Проблема ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: теоретическое, методическое и практическое обоснование методов и путей совершенствования ценообразования в СПК «Октябрьский».

Для достижения цели поставлен ряд задач:

1) рассмотреть сущность и виды цен в современной экономике;

2) определить основные методы ценообразования в условиях рынка;

3) выделить основные направления совершенствования цен и ценообразования;

4) определить и обосновать варианты цен на продукцию СПК «Октябрьский».

Содержание

1 Роль цен, их виды и функции в рыночной экономике

1.1 Сущность цен, их виды и функции в рыночной экономике

1.2 Методы ценообразования

1.3 Направления совершенствования цен и ценообразования

2 Анализ цен и ценовой политики предприятия

2.1 Организационно-экономическая и правовая основа функционирования СПК «Октябрьский»

2.2 Характеристика используемых методов ценообразования в СПК «Октябрьский»

2.3 Анализ уровня и структуры цен по основным видам продукции

3 Проблемы совершенствования ценообразования

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЭП.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

    В сфере производства объем безубыточности рассчитывают по формуле:

                FC

     Х =               ,

               Р-VC 

    где Х — безубыточный объем производства (продаж);

           Р — цена единицы продукции;

           FC — постоянные затраты;

           VC — переменные затраты в расчете на единицу продукции.

    Для расчета нам понадобятся следующие  данные:

    Цена  за 1кг сои — 11 руб.

    Переменные издержки (заработная плата рабочим, стоимость комплектующих и т.д.) -

    Постоянные  издержки 20000 рублей

    Рассчитаем  по данной формуле безубыточный объем  производства на СПК «Октябрьский», используя данные «Отчетности о  финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса», а именно «Отчет о затратах на основное производство» (по Форме №8-АПК).

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1 Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Под. ред. Бариленко  В.И. - М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. - 414 с.

    2 Бархунов Н. Ценообразование на  сельскохозяйственную продукцию  // АПК: Экономика, управление, 2001. - №5 — с. 41-47.

    3 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: учеб. пособие / Т.Б.  Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215с.

    4 География Амурской области: учеб. пособие / Под. ред. Павлюк Н.Г., 2005. - 234 с.

    5 Гражданкина Е.В. Экономика малого  предприятия / Е.В. Гражданкина. - М.: Гроссмедиа, 2008. - 96с.

    6 Родионова Л.Н., Руднева Ю.Р., Пашин  С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - №2 - с.48-54.

    7 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое  знание, 2002. - 704с.

    8 Слепов  В.А. Ценообразование: учеб. пособие  / В.А. Слепов. - М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2000. - 152с.

    9 Фролова  Т.А. Экономика предприятия: конспект  лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2005. - 312с.

    10 Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы:  учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 400с.

    11 Шевчук Д.А. Ценообразование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - М.: Гроссмедиа: РОСБУХ, 2008. - 240с.

    12 Шевчук Д.А. Экономика организации:  учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 312с.

    13 Шуляк П.Н. Ценообразование: учеб.пособие / П.Н. Шуляк. - М.: Дашков и Ко, 2004. - 418с.

    14 Экономика предприятия: учебник  для вузов / Под. ред. Горфинкеля  В.Я., Швандара В.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670с.

Информация о работе Проблема ценообразования в условиях развития рыночных отношений