Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:09, реферат
Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.
|
|Внедрение механизмов
| |финансировании объектов предпринимательства. |
|2.
|Внедрение института
|Институциональные:|
|отсутствие или
|Разработка Кадастра
|недостаточное
|Создание условий для
|развитие института|
|предпринимательств|Поддержка
развития коммерческих банков,
|а, неразвитая |специализирующихся на предоставлении кредитов и займов|
|рыночная
|для бизнеса.
|инфраструктура. |Поддержка и развитие системы бирж и торговых домов. |
| |Развитие и поддержка сети гостиничных хозяйств, |
|
|коммуникационных служб.
| |Поддержка и организация сети бизнес центров, бизнес |
|
|инкубаторов, информационно-
|
|научно-исследовательских и
|3. |Разработка и внедрение новых программ обучения основам|
|Образовательные:
|бизнеса; углубленные курсы
|недостаток |существующих программ начального и среднего, высшего |
|систематических
|образования к новым
|знаний, навыков
и |программ ежегодной
|опыта организации
|Повышение эффективности
|и управления |помощи контрактной системы и обязательств по |
|бизнесом в
|распространению полученных
|рыночных условиях.|Развитие центров инкубации знаний и опыта организации |
| |и управления бизнесом, инновационных кластеров. |
| |Открытие в каждом областном и городском акимате |
|
|дежурных консультационных
|
|предпринимателей.
|4.
|Дальнейшее углубление
|государственные:
|Совершенствование работы
|бюрократизм,
|совета Республики Казахстан.
|волокита,
|Обеспечение строгого
|коррупция, |законов. Введение упрощенной системы регистрации, |
|вымогательство. |страхования, лицензирования, бухгалтерского учета и |
| |процедур согласований для субъектов |
|
|предпринимательства.
|
|Достижение прозрачности
| |государственной власти, задействованных в сфере малого|
| |и среднего бизнеса. Каждый регистрирующий и |
| |контролирующий орган должен иметь список необходимых |
| |документов, который вывешивается в доступном для |
|
|посетителей месте. Отмена
| |государственных органов прав по оказанию платных |
|
|услуг, не предусмотренных
|
|Казахстан.
|
|Упрощение системы
|
|предпринимательства в
| |органах, банках, страховых, нотариальных, юридических |
|
|фирмах и др.
|
|Обеспечение правопорядка и
|
|служб МВД по принятию
|
|предпринимателей на
| |лиц и групп, а также по фактам вымогательства (рэкета)|
|
|и шантажа под угрозой
| |Создание структур по защите собственности и бизнеса. |
|5. Информационные:|Усиление
пропаганды развития
|слабый уровень
|и в сети электронной
|отражения проблем |Издание специальных брошюр, буклетов, информационных |
|предпринимательств|листков, дайджестов, создание страничек малого бизнеса|
|а и
|в сети Интернет.
|распространения
|Организация специальных
|положительного
|телевидению.
|опыта с СМИ,
|Подготовка газетных и
|слабая
|актуальным вопросам
|информированность
|
|предпринимателей
и|
|общества,
|
|экономическая,
|
|правовая и
|
|налоговая
|
|культура.
|
Содействие предпринимателям в решении проблемы основного капитала
предполагается оказывать посредством введения протекционистских мер по
адресной продаже, упрощенной передаче в аренду и управление субъектам
предпринимательства, оставшихся в государственной собственности основных
фондов. Речь идет о продаже и передаче зданий, сооружений, земельных
участков, неиспользуемых или неэффективно используемых производственных
площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с Указом Президента, в Республике проводилась
инвентаризация неиспользуемых производственных объектов и площадей, офисных
помещений и объектов незавершенного строительства на государственных
предприятиях. Всего по Республике выявлено 1343 неиспользуемых и 524
недостроенных объектов. Неиспользуемые помещения передаются на тендерной
основе.
Порядок предоставления
неиспользуемых помещений.
Другая проблема состоит в том, что многие объекты и основные средства,
приватизированные на начальных этапах реформ, попали в руки лиц, весьма
далеких от предпринимательства в подлинном смысле слова. В итоге этот
капитал простаивает, и нередко добротные здания и помещения разрушаются от
бесхозяйственности. Государство не может оставаться в стороне от этой
проблемы. В 1997 году было разработано Положение о механизме передачи таких
объектов предпринимателям, предоставившим достоверную информацию о
неиспользуемых объектах. Объекты будут передаваться им в аренду с
последующим выкупом и с обязательным условием организации производства и
создания новых рабочих мест. Установлен порядок предоставления субъектам
предпринимательства в аренду или доверительное управление неиспользуемых
производственных
помещений.
Необходимо
также доработать действующее
законодательство и
правовую базу с целью устранения дискриминационных по отношению к
предпринимателям положений, и одновременно усилить борьбу против практики
создания бюрократических преград и установления незаконных поборов
контролирующими
и инспектирующими органами.
Целесообразно
обеспечить координацию
стороны иностранных государств, неправительственных организаций и
международных институтов, для повышения эффективности ее использования.
Требуется расширить деятельность специальных фондов, программ обучения и
консультирования,
осуществляемых в Республике Казахстан.
Агентство по стратегическому планированию и реформам совместно с
акимами областей на базе утвержденных приоритетов, учитывающих местные
условия, устанавливает объемы финансирования предпринимательства по
регионам. Наблюдательный совет Фонда рассматривает приемлемость
распределения и утверждает условия размещения ресурсов в данных регионах,
исходя из анализа активов и пассивов Фонда. Фонд проводит тендер, отбирает
уполномоченные
банки и заключает с ними кредитные
отношения.
Предполагается,
что другими источниками
по кредитной линии на сумму 80$ млн. от Европейского Банка Реконструкции и
Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос о специальном займе на
кредитование предпринимательства со стороны Азиатского Банка Развития
(АБР). Второй транш уже действующего займа АБР на $50 млн. также идет на
финансирование
предпринимательской
принято решение ограничить верхний предел индивидуальных кредитов суммой
$200 тыс. Через НПО «Микрокредит» можно получить минимальное финансирование
бизнеса в объеме
$400.
Кроме того, Постановлением об образовании Фонда установлено, что
средства, предусмотренные в бюджете Фонда занятости в размере 1,2 млрд.
Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в Казахстане