Проблемы развития предпринимательства в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, реферат

Описание работы

Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.

Работа содержит 1 файл

эк предприятие исследоват работа.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

|                  |Внедрение механизмов страхования  рисков при           |

|                  |финансировании объектов предпринимательства.          |

|2.                |Внедрение института предпринимательства  в Казахстане. |

|Институциональные:|Разработка  кодекса предпринимателя в Казахстане       |

|отсутствие или    |Разработка Кадастра недвижимости  Казахстана           |

|недостаточное     |Создание условий для расширения  сети юридических,     |

|развитие института|консультационных  и аудиторских фирм                   |

|предпринимательств|Поддержка  развития коммерческих банков,               |

|а, неразвитая     |специализирующихся на предоставлении кредитов и займов|

|рыночная          |для бизнеса.                                          |

|инфраструктура.   |Поддержка и развитие системы  бирж и торговых домов.   |

|                  |Развитие и поддержка сети гостиничных хозяйств,       |

|                  |коммуникационных служб.                               |

|                  |Поддержка и организация сети  бизнес центров, бизнес   |

|                  |инкубаторов, информационно-аналитических  центров,     |

|                  |научно-исследовательских и консультационных  центров.  |

|3.                |Разработка и внедрение новых  программ обучения основам|

|Образовательные:  |бизнеса; углубленные курсы подготовки; адаптация      |

|недостаток        |существующих программ начального и среднего, высшего |

|систематических   |образования к новым требованиям;  совершенствование    |

|знаний, навыков  и |программ ежегодной переподготовки  специалистов.       |

|опыта организации  |Повышение эффективности использования технической     |

|и управления      |помощи контрактной системы и  обязательств по          |

|бизнесом в        |распространению полученных знаний.                    |

|рыночных условиях.|Развитие  центров инкубации знаний и  опыта организации |

|                  |и управления бизнесом, инновационных  кластеров.       |

|                  |Открытие в каждом областном  и городском акимате       |

|                  |дежурных консультационных пунктов  для                 |

|                  |предпринимателей.                                     |

|4.                |Дальнейшее углубление реформы  государственной службы. |

|государственные:  |Совершенствование работы Высшего  дисциплинарного      |

|бюрократизм,      |совета Республики Казахстан.                          |

|волокита,         |Обеспечение строгого соблюдения  и верховенства        |

|коррупция,        |законов. Введение упрощенной  системы регистрации,     |

|вымогательство.   |страхования, лицензирования, бухгалтерского  учета и   |

|                  |процедур согласований для субъектов                   |

|                  |предпринимательства.                                  |

|                  |Достижение прозрачности работы  всех органов           |

|                  |государственной власти, задействованных в сфере малого|

|                  |и  среднего бизнеса. Каждый  регистрирующий и          |

|                  |контролирующий орган должен  иметь список необходимых  |

|                  |документов, который вывешивается  в доступном для      |

|                  |посетителей месте. Отмена для  отдельных               |

|                  |государственных органов прав  по оказанию платных      |

|                  |услуг, не предусмотренных законодательством  Республики|

|                  |Казахстан.                                            |

|                  |Упрощение системы обслуживания  субъектов              |

|                  |предпринимательства в соответствующих  государственных |

|                  |органах, банках, страховых, нотариальных, юридических |

|                  |фирмах и др.                                          |

|                  |Обеспечение правопорядка и налаживания  взаимодействия |

|                  |служб МВД по принятию оперативных  мер по заявлениям   |

|                  |предпринимателей на противоправные  действия отдельных |

|                  |лиц и групп, а также по  фактам вымогательства (рэкета)|

|                  |и шантажа под угрозой применения  силы.                |

|                  |Создание структур по защите собственности и бизнеса.  |

|5. Информационные:|Усиление  пропаганды развития предпринимательства  в СМИ|

|слабый уровень    |и в сети электронной информации.                      |

|отражения проблем  |Издание специальных брошюр, буклетов, информационных  |

|предпринимательств|листков,  дайджестов, создание страничек  малого бизнеса|

