Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Горячий Хлеб».
Главная цель организации хлебозавода – повышение эффективности производства, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Задачи:
Общество ведет оперативный и бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
Производственный процесс хлебопекарного предприятия не является однородным, он состоит из многих разнообразных взаимосвязанных частичных процессов, протекающих в различных цехах, на участках и рабочих местах. Эти процессы проходят в основном, вспомогательном и в обслуживающих хозяйствах.
Основное производство охватывает процессы, непосредственно связанные с превращением исходного сырья в готовую продукцию. Оно занимает центральное место во всей производственной деятельности предприятия.
Вспомогательное производство имеет ограниченную связь с основным производством, оно призвано обеспечить его планомерную и бесперебойную работу.
Обслуживающие хозяйства в отличие от указанных производств никакой продукции не дают, а выполняют операции по транспортировке и хранению сырья, материалов и готовой продукции (транспорт, склады, экспедиция).
Особенностями хлебопекарного производства является:
Рисунок 2.
Хлебозавод |
||||
Цеха вспомогательного производства |
Обслуживающие хозяйства | |||
Цех упаковочных материалов |
Транспортное хозяйство | |||
Складское хозяйство | ||||
Рис. 2. Организационная структура ООО «Горячий хлеб».
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.
План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы рассчитывается количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате.
Фактический объем реализации –
это стоимость отгруженной
Таблица 1.
Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2008г. |
2009г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
1. Объем производства
в натуральном выражении, |
1267,3 |
1300 |
1330,5 |
105 |
102,3 |
В том числе: |
|||||
— хлебобулочные изделия |
1235,3 |
1280 |
1295,3 |
104,9 |
101,2 |
— кондитерские изделия |
20 |
23 |
23,2 |
116 |
100,9 |
— прочая продукция |
12 |
12 |
12 |
100 |
100 |
2. Товарная продукция, всего, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
В том числе: |
|||||
— хлебобулочные изделия |
6700 |
7500 |
7600 |
113,4 |
101,3 |
— кондитерские изделия |
240 |
320 |
340 |
141,7 |
106,3 |
— прочая продукция |
10 |
95 |
97 |
97 |
102,1 |
3. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб. |
5580 |
5900 |
6040 |
115 |
102,4 |
5. Реализованная продукция к товарной продукции, % |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
Объем производства хлебопекарни в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.
С увеличением затрат на выпуск продукции, средняя цена тонны выпущенной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросла на 15%, а с планом – на 2,4%. Рост объема продукции связан с расширением ассортимента хлебобулочных изделий.
Расширение ассортимента хлебобулочных
изделий – это один из факторов
повышения эффективности
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Выручка от реализации продукции включает средства на возмещение затрат предприятия, на реализованную продукцию, то есть полную себестоимость; денежные накопления – прибыль; налоги – НДС.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
Выручка исчисляется в оптово-отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость.
Таблица 2.
Исходные данные для анализа прибыли от реализации продукции.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2008г. |
2009г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
Выручка от реализованной продукции |
6363 |
7200 |
7236 |
113,7 |
100,5 |
Себестоимость проданных товаров |
5910 |
6700 |
6736 |
114 |
100,5 |
Прибыль от продаж |
453 |
490 |
500 |
110,4 |
102 |
Выручка от реализации продукции в 2009 году увеличилась на 13,7% по сравнению с 2008 годом, это связано с ростом выпуска изделий и ее реализации, в результате возросла прибыль от продаж на 10,4%, но с увеличением себестоимости проданных товаров прибыль сократилась на 14%.
В рыночных условиях от уровня затрат
на производство и реализацию продукции
зависят все экономические
Себестоимость является одной из основных экономических категорий, определяющих эффективность работы предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше продукции можно выработать из одних и тех же ресурсов.
Себестоимость продукции зависит от уровня его техники, технологии, организации производства и труда, от соблюдения режимов экономии. Чем лучше условия, тем ниже себестоимость продукции и выше прибыль.
Значение себестоимости
Себестоимость определяется по двум направлениям:
Калькуляцией называется себестоимость единицы продукции. Калькуляция составляется по прямым статьям расходов.
В смете производственные расходы группируются по первичным элементам по экономическому признаку.
По смете затрат определяется структура себестоимости продукции, кроме того, смета является основой для расчета оборотных средств.
Затраты в смете группируются по
следующим экономическим
Таблица 3.
Структура производственных расходов, тыс. руб.
Элементы затрат |
2008г. |
2009г. |
Отклонение в % 2009г. к 2008г. | ||||
тыс. руб. |
% |
план |
% |
факт |
% | ||
Материальные затраты |
5000 |
74,6 |
5650 |
73,1 |
5700 |
74 |
-0,6 |
Амортизация основных фондов |
90 |
1,3 |
94 |
1,2 |
94 |
1,2 |
-0,1 |
Затраты на оплату труда |
600 |
9 |
980 |
12,7 |
1000 |
13 |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
200 |
3 |
370 |
4,8 |
400 |
5,2 |
2,2 |
Прочие затраты |
810 |
12,1 |
630 |
8,2 |
510 |
6,6 |
-5,5 |
ИТОГО затрат: |
6700 |
100 |
7724 |
100 |
7700 |
100 |
- |
Рост выпуска хлебобулочных изделий требует дополнительных затрат на производство.
Затраты на производство в 2009 году по сравнению с 2008 годом возросли на 1000 тыс. рублей. Это связано с приобретением материальных ресурсов на производство на 700 тыс. рублей и с ростом заработной платы на 400 тыс. рублей, однако за счет сокращения прочих затрат, затраты на производство снизились на 300 тыс. рублей.
Основными факторами роста прибыли являются увеличение выручки от реализации и снижение себестоимости продукции, реализуемой в соответствии с условиями договоров поставки. На выручку, в свою очередь, влияют объем реализованной продукции и цены. Если первый фактор зависит от предприятия, то второй фактор в условиях рыночной экономики находится под воздействием многих обстоятельств.
Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения остатков готовой продукции на складе. Таким образом, существует связь: прибыль – выручка от реализации – объем товарной продукции.
Из всех факторов, воздействующих на прибыль, главными являются: объем производства и реализации продукции, цены на готовую продукцию, себестоимость реализованной продукции, которые находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому, получение максимальной прибыли возможно при определенных сочетаниях между этими величинами.
Основные фонды – средства труда, которые не меняют материально-вещественной формы, участвуют во многих производственных циклах и постепенно переносят свою стоимость на стоимость готового продукта.
2.2.1. Оценка валовой прибыли предприятия.
Прибыль как главный результат производственной деятельности обеспечивает потребности предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от деятельности предприятия.
Важными факторами роста прибыли, зависящим от деятельности предприятий, являются: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение ее себестоимости; повышение качества; улучшение ассортимента; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности предприятий, относятся: изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию; влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и другие5.
Проведем анализ деятельности ООО «Горячий Хлеб» по получению балансовой прибыли которая включает в себя следующие элементы: прибыль от реализации продукции и расходы на уплату налогов и сборов.