Прибыль предприятия и направления ее использования

Автор: k****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.

Содержание

Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли
1.2. Виды и функции прибыли
1.3 Направления использования чистой прибыли
Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
2.2. Порядок определения прибыли
2.3. Распределение и использование прибыли предприятия
Глава 3. Резервы увеличения роста прибыли

Работа содержит 1 файл

Прибыль предприятия.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

      4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

      5. Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ,  можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов  предлагаемых работ и доходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
      Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.
      Предприниматели стремятся получать всё больший  доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
      Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

      Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

      Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

      Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

      Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

        Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

Список  литературы 

      
        1. Анализ  финансовой отчётности. / Под ред. Беркстайн Л.А. М., Финансы и статистика, 2005.
        2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под редакцией Стражева В.И. Минск, 2006.
        3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Савицкой Г.В. Минск, ООО «Новое знание», 2001.
        4. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. М., Изд-во «Приор», 2005.
        5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М., Финансы и статистика, 2005.
        6. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2002.
        7. Кондацкий В.П. «Ваша прибыль в условиях рынка» - М.,  «Финансы и статистика», 2003.
        8. Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. М., Финансы и статистика, 2000.
        9. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М., “ЮНИТИ”, 2005.
        10. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. - ПИТЕР, 2002 год.
        11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М., «Финансы и статистика» 2002.
        12. Финансы предприятий / Под редакцией Романовского М.В., Москва, «Бизнес-пресса», 2000.
        13. Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. М., издательство «Финансы» ЮНИТИ, 2006.
        14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М., ИНФРА-М, 2004.
        15. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий - М., ИНФРА-М, 2000.
        16. Экономическая теория / Под ред. Добрынина А.И., Тарассвича Л.С. СПб., изд-во СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002.

 

      

 

      

Информация о работе Прибыль предприятия и направления ее использования