Проблемы развития предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, реферат

Описание работы

Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.

Работа содержит 1 файл

эк предприятие исследоват работа.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

тенге, также пойдут на создание рабочих мест в бизнесе. 

    Следующим   важным   направлением   поддержки   предпринимательства   в

Казахстане является  законотворческая  деятельность  с  целью  создания  для

предпринимателя  комфортной  институциональной  среды,  избавления  его   от

искусственных труднопреодолимых барьеров, необоснованно  устанавливаемых  со

стороны государственных  органов.  В  соответствии  с  Законом  «О  внесении

изменений  и  дополнений  в  некоторые  законодательные  акты  по   вопросам

упрощения  регистрации  субъектов   малого   предпринимательства»   вводится

упрощенный порядок  регистрации бизнеса.

    В   соответствии   с   указами   Президента   Республики   Казахстан   и

постановлениями  Правительства  в  течение  1997-1998  гг.  было   проведено

изъятие  несвойственных  функций  по   оказанию   платных   услуг   у   ряда

государственных органов, список которых приведен на схеме 1:

      Список государственных органов,  у которых были изъяты функции  по

   оказанию  платных услуг, не предусмотренных  законодательством Республики

                            Казахстан((схема 1).

|1. Государственная  инспекция по     |9. Государственная  автомобильная    |

|карантину растений.                 |инспекция.                          |

|2. Государственный  стандарт.        |10. Государственный надзор за       |

|                                    |техническим состоянием в            |

|                                    |машинно-тракторном парке.           |

|3. Государственная  противопожарная  |11. Государственная                 |

|служба.                             |санитарно-эпидемиологическая служба |

|                                    |Республики Казахстан.               |

|4. Пенсионный фонд  Республики       |12. Торгово-промышленная  палата     |

|Казахстан.                          |Республики Казахстан.               |

|5. Организации,  взимающие           |13. Комитет по стандартизации,      |

|предлицензионный  сбор.              |метрологии и сертификации.          |

|6. Национальная  комиссия по ценным  |14. Комитет  финансово-валютного     |

|бумагам.                            |контроля.                           |

|7. Национальная  комиссия  по        |15. Государственный комитет по      |

|бухгалтерскому  учету.               |землеустройству.                    |

|8. Государственный комитет по       |16. Комитет по жилью,               |

|надзору за  безопасным ведением работ|градостроительству  и архитектуре.   |

|в промышленности  и горному надзору. |                                    | 

    Существует  немало государственных организаций, предоставляющих  платные

услуги в соответствии с решениями Правительства (схема 2): 

      Список государственных органов,  предоставляющих в соответствии  с

  решениями  Правительства принудительные платные  услуги, не предусмотренные

                             законами (схема 2). 
 
 

    Схема  3 иллюстрирует, как трудно предпринимателю  пробиваться  со  своим

бизнесом через  частокол установленных преград:

   Процедура  получения разрешения на открытие  торгового киоска, магазина,

                   пункта общественного питания (схема 3). 
 
 

    Все  эти  проблемы  могут  и   должны  решаться  на  уровне  региональных

властей.  Правительство  в  апреле  1997  года   изъяло   ряд   функций   по

лицензированию,  выдаче  разрешений  и   оказанию   платных   услуг   у   16

республиканских   организаций.   Список   отмененных    незаконных    актов,

контролирующих  и регулирующих функций таких  организаций показан на схеме 4. 

   Перечень  отмененных незаконных действий, контролирующих и регулирующих

                  функций местных исполнительных органов(. 
 
 

|Лицензирование  видов      |

|деятельности:             |

|1. Функционирование       |

|пунктов общественного     |

|питания.                  |

|2. Содержание и           |

|эксплуатация  заправочных  |

|станций.                  |

|3. Лицензионные  сборы.((( |

|1. Лицензирование  дополнительных видов |

|продукции, взимание  предлицензионных   |

|сборов.                                |

|2. Принудительные  сборы на развитие    |

|городов и районов,  проведение          |

|празднований, ярмарок,  прием делегаций.|

|3. Отчисления во  внебюджетные фонды.   | 
 
 

