Прибыль предприятия, ее показатели, методы формирования, распределение и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является отразить основные аспекты управления прибылью предприятий. В работе рассматривается сущность прибыли, характер формирования и методы управления прибылью, проблемы управление прибылью в современных условиях.

Содержание

Введение________________________________________________________3

Глава 1. Прибыль предприятия: понятие, сущность, виды _______________4

1.1 Сущность прибыли__________________________________________4

Глава 2. Показатели прибыли _______________________________________11

2.1. Показатели прибыли и рентабельности _________________________11

Глава 3. Формирование и использование прибыли в условиях рынка ______18
Формирования прибыли ______________________________________18
Распределение и использование прибыли предприятия ____________23


Заключение ____________________________________________________29

Список использованной литературы _______________________________31

Работа содержит 1 файл

прибыль...doc

— 131.50 Кб (Скачать)

предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением,

которое разрабатывается  соответствующими подразделениями  экономических

служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с

уставом предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из

прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды

накопления (фонд развития производства или фонд производственного  и

научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды

потребления (фонд материального поощрения). 

     Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на

развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на

материальное  поощрение работников и благотворительные  цели. 

     К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на

научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические

работы, финансирование разработки и освоение новых видов  продукции и

технологических процессов, затраты по совершенствованию  технологии и 

организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные

с техническим  перевооружением и реконструкцией действующего

производства, расширением  предприятий. В эту же группу расходов

включаются расходы  по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по

ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных

мероприятий и  др. Взносы предприятий из прибыли  в качестве вкладов

учредителей в  создание уставного капитала других предприятий, средства,

перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит

предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие. 

     Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по

эксплуатации  социально-бытовых объектов, находящихся  на балансе

предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного

назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства,

проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и  т.п. 

     К затратам на материальное поощрение относятся единовременные

поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата

премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на

    

     оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия 

     ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсациям

     работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия 

     в связи с повышением цен и др. 

     Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется 

на две части. Первая увеличивает имущество предприятия  и участвует в

процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на

потребление. При  этом не обязательно всю прибыль, направляемую на

накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной

на увеличение имущества, имеет важное резервное  значение и может быть в

последующие годы направлен для покрытия возможных  убытков,

финансирования  различных затрат. 

     Нераспределенная прибыль прошлых лет оставшаяся на накопление образует фонд накопления. Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды:  

     1) амортизационный; 

     2) инвестиционный; 

     3) резервный; 

     4) страховой; 

     5) ассоциативный или отраслевой; 

     6) пенсионный и прочие. 

     Амортизационный фонд предприятия формируется из средств амортизационных отчислений. На предприятии формируется фонд инвестирования в капитальные вложения или в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. Кроме того,  

формируются фонды  на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств  или их прироста, фонд освоения новой  техники и технологий. Формируются  специальные фонды для работы на финансовом рынке. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели. Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд формируется за счет чистой прибыли. Каждое предприятие обязано сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо расходов в пределах до 25% от уставного капитала. Отраслевые фонды создаются только там, где существует отраслевая структура. 

     Источником этих фондов может быть собственные средства, издержки и прибыль.  

     Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль,

использованная  на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет,

свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии

источника для  последующего развития. 

     Распределение и использование прибыли товариществ и акционерных

обществ имеют  свои особенности, обусловленные организационно-правовой

формой этих предприятий. 
 
 
 
 
 

Заключение 

  

     Прибыль определяемая как превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров – является конечной производственной целью любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики.

     Управление прибылью предприятия, полученной в результате его хозяйственной деятельности, охватывает процессы планирования, формирования, распределения и использования прибыли. Управление прибылью необходимо рассматривать в комплексе с анализом всех аспектов деятельности предприятия, так как на прибыль оказывают прямое и косвенное влияние многообразие внешних и внутренних факторов. 

     Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

    •    в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

    •  используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

    • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и  является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

    Прибыль относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    Более чем, какой либо другой показатель прибыль  отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

    Для реализации выявленных резервов увеличения прибыли необходимо разработать  экономические, организационные, социальные мероприятия и принять меры по их полному и качественному выполнению. 
 

 

 

   От эффективного распределения и использования прибыли, полученной за ближайший прошедший период времени, во многом зависят дальнейшие размеры прибыли, как в краткосрочной перспективе (следующий отчетный период), так и в долгосрочной, включающей ближайшие годы.

     С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью следует:  

·        Снижать непроизводительные расходы  и потери.  

·        Повышать эффективность деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально  быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. 

·        Осуществлять эффективную политику в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму  вложения капитала. 

·        Предусматривать необходимые капиталовложения в разработку и освоение в производстве новых перспективных изделий, идущих на смену тем, что выпускаются в настоящее время. 

·        Соблюдать условия заключенных  договоров по поставкам продукции. Прибыль является основным мотивирующим предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.  

·        Применять самые современные  механизированные и автоматизированные средства для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

  Выполнение этих предложений может значительно повысить эффективность управления прибылью на предприятии. 

Список  используемой литературы:

 

        1 . Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004. 

  1. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
 
  1. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
 

.        4.   Моляков Д.С., Шохин Е.И.  Теория финансов предприятий:  Учеб. Пособие. – М.:       Финансы и статистика, 2004.

       

        5. Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами хозяйственной деятельности. – М.: Дело и сервис, 2002

.      

        6.Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2002.

      

         7. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.

     

         8. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2002. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Прибыль предприятия, ее показатели, методы формирования, распределение и использование