Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Собственность выражает те глубинные отношения, которые оказывают влияние на все стороны жизни общества - экономическую, социальную, политическую, идеологическую. Форма собственности определяет решения, направляющие и регулирующие хозяйственную деятельность, уровень эффективности производства.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сейчас развитие многих форм собственности происходит быстрыми темпами.
Целью данной работы является изучение становления и развития форм собственности в РФ, проведение исследования, рассмотрение структуры собственности с её экономической стороны на примере МДОУ детский сад «Дюймовочка».
Введение___________________________________________________________3
1. Теоретические основы форм собственности в РФ_______________________5
1.1 История становления и развития собственности. Взаимосвязь собственности с другими вопросами экономики. Собственность как экономическая система___________________________________________5
1.2 Формы собственности и виды предпринимательской деятельности__11
2. Технико-экономические характеристики хозяйственной деятельности в МДОУ детский сад «Дюймовочка»____________________________________17
2.1 Общие сведения о предприятии________________________________17
2.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами ______________23
2.3 Оценка основных технико-экономических показателей ___________27
Заключение________________________________________________________35
Список использованной литературы и источников информации____________36
Приложения________________________________________________________38
Можно
сделать выводы, что в 2010 г. кредиторская
задолженность средств субсидии МДОУ
д/с «Дюймовочка» выросла в общем на 12,16
тыс. руб. В частности оплата труда – на
0,65 тыс. руб., услуги связи, по содержанию
имущества, содержание имущества остались
неизменными. А вот кредиторская задолженность
средств субсидии по статье коммунальные
услуги снизилась на 39,16 тыс. руб.
Рост увеличения оплаты труда в разрезе по подразделениям
Таблица 9
Подразделение | 2009 | 2010 | Процент увеличения |
Административно-управленческий
персонал:
(директор, три заместителя директора) |
36001 | 42355 | 18% |
Педагогический персонал | 11708 | 13447 | 15% |
Учебно-вспомогательный персонал | 8565 | 9160 | 7% |
Обслуживающий персонал | 6126 | 8267 | 35% |
Всего по предприятию | 11311 | 14082 | 24% |
Проанализировав
таблицу 9, можно сделать вывод, что в течение
периода с 2009 г. по 2010 г. наблюдалось
стойкое увеличение заработной платы
по всем подразделениям детского сада
«Дюймовочка». Процент увеличения составил
24%. Самый высокий процент увеличения заработной
платы наблюдается у административно-
Фактические расходы на текущий ремонт здания и помещений в 2010 г. за счет средств субсидии в тыс. руб.
Таблица 10
Наименование работ | тыс.руб. |
всего израсходовано средств в т.ч. | 366,7 |
Ремонт пола центрального коридора | 366,7 |
Как
можем наблюдать из таблицы 10, всего было
выделено в 2010 г. на текущий ремонт здания
и помещения 366,7 руб. Эти денежные средства
были израсходованы в полном объеме в
соответствии их целевым назначением.
Фактические расходы по статье содержание имущества, за счет средств субсидии в тыс. руб.
Таблица 11
Наименование работ | тыс.руб. |
всего израсходовано средств в т.ч. | 287,85 |
Вывоз и размещение ТБО | 31,45 |
Тех. ремонт,
техническое и аварийное |
78,89 |
Работа по замене и пусконаладке приборов учёта тепла и ГВС | 77,51 |
Установка дверей | 100,00 |
Фактические расходы по статье приобретение материальных запасов в тыс. руб.
Таблица 12
Наименование статьи | Тыс.руб. |
всего израсходовано средств в т.ч. | 3919,47 |
Продукты питания ( питание дошкольников) | 2784,61 |
приобретение бытовой техники( титан, магнитофоны, пылесосы), оргтехники. | 99,15 |
дидактические материалы, игрушки и методические пособия | 184,40 |
детская мебель | 164,90 |
методическая литература, печатная продукция | 14,2 |
медикаменты и перевязочные средства, аромотерапия | 115,60 |
моющие средства | 84,92 |
посуда | 31,74 |
мягкий инвентарь | 64,54 |
инвентарь и хозяйственные принадлежности | 8,7 |
канцтовары ( краски,кисточки, цветная бумага, альбомы, фломастеры, пластелин, карандаши, картон, ножницы, ватман, бумага А-4) | 95,50 |
строительные материалы для ремонта и постройки малых архитектурных форм на площадках ДОУ. | 71,66 |
прочие материалы (вода питьевая Краснозатонская, рассада цветов и кустарников, корм для животных и рыб, ковры, экран на штативе, песок и т.д…..) | 199,55 |
Анализ кредиторской задолженности в разрезе по статьям, тыс.руб.
