Прибыль как основной результат деятельности предприятия, ее формирование и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Горячий Хлеб».

Работа содержит 1 файл

моя1.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Главная цель организации хлебозавода – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Задачи:

  1. Изучение конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.
  2. Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что позволяет приспосабливаться к колебаниям спроса на продукцию.
  3. Обеспечение высокого качества продукции.

Общество ведет оперативный  и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом  порядке.

Производственный процесс хлебопекарного предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих в различных цехах, на участках и рабочих местах. Эти процессы проходят в основном, вспомогательном и в обслуживающих хозяйствах.

Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные  с превращением исходного сырья  в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.

Вспомогательное производство имеет ограниченную связь с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную и бесперебойную работу.

Обслуживающие хозяйства в отличие  от указанных производств никакой  продукции не дают, а выполняют  операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады, экспедиция). 

 

Особенностями хлебопекарного производства является:

  1. Объем производства находится в постоянной зависимости от спроса населения.
  2. Готовая продукция реализуется в течение суток и не подлежит длительному хранению.
  3. Предприятие работает круглосуточно. Каждая смена имеет законченный цикл производства и свою продукцию поставляет на склад.

 

Рисунок 2.

 

Хлебозавод 

   

       

Цеха основного производства

 

Цеха вспомогательного производства

Обслуживающие хозяйства

         

Цех хлебобулочных изделий

 

Цех упаковочных материалов

 

Транспортное хозяйство

 

     

Цех кондитерских изделий

   

Складское хозяйство

         
         

 

Рис. 2. Организационная структура ООО «Горячий хлеб».

 

 

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия.

 

Для предприятия важным является определение  основных направлений повышения  эффективности производства, факторов его роста, методов определения  эффективности.

План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.

Фактический объем реализации –  это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых  ценах.

Таблица 1.

Показатели, характеризующие  производство и реализацию продукции.

Показатели

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2008г.

2009г. в % к плану

план

факт

1. Объем производства  в натуральном выражении, всего,  тыс. руб.

1267,3

1300

1330,5

105

102,3

В том числе:

         

— хлебобулочные изделия

1235,3

1280

1295,3

104,9

101,2

— кондитерские изделия

20

23

23,2

116

100,9

— прочая продукция

12

12

12

100

100

2. Товарная продукция,  всего, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

В том числе:

         

— хлебобулочные изделия

6700

7500

7600

113,4

101,3

— кондитерские изделия

240

320

340

141,7

106,3

— прочая продукция

10

95

97

97

102,1

3. Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

4. Средняя цена тонны  выпущенной продукции, руб.

5580

5900

6040

115

102,4

5. Реализованная продукция  к товарной продукции, %

100

100

100

х

х


Объем производства хлебопекарни в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции  в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.

Расширение ассортимента хлебобулочных  изделий – это один из факторов повышения эффективности производства.

Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС.

Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:

  • остатки готовой продукции на складе;
  • остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок.

Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.

 

Таблица 2.

Исходные данные для  анализа прибыли от реализации продукции.

Показатели

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2008г.

2009г. в % к плану

план

факт

Выручка от реализованной  продукции

6363

7200

7236

113,7

100,5

Себестоимость проданных  товаров

5910

6700

6736

114

100,5

Прибыль от продаж

453

490

500

110,4

102


 

Выручка от реализации продукции в 2009 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2008 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.

В рыночных условиях от уровня затрат на производство и реализацию продукции  зависят все экономические показатели, в том числе и конечный показатель – прибыль. Чем выше затраты, тем меньше прибыль от производства продукции.

Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.

Себестоимость продукции зависит  от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем  лучше условия, тем ниже себестоимость  продукции и выше прибыль.

Значение себестоимости состоит  в том, что она является базой, на основе которой предприятие устанавливает  свободно-отпускные цены.

Себестоимость определяется по двум направлениям:

  • по статьям калькуляции;
  • по элементам сметы затрат на производство продукции.

Калькуляцией называется себестоимость  единицы продукции. Калькуляция  составляется по прямым статьям расходов.

В смете производственные расходы  группируются по первичным элементам  по экономическому признаку.

По смете затрат определяется структура  себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.

Затраты в смете группируются по следующим экономическим элементам.

Таблица 3.

Структура производственных расходов, тыс. руб.

Элементы затрат

2008г.

2009г.

Отклонение в % 2009г. к 2008г.

тыс. руб.

%

план

%

факт

%

Материальные затраты

5000

74,6

5650

73,1

5700

74

-0,6

Амортизация основных фондов

90

1,3

94

1,2

94

1,2

-0,1

Затраты на оплату труда

600

9

980

12,7

1000

13

4

Отчисления на социальные нужды

200

3

370

4,8

400

5,2

2,2

Прочие затраты

810

12,1

630

8,2

510

6,6

-5,5

ИТОГО затрат:

6700

100

7724

100

7700

100

-


 

Рост выпуска хлебобулочных  изделий требует дополнительных затрат на производство.

Затраты на производство в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросли на 1000 тыс. рублей. Это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.

Основными факторами роста прибыли являются увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку, в свою очередь, влияют объем реализованной продукции и цены. Если первый фактор зависит от предприятия, то второй фактор в условиях рыночной экономики находится под воздействием многих обстоятельств.

Объем реализованной продукции  зависит от объема производства и  изменения остатков готовой продукции  на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.

Из всех факторов, воздействующих на прибыль, главными являются: объем  производства и реализации продукции, цены на готовую продукцию, себестоимость  реализованной продукции, которые  находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому, получение максимальной прибыли возможно при определенных сочетаниях между этими величинами.

Основные фонды – средства труда, которые не меняют материально-вещественной формы, участвуют во многих производственных циклах и постепенно переносят свою стоимость на стоимость готового продукта.

 

2.2.1. Оценка валовой прибыли предприятия.       

 

Прибыль как главный результат  производственной деятельности обеспечивает потребности предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия.

Важными факторами роста прибыли, зависящим от деятельности предприятий, являются: рост объема производимой продукции  в соответствии с договорными  условиями; снижение ее себестоимости; повышение качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

К факторам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся: изменения  государственных регулируемых цен  на реализуемую продукцию; влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие5.

Проведем анализ деятельности ООО «Горячий Хлеб» по получению балансовой прибыли которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации продукции и расходы на уплату налогов и сборов.

Информация о работе Прибыль как основной результат деятельности предприятия, ее формирование и использование