного состава
Далее следуют затраты на отопление
помещений затраты на содержание
административно-
Годовые затраты предприятия составили:
∑С =1162505+668721,45=1
831 226,45 долл
Sт = 1831226,45/434166 = 4,21 долл/т
R – рентабельность перевозок;
τ = 4,21*(1+0,1) = 4,64 долл/т
Дгод = 4,64*434166 = 2 014 349,09 долл
Пбал =2014349,09 -1831226,45= 183 122,64 долл
Нп- налог на прибыль, составляет 24% прибыли;
ЧП =
183122,64-131226,45*0,24= 139173,21 долл
2.3 Операционный анализ
1) Валовая маржа:
2014349,09-1162505
= 851844,1 долл
2) Коэффициент валовой маржи:
851844,1/2014349,09=
0,42
3) Порог рентабельности:
668721,45/0,42
= 1 592 123,92 долл
4) Запас финансовой прочности:
2014349,09
–1592123,92=422155,16 долл
5) Балансовая прибыль:
422155,16*0,42
= 177305,16 долл
6) Сила
воздействия операционного
851844,1 /177305,16=
4,81
7) Сила
воздействия финансового
Fфр = 1
8) Сопряженный эффект:
4,81*1 = 4,81
3.
Стратегия замены
подвижного состава
Для того чтобы снизить себестоимость 1 тонны транспортной продукции, мы решаем в 2004 году заменить имеющийся на предприятии подвижной состав на парк с большей грузоподъёмностью (вместо 8,7 т берём
11 т.). Это приведет к снижению затрат на топливо, на амортизацию, на заработную плату водителям, на расходные материалы.
Мы продаём имеющийся на предприятии подвижной состав по его остаточной стоимости, учитывая, что возраст парка на конец 2003 года составляет 3 года:
Sост = 26250*0,6*57 = 897750 долл
Доход от продажи автомобилей по цене 15750 долл равны 897750 долл, НДС (18%) составит 161859 долл.
Затраты на покупку новых автомобилей = 27000*34 =918000, в том числе НДС = 165240 долл.
ЧП + доход от продажи = 139173,21 + (897750–161859) = 875064,21 долл
Также
мы увольняем 26 водителей.
4. Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли предприятия при реализации запланированного объёма перевозок
на
2004 год
4.1
Расчёт технико-
1. Коэффициент выпуска на линию:
305/365 = 0,84
2. Коэффициент тех. готовности: ;
260/365 = 0,71
0,71/0,84 = 0,85
3.
Списочное количество
444822/13220,57 = 34 шт.
4. Объём перевозок:
(14,7*0,85*0,45*28*10)/(
5. Грузооборот:
43,67*30 = 1310,22 ткм
6. Суточный пробег:
(28*10*30)/(30+28*0,45*0,
7. Объём перевозок:
43,67*305 = 13220,57 т
8. Грузооборот:
13220,57*30 = 399617,1ткм
9. Общий пробег:
233,02*305 = 71071,10 км
10. Автомобиле-часы работы:
10*305 = 3050 а-ч
11. Объём перевозок:
444822 т
12. Грузооборот:
444822*30 = 13344660 ткм
13. Общий пробег:
13344660/(14,7*0,85*0,45)
= 2 374 494,66 км
14. Автомобиле-часы работы:
(14,7*0,85*0,45*28)/(30+
444822/4,36
= 101859,86 а.-ч.
15. Количество водителей:
, где
отработанное время всеми водителями,
Тпз – подготовительно-заключительное время равно 0,3 часа на
1 автомобиле день работы(18 мин/60)
Тгодотраб = 101859,86*(1+0,3/10) =104915,38 ч.
=305*8=2440 ч
104915,38/2440
= 43 чел.
4.2 Расчёт годовых текущих затрат на перевозку в 2004 г.
1) Затраты на топливо: , где
Ст – затраты на топливо в год на парк автомобилей;
Н100км – норма расхода топлива на 100 км пробега;
Цл – цена литра топлива;
Ст =
0,35*30/100*(2374494,66 +0,15*13344660) = 459500долл
2) Затраты на смазочные и обтирочные материалы:
Ссм
=459500*0,025 = 11487,5 долл
3) Затраты на восстановление износа и ремонт шин:
Сш =
459500*0,08 = 36760долл
4) Затраты на техническое обслуживание и ремонт:
Стоир
= 459500*0,35 = 160825 долл
5) Затраты на заработную плату водителям (повременная форма оплаты труда): ,где
Счас – часовая тарифная ставка водителя (долл/час);
Тотработ – отработанное время всеми водителями (час);
1, 356 – коэф., учитывающий начисления на заработную плату:
28% - в пенсионный фонд РФ;
4% - в фонд социалоного страхования;
3,6% - в фонд обязательного
Сзпвод
= 1,78*104915,38 *1,356 = 253232,15 долл
Итого:
Спер=459500+11487,5 +36760+160825+253232,15=921 804долл.
Наибольшую
долю переменных затрат составляют затраты
на топливо. Далее по значимости идут затраты
на оплату труда водителей, начисляемые
по повременной форме и затраты на техническое
обслуживание и ремонт.
1. Затраты на электроэнергию:
Сэл =459500*0,005 = 2297,5 долл
2. Затраты на отопление:
Сот = 459500*0,6 = 275500долл
3. Затраты на водоснабжение:
Сводасн = 459500*0,025 = 11487,5 долл
4. Канцелярские расходы:
Сканц = 459500*0,01 = 4595долл
5. Затраты на арендную плату:
Sхран – площадь хранения автомобилей (30 м кв. на 1 автомобиль);
Sоф – площадь офиса и производственно-складских помещений (400 м2)
Сар
= 0,3*(34*30+400)*12 =5112 долл
6) Затраты
на оплату труда
Администрация | Количество человек | ЗП в месяц, долл |
Директор | 1 | 500 |
Бухгалтер | 1 | 350 |
Кассир | 1 | 200 |
Итого | 3 | 1050 |
Сзпауп = 1050*12*1,356 = 17086 долл
7. Затраты на амортизацию подвижного состава:, где
Ца – первоначальная стоимость автомобиля;
На – норма амортизации: , где
Тпи – срок полезного использования автомобиля (5 лет);
На = 100/5 = 20%
Са = (27000*20/100)*34 = 183600долл
8. Транспортный налог: , где
Мдвиг – мощность двигателя (л.с.);
С1лс – ставка налога за 1 л.с.;
Нтрансп
= 330*0,85*34 = 9537долл
Итого:
Спост= 2297,5+275500+11487,5+4595+
Наибольшую
долю постоянных затрат составляю затраты
на отопление Далее следуют
Годовые затраты предприятия составили:
∑С =921804+509215=1431019долл
Sт = 1431019/444822 = 3,21 долл/т
R – рентабельность перевозок;
τ = 3,21*(1+0,1) = 3,53 долл/т
Информация о работе Прогнозирование объема перевозок на предприятии