|а и               |в сети Интернет.                                      |

|распространения   |Организация специальных циклов  передач по радио и     |

|положительного    |телевидению.                                          |

|опыта с СМИ,      |Подготовка газетных и журнальных  публикаций по        |

|слабая            |актуальным вопросам предпринимательства(.             |

|информированность  |                                                      |

|предпринимателей  и|                                                      |

|общества,         |                                                      |

|экономическая,    |                                                      |

|правовая и        |                                                      |

|налоговая         |                                                      |

|культура.         |                                                      | 

    Содействие  предпринимателям  в  решении  проблемы  основного  капитала

предполагается  оказывать  посредством  введения  протекционистских  мер  по

адресной продаже,  упрощенной  передаче  в  аренду  и  управление  субъектам

предпринимательства, оставшихся  в  государственной собственности основных

фондов. Речь  идет  о  продаже  и  передаче  зданий,  сооружений,  земельных

участков,  неиспользуемых  или  неэффективно  используемых  производственных

площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.

    В   соответствии   с  Указом  Президента,   в   Республике   проводилась

инвентаризация  неиспользуемых производственных объектов и площадей,  офисных

помещений  и  объектов  незавершенного  строительства   на   государственных

предприятиях.  Всего  по  Республике  выявлено  1343  неиспользуемых  и 524

недостроенных объектов. Неиспользуемые  помещения  передаются  на  тендерной

основе. 
 

        Порядок предоставления субъектам  предпринимательства в аренду

                          неиспользуемых помещений. 
 
 

    Другая  проблема состоит в том, что  многие объекты и основные  средства,

приватизированные на начальных этапах реформ, попали в руки лиц, весьма

далеких от предпринимательства  в подлинном смысле слова. В итоге  этот

капитал простаивает, и нередко добротные здания и помещения разрушаются от

бесхозяйственности. Государство не может оставаться в стороне от этой

проблемы. В 1997 году было разработано Положение о  механизме передачи таких

объектов предпринимателям, предоставившим достоверную информацию о

неиспользуемых  объектах. Объекты будут передаваться им в аренду с

последующим выкупом  и с обязательным условием организации  производства и

создания новых  рабочих мест. Установлен порядок  предоставления субъектам

предпринимательства в аренду или доверительное управление неиспользуемых

производственных  помещений. 

    Необходимо  также доработать действующее  законодательство и  нормативно-

правовую  базу  с  целью  устранения  дискриминационных   по   отношению   к

предпринимателям  положений, и одновременно усилить  борьбу  против  практики

создания  бюрократических  преград   и   установления   незаконных   поборов

контролирующими и инспектирующими органами. 
 

    Целесообразно  обеспечить координацию технической  помощи, поступающей со

стороны   иностранных   государств,   неправительственных   организаций    и

международных институтов,  для  повышения  эффективности  ее  использования.

Требуется расширить  деятельность специальных  фондов,  программ  обучения  и

консультирования, осуществляемых в Республике Казахстан. 
 

    Агентство   по  стратегическому  планированию  и  реформам  совместно  с

акимами областей  на  базе  утвержденных  приоритетов,  учитывающих  местные

условия,  устанавливает   объемы   финансирования   предпринимательства   по

регионам.   Наблюдательный   совет    Фонда    рассматривает    приемлемость

распределения и  утверждает условия размещения ресурсов  в  данных  регионах,

исходя из анализа  активов и пассивов Фонда. Фонд проводит  тендер,  отбирает

уполномоченные  банки и заключает с ними кредитные  отношения. 
 

    Предполагается, что другими источниками пополнения  Фонда будут средства

по кредитной  линии на сумму 80$ млн. от Европейского Банка  Реконструкции  и

Развития (ЕБРР). Кроме  того, прорабатывается вопрос о специальном  займе  на

кредитование  предпринимательства  со  стороны  Азиатского  Банка   Развития

(АБР). Второй транш уже действующего займа АБР на $50  млн.  также идет  на

финансирование  предпринимательской деятельности. Межведомственной  комиссией

принято решение  ограничить верхний  предел  индивидуальных  кредитов  суммой

$200 тыс. Через  НПО «Микрокредит» можно получить минимальное  финансирование

бизнеса в объеме $400. 
 

    Кроме   того,  Постановлением  об  образовании   Фонда  установлено,  что

средства, предусмотренные  в бюджете Фонда  занятости  в  размере  1,2  млрд.

Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в Казахстане