Примеры миссий организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:49, реферат

Описание работы

Цель работы – провести исследование миссии организации и ее роли.

Задачи работы:

1. Определить понятие и сущность миссии.

2. Определить порядок формирования миссии организации.

3. Рассмотреть функции миссии и ее роль.

Содержание

Содержание

Введение

1. Понятие и сущность миссии

2. Порядок формирования миссии организации

3. Функции миссии и ее роль

4. Пример миссии известных компаний

Заключение

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 35.43 Кб (Скачать)
 
 

Реферат

на тему: «Примеры миссий организации» 
 
 

Выполнили группа Э3:

Хайруллина Венера

Скворцова Наталья

Шаронова  Анна

Выборнова Юля

Нодель Ирина

Алдошин Константин

Иванов  Федор 
 
 
 
 

Содержание

 Введение

1. Понятие  и сущность миссии

2. Порядок  формирования миссии организации

3. Функции  миссии и ее роль

4. Пример  миссии известных компаний

 Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

За последние  десять лет понятие "миссия" стало  едва ли не самым модным в лексиконе  европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку  наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

Главная цель организации – конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.

 Для  определения значимости целей,  в последние годы проводились  многочисленные исследования, которые  показали, что цели занимают одно  из первых мест среди других  компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.

Цель  работы – провести исследование миссии организации и ее роли.

 Задачи  работы:

1. Определить  понятие и сущность миссии.

2. Определить  порядок формирования миссии  организации.

3. Рассмотреть  функции миссии и ее роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность миссии

Миссия  – это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки  текущего выживания и смотрящих  в будущее (как известно такие  компании начали появляться сравнительно недавно).

 Миссия  – это основная общая цель  организации – четко выраженная  причина ее существования, без  определения миссии все решения  в организации принимались бы  только на основе индивидуальных  ценностей руководителей. Миссия  определяет статус фирмы и  обеспечивает направления и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных  уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина,  по которой существует организация.  Миссия организации должна содержать  информацию о продукте или  услуге фирмы, о клиентах организации,  об основных ценностях организации.  Организационная миссия — очень  широкое заявление руководства  организации, и для выработки  миссии необходим тщательный  анализ организационного окружения.

 Миссия  — это первый шаг в снижении  неопределенности представлений  о фирме, прежде всего, у  собственников, руководства и  персонала, а затем у всех  тех, кто имеет и хотел бы  иметь с ней дело. Это инструмент  стратегического управления, способ  выделения данной фирмы среди  конкурентов, способ распознавания  потребителями ее продукции.

Цели  миссии

Миссия  показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют  и усиливают качественные изменения  в повседневной жизни потребителя  и мировоззрении общества. То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию. Именно это является главным  критерием при понимании –  миссия ли перед глазами или попытка  оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.

Приемлемыми для общества целями миссии современного российского бизнеса могут быть:

- формирование  нового качества жизни, обобщающего  потребительские свойства продуктов  компании;

- стремление  улучшить уже сформированное  качество жизни и расширить  его распространение; 

- создание  ценностей более высокого уровня  значимости для общества, чем  затраченные ресурсы; 

- качественные  изменения в самой компании, как  результат появления и мобилизации  дополнительных ресурсов и нового  отношения к миру;

- рост  адаптации компании к требованиям  рынка и ее интеграции в  мировое сообщество.

 Существует  три вида миссии:

Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание  и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг  и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения  и смысле существования предприятия.

Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление  о системе ценностей, которых  придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении  фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.

Миссия-политика — концентрация главных целей  и более четкое представление  о поведении фирмы на ближайший  период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.

 Анализируя  различные трактовки миссии, можно  заметить, что смысл всех их  схож. На основе данных определений  можно сделать следующее обобщение:  миссия — это короткий абзац,  обычно в одном предложении,  в котором содержится смысл  существования и главная долгосрочная  цель организации. Срок выполнения миссии должен быть достаточно велик (чаще всего до 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение сотрудников могло увидеть результаты своего труда. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

 Основными  группами людей, чьи интересы  оказывают влияние на деятельность  организации, а, следовательно,  должны быть учтены при определении  ее предназначения, являются:

 Собственники  организации – они заинтересованы  в организации, так как она  им обеспечивает определенный  стабильный доход. Если в данный  период времени доход отсутствует,  то у собственников имеется  определенный долгосрочный интерес,  связанный с данной организацией.

 Сотрудники  организации – так как она  дает им возможность удовлетворять  свои потребности как нижнего  уровня (зарплата, условия работы, гарантия  найма и др.), так и более  высокие (развитие личности, карьера,  власть и влияние и др.).

 Потребители  – отдающие организации свои  ресурсы (чаще всего деньги) в  обмен на продукт, предлагаемый  им организацией, и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои  потребности.

 Деловые  партнеры – их интересуют связи  с представителями данной организации,  а также какая-либо помощь в  рамках этого сотрудничества

 Местное  сообщество – интерес проявляется  в рабочих местах, которые предоставляет  организация жителям данного  региона (города, округа, области), в  развитии инфраструктуры, в охране  окружающей среды. Компания может  являться градообразующим предприятием, в этом случае интерес местного  сообщества к организации значительно  возрастает.

 Профсоюзы  – их интерес проявляется в  помощи при решении трудовых  споров.

 Государство  – получающее от организации  часть создаваемого ею богатства  для обеспечения общественного  благополучия и развития, плодами  которого наряду с другими  членами общества пользуется  и организация.

 Миссия  организации должна в большей  или меньшей мере отражать  интересы всех шести вышеназванных  субъектов. Степень проявления  в миссии интересов каждого  из них принципиально зависит  от того, какие размеры имеет  организация, в каком она состоит  бизнесе, где расположена и  т.п. Наиболее устойчивое и  специфичное влияние на миссию  организации, независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников,  сотрудников и покупателей. Поэтому  миссия организации должна быть  сформулирована таким образом,  чтобы в ней обязательно находило  проявление сочетание интересов  этих трех групп людей. 
 
 
 
 
 

2. Порядок  формирования миссии организации

 В  настоящее время руководители  предприятий все больше задумываются  о формулировании миссии. Понимание  и проработка фундаментальных  предпосылок для определения  миссии подводит к вопросу  об основном смысле существования  предприятия, формулирование миссии  предприятия в значительной степени  оказывает влияние на его дальнейшую  деятельность.

 Созданию  миссии в организации способствуют  следующие ситуации:

- Собственник  начинает задумываться о будущем;

-  Свою  миссию уже имеют или создают  конкуренты;

-  Приоритетной  есть проблема развития организации;

- Кризис  в организации, отрасли или  стране (мире);

- Организация  состоит из многих структурных  подразделений;

- Статьи, тренинги и консультации на  данную тему.

 Традиционно  компании определяют род своей  деятельности с точки зрения  производимых товаров ("Мы предоставляем стандартный комплект гостиничных сервисов ") или используемой технологии (Мы разрабатываем многоуровневую систему обслуживания"). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться от определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг к определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей.

 Например:

 От компании изготавливающей офисное оборудование к компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений.

 От компании по обучению и развитию к компании по консалтинговым услугам.

 Таким  образом, миссия организации —  это не только то, что мы  есть, это и то, чем мы хотим  быть, и каким образом мы хотим  такими стать.

При определении  миссии руководству компании следует  избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации (уплотненный), так и излишней расплывчатости.

 Цели  формулирования мисси:

Информация о работе Примеры миссий организации