Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 19:52, курсовая работа
Проблема исследования состоит в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..............................................................................4
1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА...…...........................4
1.1. Набор персонала…………………………………………........................5
1.2. Источники найма ……………..................................................................6
1.3. Отбор кадров..............................................................................................7
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА …………………………………………………..10
2.1. Цели оценки персонала …………………………………......................10
2.2. Аттестация кадров………………………………………………….......12
2.3. Методы оценки……………………………………………...……….....14
3. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА........................................................................16
3.1. Цели адаптации........................................................................................16
3.2. Четыре этапа адаптации..........................................................................18
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ............................................................................20
1. Мини-тест «Насколько вы воплощение работоспособности и целеустремленности».........................................................................................20
2. Мини-тест «Руководитель вы или подчиненный»......................................22
3. Мини-тест «Насколько вы общительны и конфликтны»...........................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.........27
Следующим этапом отбора кадров является сбор информации о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата организации, можно обратиться за информацией к людям и организациям, знающим кандидата по совместной учебе, работе, занятиям спортом и т.д.
В заключении, подавляющее большинство авторов, занимающихся проблемами управления персоналом, считают, что отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Все организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы.
Основная цель — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата.
Оценка персонала включает:
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
Исходными данными для оценки персонала являются:
Главное действующее лицо - линейный руководитель, отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. При формировании окончательной оценки следует учитывать: мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками; подчиненных; специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки работника.
Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки персонала за период времени, как правило, от 3 до 5 лет.
Аттестация – это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.
В центре аттестационного процесса находится аттестационное собеседование – встреча членов аттестационной комиссии с аттестуемым сотрудником, в ходе которой происходит обсуждение результатов работы сотрудника за истекший период, дается оценка этой работы, утверждается план работы сотрудника на следующий год и на перспективу.
Аттестация сотрудников включает следующие этапы:
В процессе подготовительного этапа составляется перечень сотрудников, подлежащих аттестации; формируется график проведения аттестации;
определяется число и состав аттестационных комиссий; подготавливаются отзывы, характеристики и аттестационные листы на аттестуемых.
Аттестация руководителей и специалистов проводится в течение всего календарного года в сроки, установленные руководителем организации. Аттестация работников производственных подразделений проводится не реже одного раза в два года, а аттестация специалистов и руководителей проводится не реже одного раза в 3-5 лет.
На этапе непосредственной аттестации проводится:
На последнем этапе аттестационная комиссия с учетом обсуждений в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих оценок:
После этого осуществляется формирование заключений и рекомендаций по аттестации работников.
В срок не более двух месяцев со дня аттестации, он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности этого руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с ним договор в соответствии с законодательством.
По
истечении указанного срока перевод
работника на другую работу или расторжение
с ним трудового договора по результатам
данной аттестации не допускается
2.3.
Методы оценки
персонала
1.
Центры оценки персонала.
2.
Тесты на профпригодность. Их
цель — оценка
3. Общие тесты способностей. Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. Особенно информативны при оценке уровня способности к обучению.
4.
Биографические тесты и
Используются также данные личного дела — своеобразного досье, куда вносятся анкетные данные и сведения, полученные на основании ежегодных оценок. По данным личного дела прослеживается ход развития работника, на основе чего делаются выводы о его перспективах.
5.
Личностные тесты.
20%
опрошенных ответ, что они
6.
Интервью. Беседа, направленная на
сбор информации об опыте,
7. Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.
8.
Нетрадиционные методы. 11% используют
полиграф (детектор лжи), психологический
стрессовый показатель, тесты на
честность отношение к чему-
Каждая ступень может рассматриваться как фильтр, отсеивающий наименее квалифицированных кандидатов. Ступени 1 — 3 используются практически во всех случаях, а ступени 4 — 6 — не всегда. Так, например, ступень 5 необязательна для должностей, не требующих особой ответственности.
3.
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
3.1.Цели
адаптации
Адаптация— процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.
Адаптация новых работников является важнейшим элементом в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может свести на нет усилия кадрового менеджмента по подбору кадров, если новый сотрудник уволится, не сумев соответствующим образом освоить новую работу или не вписавшись в трудовой коллектив.