Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:49, реферат
Цель работы – провести исследование миссии организации и ее роли.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии.
2. Определить порядок формирования миссии организации.
3. Рассмотреть функции миссии и ее роль.
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность миссии
2. Порядок формирования миссии организации
3. Функции миссии и ее роль
4. Пример миссии известных компаний
Заключение
Реферат
на тему:
«Примеры миссий организации»
Выполнили группа Э3:
Хайруллина Венера
Скворцова Наталья
Шаронова Анна
Выборнова Юля
Нодель Ирина
Алдошин Константин
Иванов
Федор
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность миссии
2. Порядок
формирования миссии
3. Функции миссии и ее роль
4. Пример миссии известных компаний
Заключение
Введение
За последние десять лет понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаний развитых стран сформулировали свою миссию. В России также начали осознавать важность наличия миссии, поскольку наши компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Главная цель организации – конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяются после получения формулировки миссии, то есть миссия, с одной стороны, дает возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, отсекает "часть" возможных целей.
Для определения значимости целей, в последние годы проводились многочисленные исследования, которые показали, что цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации.
Цель работы – провести исследование миссии организации и ее роли.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии.
2. Определить порядок формирования миссии организации.
3. Рассмотреть
функции миссии и ее роль.
1. Понятие и сущность миссии
Миссия – это плод стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в будущее (как известно такие компании начали появляться сравнительно недавно).
Миссия
– это основная общая цель
организации – четко
Миссия
— это первый шаг в снижении
неопределенности
Цели миссии
Миссия показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.
Приемлемыми
для общества целями миссии современного
российского бизнеса могут
- формирование
нового качества жизни,
- стремление улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение;
- создание
ценностей более высокого
- качественные
изменения в самой компании, как
результат появления и
- рост
адаптации компании к
Существует три вида миссии:
Миссия-предназначение
— узкое, но конкретное понимание
и обозначение вида деятельности,
характера продукции и услуг
и круга их потребителей; первое
представление о причине
Миссия-ориентация — широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.
Анализируя
различные трактовки миссии, можно
заметить, что смысл всех их
схож. На основе данных определений
можно сделать следующее
Основными
группами людей, чьи интересы
оказывают влияние на
Собственники
организации – они
Сотрудники
организации – так как она
дает им возможность
Потребители
– отдающие организации свои
ресурсы (чаще всего деньги) в
обмен на продукт,
Деловые
партнеры – их интересуют
Местное
сообщество – интерес
Профсоюзы – их интерес проявляется в помощи при решении трудовых споров.
Государство
– получающее от организации
часть создаваемого ею
Миссия
организации должна в большей
или меньшей мере отражать
интересы всех шести
2. Порядок
формирования миссии
В
настоящее время руководители
предприятий все больше
Созданию
миссии в организации
- Собственник
начинает задумываться о
- Свою миссию уже имеют или создают конкуренты;
- Приоритетной
есть проблема развития
- Кризис в организации, отрасли или стране (мире);
- Организация состоит из многих структурных подразделений;
- Статьи, тренинги и консультации на данную тему.
Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров ("Мы предоставляем стандартный комплект гостиничных сервисов ") или используемой технологии (Мы разрабатываем многоуровневую систему обслуживания"). Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей. Если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Необходимо двигаться от определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг к определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей.
Например:
От компании изготавливающей офисное оборудование к компании, которая помогает повысить производительность труда офисных учреждений.
От компании по обучению и развитию к компании по консалтинговым услугам.
Таким образом, миссия организации — это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации (уплотненный), так и излишней расплывчатости.
Цели формулирования мисси: