Делаем сводную таблицу всех выявленных резервов роста прибыли.
Таблица 10.
Обобщение резервов увеличения суммы
прибыли, тыс. руб.
Источник резервов |
Вид продукции |
Всего |
хлеб |
булочная |
кондитерская |
прочая |
Увеличение объема продаж |
1,36 |
2,06 |
3,11 |
2,17 |
8,7 |
Снижение себестоимости
продукции |
10,09 |
6,61 |
3,22 |
3,40 |
23,39 |
ИТОГО: |
11,45 |
8,67 |
6,33 |
5,57 |
32,09 |
Освоение резервов роста прибыли
на имеющихся производственных мощностях
без дополнительных капитальных
вложений, а следовательно и без
увеличения суммы постоянных затрат,
позволит увеличить не только прибыль предприятия,
но и запас его финансовой прочности.
Предприятие может существенно снизить себестоимость
продукции на сумму 23,39 тыс. рублей, в том
числе сумму постоянных затрат – 6,15 тыс.
рублей.
Распределение и использование
прибыли является важным хозяйственным
процессом, обеспечивающим покрытие потребностей ООО
«Горячий Хлеб» и формирование доходов
государства.
Механизм распределения прибыли
должен быть построен таким образом,
чтобы всемерно способствовать повышению
эффективности производства.
Предприятие, обеспечивая производственные,
материальные и социальные потребности за счет чистой
прибыли должно стремиться к установлению
оптимального соотношения между фондом
накопления и потребления с тем, чтобы
учитывать условия рыночной конъюнктуры
и вместе с тем стимулировать и поощрять
результаты труда работников предприятия.
Анализируя изменение суммы
отчислений чистой прибыли в фонды
специального назначения, необходимо
знать факторы формирования этих
фондов. Основным фактором является чистая
прибыль. Поэтому с увеличением
чистой прибыли повышаются отчисления в фонды.
Руководитель ООО «Горячий Хлеб» должен уделить больше
внимания на отчисления в фонд накопления:
на развитие производства, на увеличение
оборотного капитала, в фонд потребления,
на социальные выплаты. Если увеличение
средств, направленных на потребление,
сопровождается ростом производительности
труда, снижением коэффициента текучести
кадров, повышением уровня квалификации
работников, то использование прибыли
на потребление является экономически
эффективным.
Рыночные условия хозяйствования
определяют приоритетные направления собственной
прибыли. Развитие конкуренции вызывает
необходимость расширения производства,
его совершенствования, удовлетворения
материальных и социальных потребностей
трудовых коллективов.
Вывод:
Анализируя данные 2009 года с предыдущим годом можно говорить
о положительных изменениях основных
экономических показателей ООО «Горячий
Хлеб».
Однако для успешного развития
производственной деятельности, предприятию
необходимо использовать возможные
резервы роста финансовых результатов, то есть
прибыли, рентабельности.
Разработанные конкретные мероприятия
по освоению выявленных резервов на имеющихся
производственных мощностях без
дополнительных капитальных вложений,
а следовательно, и без увеличения
суммы постоянных затрат, позволили увеличить
прибыль предприятия, а значит и запас
его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения
суммы прибыли на ООО «Горячий Хлеб» являются: увеличение объема
реализации продукции, снижение ее себестоимости,
повышение качества товарной продукции,
реализации ее на более выгодных рынках
сбыта.
- Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 тыс. рублей за счет расширения ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий.
- Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции каждого вида продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.
У предприятия ООО «Горячий Хлеб» есть все необходимые условия
хозяйственного развития в рыночных условиях
для дальнейшего укрепления его деятельности.
Список использованной литературы:
- Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2006. - 480с.
- О налоге на прибыль предприятий и организаций Закон Р.Ф. от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая система «Консультант»
- Абрютина, М.С. Экономика предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2007. - С. 416-435.
- Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятия / Агапова, Т.Н., Осипова, К.Н. // Экономический анализ. - 2006. - № 7 (40). - С. 2-8.
- Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41) - С. 25-28.
- Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. - 224 с.
- Бланк, И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2005. - 736с.
- Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова, С.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 2 (17). - С. 29.
- Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. - 2007. - № 6. - С. 54.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие для вузов / С.В. Валдацев. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 720с.
- И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия / Глазунов, В.Н. // Финансы. - 2006. - № 3. - С. 57.
- Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Грузинов, В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.-С. 373.
- Гутова, А.В. Управление денежными потоками на предприятии / Гу- това, А.В // Финансовый бизнес. - 2007. - № 5. - С. 15.
- Джербеков, С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / Джербеков, С.М. // Себестоимость продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения. Б-М., 2006. – С. 145 (Библиотека «Государственной газеты». Выпуск 5)
- Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. - 2007. - № 11. - С. 25.
- Ефимова, О.В. Финансовый анализ / Ефимова, О.В. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет». - 2007. - 528 с.
- Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - № 2 - С. 41-46.
- Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 70-75.
- Кожинов, В. Я. У правление прибылью малых предприятий / Кожинов, В.Я./7 Финансовый бизнес. - 2006. - № 6. - С. 32-39.
- Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев; научи.ред.проф. П.В. Шичкин. Саранск: Изд-во Мордв. Ун-та, 2002. -104с.
- Лукаш, Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ. / Лукаш, Ю.А. - М.: Книжный мир, 2006. - 848с.
- Мазурина, Т.Ю Об оценке финансовой устойчивости предприятия / Мазурина, Т.Ю // Финансы. - 2006. - № 10. - С. 71.
- Моисеева, Н.В. Стратегия финансового оздоровления предприятий / Моисеева, Н.В. // Финансовый бизнес. - 2003. - № 2. - С.35.
- Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 495с.
- Новодворский, В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / Новодворский, В.Д., Клестова,Н.В., Шпак, А.В. // Финансы. - 2006.-№4.-С. 69.