Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, реферат
Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.
тенге, также пойдут
на создание рабочих мест в бизнесе.
Следующим важным направлением поддержки предпринимательства в
Казахстане является законотворческая деятельность с целью создания для
предпринимателя комфортной институциональной среды, избавления его от
искусственных труднопреодолимых барьеров, необоснованно устанавливаемых со
стороны государственных органов. В соответствии с Законом «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам
упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства» вводится
упрощенный порядок регистрации бизнеса.
В соответствии с указами Президента Республики Казахстан и
постановлениями Правительства в течение 1997-1998 гг. было проведено
изъятие несвойственных функций по оказанию платных услуг у ряда
государственных органов, список которых приведен на схеме 1:
Список государственных
оказанию
платных услуг, не
Казахстан((схема 1).
|1. Государственная инспекция по |9. Государственная автомобильная |
|карантину растений.
|2. Государственный стандарт. |10. Государственный надзор за |
|
|
|3. Государственная
противопожарная |11. Государственная
|служба.
|
|4. Пенсионный фонд Республики |12. Торгово-промышленная палата |
|Казахстан. |Республики Казахстан. |
|5. Организации,
взимающие
|13. Комитет по стандартизации,
|предлицензионный
сбор.
|метрологии и сертификации.
|6. Национальная комиссия по ценным |14. Комитет финансово-валютного |
|бумагам.
|7. Национальная
комиссия по
|15. Государственный комитет по
|бухгалтерскому
учету.
|землеустройству.
|8. Государственный комитет по |16. Комитет по жилью, |
|надзору за
безопасным ведением работ|
|в промышленности
и горному надзору. |
Существует немало государственных организаций, предоставляющих платные
услуги в соответствии
с решениями Правительства (схема
2):
Список государственных
решениями
Правительства принудительные
законами (схема 2).
Схема 3 иллюстрирует, как трудно предпринимателю пробиваться со своим
бизнесом через частокол установленных преград:
Процедура
получения разрешения на
пункта общественного питания (схема 3).
Все эти проблемы могут и должны решаться на уровне региональных
властей. Правительство в апреле 1997 года изъяло ряд функций по
лицензированию, выдаче разрешений и оказанию платных услуг у 16
республиканских организаций. Список отмененных незаконных актов,
контролирующих
и регулирующих функций таких
организаций показан на схеме 4.
Перечень
отмененных незаконных
функций местных исполнительных органов(.
|Лицензирование видов |
|деятельности: |
|1. Функционирование |
|пунктов общественного |
|питания. |
|2. Содержание и |
|эксплуатация заправочных |
|станций. |
|3. Лицензионные сборы.((( |
|1. Лицензирование дополнительных видов |
|продукции, взимание предлицензионных |
|сборов.
|2. Принудительные сборы на развитие |
|городов и районов, проведение |
|празднований, ярмарок, прием делегаций.|
|3. Отчисления во
внебюджетные фонды. |
|4. Отчисления за услуги лицензирования,|
|консультации, рассмотрение заявлений на|
|выдачу лицензий, продажа бланков, |
|ксерокопирование документов, договоров |
|о совместной деятельности, дивидендов |
|от доходов предприятий. |
|5. Взимание платы за въезд |
|автотранспорта на территорию города. |
|6. Взимание платы за право торговли. |
|7. Взимание платы за регистрацию сделок|
|о поставках продукции на рынки. |
|8. Присвоение акимами полномочий и |
|функций судебных органов, распоряжение |
|имуществом предпринимателей, ликвидация|
|хозяйствующих субъектов. |
|9. Издание незаконных актов и |
|поручений, препятствующих
|предпринимательской деятельности. |
|10. Другие незаконные
виды сборов. |
Законы, в которых в свое время необоснованно были заложены
контролирующие и регулирующие функции таких организаций, как Госветнадзор,
санэпидемслужба, экологическая экспертиза, подлежат корректировке, над чем
сейчас работает Правительство. На рассмотрении также находится проект
постановления по изъятию прав на оказание платных услуг у Госэнергонадзора,
Минтранскома, паспортно-визовой службы, хлебной инспекции, комиссии по
испытанию и регистрации химических и биологических средств. Схема 5
содержит список государственных органов, у которых предполагается изъять
часть прав по предоставлению платных услуг, связанных с непосредственной их
деятельностью.
Дополнительный
список государственных
изъять права на оказание
законодательством Республики Казахстан
(схема 5).
Принятие
таких решений- далеко не
должно идти на нее, так как в свободном развитии предпринимательства лежит
путь к богатому,
демократическому и свободному обществу1.
Заключение.
В настоящее время многое говорится о возрождении Казахстанского
предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня происходит в
социально-экономической жизни Казахстана, есть попытка вторичного
возрождения предпринимательства в нашей стране. Основа для становления и
развития предпринимательства была заложена еще в ходе реализации
государственных программ развития и поддержки предпринимательства, начиная
с 1992 года. Сегодня предпринимательская деятельность в Казахстане бурно
развивается, основываясь на государственной поддержке ее роста. Решение
важнейших проблем, обеспечивающих развития предпринимательства заложено в
Государственной программе развития и поддержи предпринимательской
деятельности, утвержденной Указом Президента РК от 7 мая 2001г. №597.
Одним их приоритетов, обозначенных в Указе Президента РК «О мерах по
реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года», является развитие
инфраструктуры поддержки предпринимательства в стране.
Развитие
предпринимательства
частности это и информационные проблемы, и финансовые, и институциональные,
и образовательные, и государственные (бюрократизм, коррупция), все эти
проблемы решаемы, и я думаю, что в скором будущем наша страна справится с
поставленными перед ней задачами решения этих проблем. Именно ха счет этих
решений и будет развиваться экономика нашей страны в целом.
Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том,
что будущее Казахстана — за предпринимательством. Будущее Казахстана — за
всеми нами и во многом будет определяться нашей способностью выработать
эффективную концепцию бытоуложения. Но будущее Казахстана — и за
предпринимателями.
Поэтому требуется
решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих
предпринимательских
функций.
Список использованной литературы.
1.Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: «Экономика»,
1994
2. «Экономическая теория» учебник под редакцией Булатова А.С.,2-е издание,
Москва, 1997г.
3.Гайнутдинов Э.М.
«Основы предпринимательства»,
2000
4.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.
- М.: Издательство “Финпресс”, 1998..
5.Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999
6.Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997
7.Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации
предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
8.Кэмбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. «Экономика». Москва, издательство
«Республика», 1992г., том 2.
9. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М. ,
Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в Казахстане