Принципы и методы подбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Проблема исследования состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..............................................................................4
1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА...…...........................4
1.1. Набор персонала…………………………………………........................5
1.2. Источники найма ……………..................................................................6
1.3. Отбор кадров..............................................................................................7
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА …………………………………………………..10
2.1. Цели оценки персонала …………………………………......................10
2.2. Аттестация кадров………………………………………………….......12
2.3. Методы оценки……………………………………………...……….....14
3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА........................................................................16
3.1. Цели адаптации........................................................................................16
3.2. Четыре этапа адаптации..........................................................................18
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................20
1. Мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности».........................................................................................20
2. Мини-тест «Руководитель вы или подчиненный»......................................22
3. Мини-тест «Насколько вы общительны и конфликтны»...........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........27

Работа содержит 1 файл

Подбор персонала.doc

— 165.00 Кб (Скачать)
    1. Ради спокойствия в семье или коллективе способны ли вы не обращать внимание на вещи, которые вас раздражают?
  1. Если в ваших интересах общаться с человеком, который вас раздражает, часто ли вы ищите в нём положительные черты?

     Результаты. За каждый ответ ДА НА ВОПРОСЫ 1,2,3,4,7,14,,15 поставьте себе 10 баллов; за ответы НЕТ на вопросы 5,6,8,9,10,11,12,13 поставьте 10 баллов; за ответы ИНОГДА – 5 баллов.

     150 – 100. Вы в состоянии удерживать  эмоции и радоваться общению  с окружающими. Вам не страшны  энергетические вампиры и ситуации, требующие срочной смены темы разговора либо снятия напряжения в коллективе. Вы душа компании и бесценный работник.

     99 – 50. Вы спокойны и в меру  общительны. При необходимости проявляете  неиссякаемую красноречивость и  терпение, но бывают и бурные волны, колышущие ваши нервы, и если чаша терпения переполняется, вы высказываете всё, что думаете, при этом быстро находите выход и доводите свои нервы до тихой пристани понимания.

     49 – 0. Пошатнувшиеся нервы и  любовь одиночества и тишины  вокруг – это противник, с которым вы боретесь. В этой борьбе вы чаще проигрываете. Вы имеете пару старых друзей, с которыми вам комфортно и у вас нет необходимости часто с ними видеться. Сказать прямо: вы раздражительный и придирчивый человек, но друзья, которые вас хорошо знают, помогают вам разобраться в себе.

     Данный  тест также используется фирмой «Баланс-Мастер»  уже на 3 этапе, этапе адаптации  работника фирмы в новом коллективе. Это даёт возможность увидеть  человека таким, какой он есть в повседневной жизни и после тестирования, одновременно знакомя с обязанностями каждого в коллективе, путем собеседования, указать на его проблемы в общении, что в дальнейшем поможет ему быстрее адаптироваться на новом месте.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Для разработки программ найма необходимо провести анализ кадровой ситуации в регионе или, в крайнем случае, в городе, разработать процедуры привлечения и полноценной оценки кандидатов, ведь отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

     Не  меньшее внимание следует уделять  адаптации нового работника, иначе, если работник уволится, не сумев как следует освоить новую работу или не вписавшись в трудовой коллектив, сойдут на нет все усилия кадрового менеджмента.

     В практической части приведены примеры  психологических тестов, которые  использует не один год предприятие  ООО ЦКТ НПП «Баланс-Мастер»  для найма персонала с помощью ведущих специалистов-психологов. Психологические тесты помогают увидеть и понять те стороны и качества нанимаемого, которые долгое время человек утаивает и которые в конечном итоге могут помешать слаженной работе персонала и предприятия в целом. Психолог также анализирует поведение при собеседовании, жесты, мимику и т.д.

     Я считаю, что именно из-за такого внимательного  подхода к подбору работников в «Баланс-Мастере» за последние годы значительно сократилось количество смены персонала. На примере этой формы предлагаю внимательнее относиться всем предприятиям к проблеме найма новых работников и тогда не только нервы работников будут в порядке, но и нервы начальства. 
 
 
 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Лезниця. Психология менеджмента . Навч.пос. К.:2001\0.-512с.
    2. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала (опыт лучших промышленных фирм С»А, Японии и стран Зап. Европы). В 2-х тт.- М., 1997. т.1, т.2.
    3. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/ Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2005.
    4. Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: Учеб.-метод. Пособие. –К, 1992.-78с.
    5. Самыгин С.И., Столяренико Л.Д. Менеджмент персонала: уч.пос.-Ростов-н/Д: Феникс.1997гю 480с.
    6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1998.
    7. Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина — М.: ИНФРА-М., 1995.
    8. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. — Киев, 1992.
    9. Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях //Б-ка журнала «Кадры». № 47. 1995
    10. Молл Е.Г. Основы управления персоналом: Учебник/Под ред. В.М. Венкина.-М.: Высшая школа, 199б.-383 с.
    11. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособие.-М: Финансы и статистика, 1998.-156 с.
    12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник.-М.: Финстатинформ, 1997.-878 с.

Информация о работе Принципы и методы подбора персонала