Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:04, курсовая работа
Данная тема курсовой работы является актуальной в силу того, что современные предприятия заинтересованы в постоянном росте массы прибыли, а их самостоятельность и ответственность за результаты деятельности в условиях обостряющейся конкуренции на рынке обусловливают необходимость снижения затрат на производство. Необходимо производить систематический анализ и прогнозирование затрат на производство продукции как на ближайшую, так и на дальнюю перспективу.
1. ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 7
1.2. Виды себестоимости 8
1.2 Виды калькуляции 10
2. МЕТОДЫ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ 12
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ 21
3.1. Затраты на производство по экономическим элементам 27
3.2. Затраты на производство по калькуляционным статьям 31
3.3. Анализ расчета себестоимости продукции………………………..………39
Изменение
величины маржинального дохода характеризует
влияние продажных цен и
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.
Директ-костинг
определяет критический объем
Система точно вовремя (Just In Time).
В основу системы, появившейся в Японии в середине 1970-х годов, положен принцип:
«Ничего не будет произведено,
пока в этом не возникнет
необходимость». Снабжение производства
осуществляется малыми
Использование этой методики позволяет предприятию избавиться от лишних издержек путем сокращения непроизводительных расходов, которые складываются, в частности, из выпуска излишней продукции, простоев оборудования и персонала, содержания излишних складских помещений, потерь, связанных с наличием дефектов изделий.
При
этом спрос сопровождает продукцию
в течение производства всего
объема. Запасы доставляются к моменту
их использования в
Основной упор делается на качество, доступность и общую стоимость продукции, а не на уровень закупочных цен.
ABC-костинг (Аctivity Вased Сosting).
Сущность
этого метода, называемого по-другому
дифференцированным методом учета
себестоимости, заключается в учете
затрат по работам (функциям). Предприятие
рассматривается как набор
При этом определяется полный перечень и последовательность выполнений функций с одновременным расчетом потребности ресурсов для каждой из них.
Выделяют 4 типа операций по способу их участия в выпуске продукции:
- штучная работа (выпуск единицы продукции);
- пакетная работа (выпуск заказа, комплекта);
- продуктовая работа (продукция как таковая);
- общехозяйственная работа.
Первые 3 операции соотносятся с затратами, которые могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Общехозяйственные затраты нельзя точно отнести, поэтому они распределяются согласно разработанным алгоритмам.
Ресурсы классифицируются путем выделения 2 групп: поставляемые в момент потребления (например, сдельная зарплата) и поставляемые заранее (например, оклады).
Все ресурсы, затраченные на рабочую операцию, составляют ее стоимость, но простой подсчет по отдельным операциям не позволяет определить себестоимость продукции. Поэтому также рассчитывается индекс распределения затрат (кост-драйвер), через него определяется количество потраченных ресурсов в расчете на выпуск продукции.
Функционально-стоимостный анализ (ФСА).
Метод активно применяется в США с 1960-х годов. Сегодня он популярен там, где большую часть затрат составляют накладные расходы (например, отрасли сферы услуг).
Его
сущность – анализ затрат на выполнение
изделием его функций. Все объекты
рассматриваются как
Цель метода – развитие полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителей и затратами на их осуществление.
ФСА проводится для разрабатываемых и существующих продуктов, чтобы снизить затраты без потери качества и включает следующие основные этапы:
- сбор информации о функциях исследуемого объекта (назначение, технико-экономические характеристики, себестоимость и т.д.);
- исследование функций (степень полезности), разработка предложений по совершенствованию (снижение себестоимости путем устранения ненужных функций).
ТАPГЕТ-костинг (Target Costing).
Система таргет-костинга (Target Costing) появилась в 60-х годах XX века в Японии и распространилась по всему миру в основном в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и сфере обслуживания.
Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции.
Таргет-костинг рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должна стремиться организация, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача метода – разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что оно не будет разрабатываться.
Кайзен-костинг (Kaizen Costing).
Как и таргет-костинг, этот метод возник в Японии во второй половине 1980-х годов. Его использование возможно практически в любой отрасли производства и в совокупности с другими методами управления затратами.
Это
процесс постепенного снижения затрат
на этапе производства продукции, в
результате которого достигается необходимый
уровень себестоимости и
Кайзен-костинг
используется в японской модели управленческого
учета параллельно с таргет-
Если
на этапе проектирования разница
между сметной и целевой
Кайзен-задача определяется на этапе планирования производства на следующий финансовый год как на уровне каждого изделия, так и для предприятия в целом по отдельным статьям переменных затрат. Постоянные затраты подсчитываются по отдельным подразделениям и группируются в специальные бюджеты.
Используя данные кайзен-задачи и бюджеты постоянных затрат, специалисты составляют годовой бюджет предприятия.
Таким
образом, существует довольно много
методов расчета себестоимости
готовой продукции. Руководству
предприятия важно четко
В соответствии с целями и задачами производства, организацией внутрипроизводственного контроля и учета на предприятии, затраты группируются по следующим признакам:
Экономический элемент – первичный, однородный вид затрат, который нельзя разделить на составные части. Классификация затрат по экономическим элементам показывает, что израсходовано.
Данный перечень экономических элементов представлен в Положении о составе затрат и для всех предприятий является единым и обязательным. Результатом разделения затрат по экономическим элементам является показатель группы затрат по предприятию в целом, независимо от места их возникновения. В качестве примера рассмотрим такой элемент как «Затраты на оплату труда», который включает в себя заработную плату и производственных рабочих, и аппарата управления, и обслуживающего персонала.
Статья затрат – определенный вид затрат, раскрывающий себестоимость как отдельных видов, так и всей продукции в целом. Классификация затрат по статьям затрат показывает, на какие цели производились расходы:
Данный способ классификации затрат гораздо шире по своему составу, потому как учитывает специфику, характер и структуру производства.
Затраты на производство по степени участия в производственном процессе делятся на технологические и нетехнологические. Технологические относятся к разряду основных прямых затрат и непосредственно связаны с процессом производства продукции. Нетехнологические расходы являются накладными косвенными расходами. Они связаны с управлением производством, его организацией и обслуживанием.
Затраты на производство по технико-экономическому назначению подразделяются на основные и накладные.
Основные затраты – затраты, которые непосредственно связаны с производством (оказанием услуг). К ним относятся расходы на оплату труда, стоимость топлива, материалов, электроэнергии, и прочие затраты, связанные с каким-либо конкретным объектом калькулирования.
Информация о работе Признаки и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции