Автор: k****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа
Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.
Глава 1. Экономическая сущность прибыли
1.1. Содержание прибыли
1.2. Виды и функции прибыли
1.3 Направления использования чистой прибыли
Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Техкомплект»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
2.2. Порядок определения прибыли
2.3. Распределение и использование прибыли предприятия
Глава 3. Резервы увеличения роста прибыли
1) Рассчитываем валовую прибыль. От показателя выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) вычитается полная себестоимость реализованной продукции.
3603,10 – 2517,82 = 1085,28 т.р.
2)
Рассчитываем прибыль (убыток) от
продаж. От показателя валовой
прибыли вычитаются
1085,28 – 301,28 – 391,34 = 392,66 т.р.
3) Рассчитываем прибыль (убыток) до налогообложения. От показателя прибыли (убытка) от продаж операционные расходы (проценты к уплате и прочие операционные расходы) и внереализационные расходы и прибавляются операционные доходы (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы) и внереализационные доходы.
392,66 – 15,12 = 407,78 т.р.
4) Высчитываем сумму налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи. Ставка налога на прибыль составляет 24%, общая ставка иных аналогичных платежей составляет 8%.
(407,78 * 0,24) + (407,78 * 0,08) = 97,87 + 32,61 = 130,48 т.р.
5)
Высчитываем показатель
407,78 – 130,48 = 277,30 т.р.
6)
Рассчитываем чистую прибыль.
От показателя прибыли (убытка)
от обычной деятельности
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Техкомплект» за 2006 – 2007 гг., тыс. руб.
Показатели | 2007 г. | 2006 г. |
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) | 3603,10 | 1923,46 |
Полная
себестоимость реализованной |
2517,82 | 1511,48 |
Валовая прибыль | 1085,28 | 411,98 |
Прибыль (убыток) от продаж | 392,66 | 78,6 |
Внереализационные результаты | 15,12 | 4,34 |
Прибыль отчетного периода (балансовая прибыль) | 407,78 | 82,94 |
Налог на прибыль | 97,87 | 19,91 |
Иные обязательные платежи | 32,61 | 6,99 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 277,30 | 56,04 |
Чистая прибыль | 277,30 | 56,04 |
По сравнению с предшествующим годом темп прироста балансовой прибыли составил 391,66% ((407,78-82,96)*100/82,94). Но с учетом инфляции фактический темп прироста составил 173,09%.
Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции – 96,29%.
Удельный
вес внереализационных
2.3
Распределение и использование
прибыли предприятия
Механизм
воздействия финансов на эффективность
ведения хозяйства
зависит от характера распределительных
отношений, конкретных форм и
методов их организации, их соответствия
уровню производительных сил
производственных отношений. Ориентиром
для установления соотношения
между накоплением и потреблением должны
быть состояния
производственных фондов и конкурентоспособность
выпускаемой
продукции. В процессе распределения чистой
прибыли предприятие вправе
самостоятельно определить способ распределения
чистой прибыли.
Распределение чистой прибыли ООО «Техкомплект» осуществляется посредством образования специальных фондов; фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда.
Фонд
накопления ООО «Техкомплект» используется
на конструкторские и технологические
работы, разработку и освоение новых видов
продукции, технологических процессов,
на финансирование затрат,
связанных с техническим перевооружением
и реконструкцией производства,
проведением природоохранных мероприятий.
Сюда же относятся расходы по
погашению долгосрочных ссуд и уплате
процентов по ним, уплате
процентов по краткосрочным ссудам сверх
сумм, относимых на
себестоимость продукции, финансирование
прироста оборотных средств.
Фонд потребления анализируемого предприятия используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируется строительство объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи и т.п.
Как видно из таблицы 3, более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной. Доля отчислений в фонд накопления составляет 39,67% от чистой прибыли, это позволяет сделать вывод о том, что руководство ООО «Техкомплект» планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.
Таблица 3
Распределение прибыли ООО «Техкомплект»
Показатель | Сумма т.р. |
Балансовая прибыль | 407,78 |
Налоговые отчисления | 130,48 |
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия | 277,3 |
Экономические санкции | - |
Отчисления в благотворительные фонды | - |
Чистая прибыль | 277,3 |
Распределение
чистой прибыли: (т.р.,%)
В резервный фонд В фонд накопления В фонд потребления Нераспределенная прибыль |
10 – 3,6%
110 – 39,67% 16,4 – 5,92% 140,9–50,81% |
Небольшая доля (5,9%) отчислений в фонд, потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде не входит значительное развитие социальной сферы предприятия.
3 Факторы роста прибыли
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того, чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
На
рассматриваемом предприятии
- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
-
повышение качества
Для
максимизации прибыли рекомендуется
осуществлять следующие конкретные
мероприятия:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
7. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13.
Осуществить мероприятия,
направленные на улучшение
материального климата в
14.
Осуществлять постоянный
Выполнение
этих предложений значительно
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология производства
3.
Требования к качеству не
Информация о работе Прибыль предприятия и направления ее использования