Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:25, курсовая работа
Основной целью работы является обоснование и разработка форм и методов повышения квалификации (компетентности) управленческого персонала.
В задачи исследования входят:
Определить основные понятия и концепции повышения квалификации управленческого персонала (понятия «управленческий персонал», «квалификация», «компетентность»).
Выявить, какие формы и методы применяются для повышения квалификации (компетентности) управленческого персонала.
Рассмотреть подходы и методы оценки управленческого персонала как фактор выявления эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. Основные понятия и концепции повышения квалификации управленческого персонала. Понятия «управленческий персонал», «квалификация», «компетентность»……………………………………………..4
Управление персоналом: суть, цели, задачи, функции.
Управленческий персонал.
Квалификация и компетентность………………………………………….9
Глава II. Повышение квалификации (компетентности) как фактор эффективности работы управленческого персонала………………………….20
Формы и методы повышения квалификации (компетентности) управленческого персонала.
Оценка управленческого персонала: методы и подходы………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...38
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Основные
понятия и концепции повышения квалификации
управленческого персонала. Понятия «управленческий
персонал», «квалификация», «компетентность»……………………………………
Управленческий персонал.
Глава II. Повышение квалификации (компетентности) как фактор эффективности работы управленческого персонала………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На рубеже XX-XXI веков мировой и отечественный менеджмент все чаще обращается к проблемам усиления значимости человека в организации и его влияния на внутреннюю и внешнюю среду. Человеческий потенциал является главным ресурсом и движущей силой организации. Его принципиальное отличие от других ресурсов заключается в том, что их ценность со временем падает, а ценность работника растет. Сложность переходного периода в экономике Российской Федерации в значительной степени обусловлена недостаточной обеспеченностью кадрами, способными не только понимать природу и особенности рыночных процессов, но и организовывать эффективную деятельность деловых структур в рамках созданных механизмов функционирования рынка. Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров выступают в качестве одного из источников повышения эффективности человеческого потенциала, позволяют целенаправленно развивать его и использовать в целях развития фирмы, отрасли, региона и государства в целом.
С переходом к рыночной экономике усилилась потребность в управленческой деятельности, что, в свою очередь, способствовало росту внимания к подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого персонала предприятий, а также переосмыслению роли руководителя в обучении персонала.
В 90-е годы также произошли существенные изменения в приоритетах управления человеческими ресурсами, связанные с ускорением технологического прогресса, глобализацией экономики и усилением конкуренции во всех отраслях жизни. В сфере бизнес образовательных технологий все большее внимание стало уделяться непрерывной подготовке управленческого персонала.
Особую
значимость для органов власти приобретает
оценка сегодняшнего уровня подготовки
кадров управления, анализ деятельности
учебно-образовательных
Таким образом, сложившаяся в экономике ситуация требует системного рассмотрения вопросов управления обучением управленческих кадров, результатом которого станет выработка новых подходов к совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации управленческого персонала. Научная и практическая актуальность указанных проблем и определила содержание и направленность диссертационного исследования.
Основной целью работы является обоснование и разработка форм и методов повышения квалификации (компетентности) управленческого персонала.
В задачи исследования входят:
Объектом
исследования являются управленческий
персонал предприятий, сами предприятия
и учебно-образовательные
В качестве предмета исследования выступает система подготовки и повышения квалификации управленческих кадров: предприятия и учебно-образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации управленческих кадров.
Глава I. Основные понятия и концепции
повышения квалификации управленческого
персонала. Понятия «управленческий персонал»,
«квалификация», «компетентность».
1.1.
Управление персоналом: суть, цели, задачи,
функции. Управленческий персонал.
Производственная система, её вещественная и личностная составляющие находятся под воздействием многих факторов. Изменяются техника и технология, которые определяют требования к рабочей силе, направленность ее специальной подготовки, уровень квалификации. Состав рабочей силы изменяется под действием как объективных, так и субъективных факторов (например, происходит смена состава работников под влиянием текучести кадров, естественный и непрерывный процесс квалификационного роста, меняются мотивационные посылки в отношении к труду). Возникает необходимость в постоянном управленческом воздействии на структуру рабочих мест, на численность и состав работников.
Процессы управления людьми осуществлялись во всех цивилизациях и разных социумах. Ясно, что управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается, прежде всего, количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений. И чтобы раскрыть содержание этого специфического вида управленческой деятельности, уточним сначала, что является объектом и субъектом управления.
Управление персоналом — это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, которые входят в определенные социальные группы, трудовые коллективы1. Объект управления – это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив2. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады). Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В
качестве субъектов управления персоналом
выступают группа специалистов, выполняющих
соответствующие функции в
Следовательно, управление персоналом — это целеустремленная деятельность руководящего состава организации на разработку концепции, стратегий кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Главное, что составляет сущность управления персоналом, - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Концепция управления персоналом – система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу.
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих её работ или её составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
Таким
образом, планирование, формирование,
перераспределение и
Основные цели управления персоналом3:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.