Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, реферат
Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.
не является высокопрофессиональным менеджером, а с другой- не способен
использовать необходимые приемы и механизмы для воспитания в своих
работниках устойчивых мотиваций. Опыт менеджмента накапливается и
передается от поколения к поколению. Чтобы стать хорошим менеджером,
предприниматель должен непрерывно учиться и переучиваться и следить за
профессиональным и карьерным ростом своих работников. В рыночной системе
такая система является неотъемлемым атрибутом успешного бизнеса. Обществу
постсоветского периода предстоит выработать обычаи, традиции, правила,
основанные на свободе предпринимательства, верховенстве законов, культуре
бизнеса.
Но при всех недостатках и упущениях первых лет становления
предпринимательства, сейчас оно превращается в заметное явление в жизни
общества и завоевывает все более устойчивые и доверительные позиции. В
Казахстане все увереннее начинают заявлять о себе предприниматели новой
волны.
Происходящие в промышленности структурные изменения и реформирование
крупных государственных предприятий привели к значительному свертыванию
объемов производства и, в ряде случаев, к ликвидации отдельных предприятий
и производств. Занятость населения в государственном секторе понизилась, и
часть высвободившихся трудовых ресурсов перетекла из государственного в
частный сектор экономики.
Это подтверждается и данными государственной статистики. Общая
численность занятого населения по секторам экономики страны снизилась с
6581,8 тыс. чел. в 1994г. до 6400 тыс. чел. в 1997г. (на 181,8 тыс.чел.).
На государственных предприятиях и организациях в указанные годы
соответственно произошло падение численности занятых с 3719,0 до 2067,2
тыс. чел. 1
В 1997 году наблюдался рост количества хозяйствующих субъектов
предпринимательства. По состоянию на 1 янв. 1998 года в Республике
насчитывалось 128,6 тыс. хозяйствующих субъектов предпринимательства, что
составляло 87 % от общего числа хозяйствующих субъектов в экономике
Казахстана.
В Казахстане идет процесс формирования предпринимателя- фермера,
производителя сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 1 янв. 1997
г. в сельском хозяйстве насчитывалось 52,5 тыс. хозяйствующих субъектов, из
числа которых
в государственной
84 % товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, или 44,3 тыс.
единиц - крестьянские (фермерские) хозяйства.
Реализация двух государственных программ поддержки и развития
предпринимательства в период с 1992 по 1996 гг. позволила заложить основы
частного предпринимательства в Республике Казахстан.
Более
38 % малых предприятий были
малой приватизации. Именно в эти годы наметилась тенденция к
макроэкономической стабилизации, сопровождавшаяся снижением инфляции. Кроме
того, высвобождалось значительное количество населения в государственном
секторе, часть которого впоследствии перетекала в сферу малого
предпринимательства.
Отрицательное воздействие на развитие малого предпринимательства
оказало общее кризисное состояние экономики, выразившееся в дефицитном
бюджете, неплатежеспособности отдельных предприятий, низком уровне жизни
населения, сокращении его платежеспособного спроса и др.
Как
отмечалось ранее, имеющиеся
полной мере отражают масштабы формирующегося негосударственного сектора. В
частности, практически не оценен потенциал индивидуальной трудовой
деятельности, поскольку еще не приведена в цивилизованные рамки уличная
торговля на универсальных рынках, не контролируется беспатентная
производственная, консультационная, репетиторская, переводческая и иная
деятельность по предоставлению услуг населению. Все эти виды деятельности
часто не облагаются
налогами и функционируют в теневом
секторе экономики.
2.3 Проблемы
казахстанского
В
последнее время
неустойчивой динамикой роста числа предприятий и занятых в них работников.
Отраслевая и региональная структура нерациональны. Усиливается
криминализация бизнеса. Попытки управления становлением предпринимательства
часто носят эпизодический и ненаучный характер. Не отработана денежная
система защиты предпринимателя и его собственности от посягательств.
Причины
этого не только в
на поддержку предпринимательской деятельности, слабом развитии рыночной
инфраструктуры, но и в том, что вовремя не была выработана последовательная
государственная
стратегия поддержки
отраслевые, региональные приоритеты. Предпринимательство не было определено
как «полюс интенсивного роста», на который следовало бы воздействовать,
чтобы вызвать бурный подъем экономики. Кроме того, отсутствовала обратная
связь с предпринимательскими структурами. Не проводился мониторинг
происходящих процессов, их идентификация и системный анализ. Не была
налажена адекватная статистика. Налицо просчеты как стратегического, так и
тактического характера.
В создавшихся условиях Президентом Республики Казахстан был
своевременно подписан Указ №3036 от 18 июля 1996 года «О дополнительных
мерах по реализации государственных гарантий предпринимательской
деятельности». Данным указом гражданам Казахстана были предоставлены
дополнительные государственные гарантии по либерализации
предпринимательской деятельности, приняты меры по защите от незаконного
вмешательства в бизнес бюрократических структур.
Ученым советом Института экономики Министерства образования и науки
Республики Казахстан была произведена систематизация проблем развития
предпринимательства и предложен механизм совершенствования политики
государственной поддержки на данном этапе реформ. Рекомендации сведены в
таблице:
|Существующие
|Предлагаемые способы
|трудности и
|барьеров.
|барьеры на
пути |
|предпринимательств|
|а.
|
|1. Финансовые:
|Участие в завершающейся
|отсутствие
|государственной
|основного капитала|
|(служебных и
|Продажа (возможно в
|производственных
|приватизированных помещений,
|помещений, машин,
|строительства, земельных
|оборудования ,
|результатам инвентаризации
|земли и др.),
|субъектам малого
|отсутствие или
|основе.
|недостаток |Передача в аренду с последующим выкупом неиспользуемых|
|оборотных средств.|объектов,
выявленных по информации
|
|(предусмотреть меры по
|
|законодательства).
|
|Разработка институциональных
| |лизинга в Казахстане, Национальной программы развития |
| |лизинга в Казахстане и ее реализация, присоединение в |
|
|международной Оттавской
|
|Подготовка предложений по
|
|использования
| |полученного на льготных условиях. В случае, если |
|
|имущество, полученное на
| |используется, то применение меры лишения |
| |предоставленных ранее льгот с предложением выкупить |
| |объект за деньги, в случае отказа- переход к процедуре|
|
|изъятия (разработка
|
|механизмов).
|
|Привлечение займов
|
|экономических, частных
|
|благотворительных
| |Международного валютного фонда, Международной |
| |финансовой корпорации, Европейского банка |
| |реконструкции и развития и др.) для финансирования |
|
|проектов предпринимательства.
|
|Выработка мер по
|
|в кредитовании субъектов
|
|Целевое кредитование из
| |предпринимательства по приоритетным направлениям. |
|
|Развитие микрокредитования
Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в Казахстане