|4. Отчисления за  услуги лицензирования,|

|консультации, рассмотрение  заявлений на|

|выдачу лицензий, продажа бланков,      |

|ксерокопирование  документов, договоров |

|о совместной  деятельности, дивидендов  |

|от доходов  предприятий.                |

|5. Взимание платы  за въезд             |

|автотранспорта  на территорию города.   |

|6. Взимание платы  за право торговли.   |

|7. Взимание платы  за регистрацию сделок|

|о поставках  продукции на рынки.        |

|8. Присвоение акимами  полномочий и     |

|функций судебных  органов, распоряжение |

|имуществом предпринимателей, ликвидация|

|хозяйствующих  субъектов.               |

|9. Издание незаконных  актов и          |

|поручений, препятствующих              |

|предпринимательской  деятельности.      |

|10. Другие незаконные  виды сборов.     | 

    Законы,  в  которых  в   свое   время   необоснованно   были   заложены

контролирующие  и регулирующие функции таких  организаций,  как  Госветнадзор,

санэпидемслужба, экологическая экспертиза, подлежат корректировке,  над  чем

сейчас  работает  Правительство.  На  рассмотрении  также  находится  проект

постановления по изъятию прав на оказание платных  услуг у  Госэнергонадзора,

Минтранскома,  паспортно-визовой  службы,  хлебной  инспекции,  комиссии  по

испытанию  и  регистрации  химических  и  биологических  средств.  Схема   5

содержит список государственных органов,  у  которых  предполагается  изъять

часть прав по предоставлению платных услуг, связанных с непосредственной  их

деятельностью. 

   Дополнительный  список государственных органов,  у которых предполагается

       изъять права на оказание платных  услуг, ранее предоставлявшиеся

              законодательством Республики Казахстан (схема 5). 
 
 

     Принятие  таких решений- далеко не безболезненная  мера, но  государство

должно идти на нее, так как в свободном развитии  предпринимательства  лежит

путь к богатому, демократическому и свободному обществу1. 
 
 

                                 Заключение. 

    В   настоящее  время  многое  говорится  о  возрождении   Казахстанского

предпринимательства. Однако, если быть точным, то, что сегодня  происходит  в

социально-экономической   жизни   Казахстана,   есть   попытка    вторичного

возрождения предпринимательства  в нашей стране.  Основа  для  становления  и

развития  предпринимательства  была   заложена   еще   в   ходе   реализации

государственных программ развития и поддержки  предпринимательства,  начиная

с 1992 года. Сегодня предпринимательская  деятельность  в  Казахстане  бурно

развивается, основываясь  на  государственной  поддержке  ее  роста.  Решение

важнейших проблем, обеспечивающих развития  предпринимательства  заложено  в

Государственной   программе   развития   и   поддержи    предпринимательской

деятельности, утвержденной  Указом Президента  РК  от  7  мая  2001г.  №597.

Одним их приоритетов,  обозначенных  в  Указе  Президента  РК  «О  мерах  по

реализации стратегии  развития Казахстана до 2030  года»,  является  развитие

инфраструктуры  поддержки предпринимательства  в стране.

    Развитие  предпринимательства  сталкивается  со  множеством  проблем,  в

частности это  и информационные проблемы, и финансовые, и  институциональные,

и образовательные,  и  государственные  (бюрократизм,  коррупция),  все  эти

проблемы решаемы, и я думаю, что в скором будущем  наша  страна  справится  с

поставленными перед  ней задачами решения этих проблем. Именно ха  счет  этих

решений и будет  развиваться экономика нашей  страны в целом.

    Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том,

что будущее Казахстана — за предпринимательством. Будущее  Казахстана  —  за

всеми нами и во многом  будет  определяться  нашей  способностью  выработать

эффективную  концепцию  бытоуложения.  Но  будущее   Казахстана   —   и   за

предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный  подход  каждого,  кто

решил заняться этой формой экономической деятельности,  к  исполнению  своих

предпринимательских функций. 
 
 

                     Список использованной литературы. 

1.Бусыгин А.  В. Предпринимательство.  Основной  курс  т.1  М.:  «Экономика»,

1994

2. «Экономическая  теория» учебник под редакцией  Булатова  А.С.,2-е  издание,

Москва, 1997г.

3.Гайнутдинов Э.М.  «Основы  предпринимательства»,  Минск,  «Высшая  школа»,

2000

4.Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования: теория, методология и  практика.

- М.: Издательство  “Финпресс”, 1998..

5.Горфинкель В.Я.  «Предпринимательство», Москва, «Банки  и биржи», 1999

6.Грачев И. Развитие  малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997

7.Грузинов В., Грибов  В.  Предпринимательство  формы   и  методы  организации

предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

8.Кэмбелл Р.  Макконелл, Стенли Л.  Брю.  «Экономика».  Москва,  издательство

«Республика», 1992г., том 2.

9. «Основы предпринимательской  деятельности» под редакцией   Осипова  Ю.М.  ,

Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в Казахстане