Таблица 13
№ п/п | Наименование статьи | 2009 | 2010 | +/- |
1. | Кредиторская задолженность | 1456,16 | 915,81 | -540,35 |
1 | Оплата труда | 36,18 | 79,81 | 43,63 |
2 | Транспортные услуги | |||
3 | Услуги связи | 4,94 | 0,10 | -4,84 |
4 | Коммунальные услуги | |||
5 | Услуги по содержанию имущества | 697,80 | 469,10 | -228,70 |
6 | Прочие услуги | 68,10 | 42,06 | -26,04 |
7 | Приобретение основных средств | 300,00 | -300,00 | |
8 | Приобретение материалов, из них | 349,14 | 324,74 | -24,40 |
9 | Прочие расходы, из них |
Анализ соответствия нормам питания детей за 2009-2010 год.
Таблица 14
Наименование основных продуктов | Средний % за 2009 г. | Средний % за 2010 г. |
Картофель | 114,58 | 108,08 |
Овощи | 98,87 | 85,68 |
Фрукты св., соки | 155,68 | 165,42 |
Мясо | 102,37 | 101,94 |
Рыба | 105,6 | 107,70 |
Молоко | 99,78 | 99,34 |
Творог | 99,05 | 95,71 |
Сметана | 99,04 | 98,30 |
Масло сливочное | 98,69 | 100,03 |
Яйца, шт | 98,68 | 91,39 |
Стоимость питания 1 ребёнка в месяц | 1193,39 | 1331,22 |
Стоимость питания 1 ребёнка в день | 58,17 | 64,98 |
Можно
сделать вывод, что в 2010 г по сравнению
с 2009 годом стоимость питания 1 ребёнка
в день увеличилась на 14,81%, что связано
с увеличением стоимости основных продуктов,
входящих в ежедневный рацион воспитанников
детского сада «Дюймовочка».
Анализ поступления денежных средств за 2009-2010 года, в тыс. руб.
Таблица 15
№ п/п | Статьи денежных средств | 2009 | 2010 | изменения | |
тыс.р. | % | ||||
1 | Субсидия на выполнение задания | 12554,63 | 13392,59 | 837,96 | 107 |
2 | Приносящая доход деятельность, в т.ч. | 7602,50 | 9483,40 | 1880,90 | 125 |
2.1 | Доходы от оказания услуг, в т.ч. | 6741,28 | 8332,47 | 1591,19 | 124 |
2.1.1 | Организация присмотра и ухода | 6138,26 | 7784,20 | 1645,94 | 127 |
2.1.2 | Платные дополнительные образовательные услуги | 603,02 | 548,26 | -54,76 | 91 |
2.2 | Доходы от иной прин. доход деят, в т.ч. | 861,22 | 1150,94 | 289,72 | 134 |
2.2.1 | Прочие целевые поступления | 680,25 | 969,88 | 289,63 | 143 |
2.2.2 | Прочие доходы | 180,97 | 181,06 | 0,09 | 100 |
3 | Общая сумма доходов | 20157,13 | 22875,99 | 2718,86 | 113 |
6 | Удельный вес бюджетного финансирования к общей сумме доходов | 62,3 | 58,5 | -3,80 | 93,9 |
Из анализа видно следующее по 2010 в сравнении с 2009 годом:
Заключение
Собственность как экономическое отношение начало формироваться еще на заре становления человеческого общества. На монополизации различных объектов собственности держатся все важнейшие формы внеэкономического и экономического принуждения к труду. Экономическое принуждение к труду исходит из собственности на условия производства или из собственности на капитал.
Общественная мысль всегда уделяла большое внимание проблеме собственности. Специальные обращения к ней можно найти в исторической, философской и художественной литературе. Богатая традиция и материал накоплены в юридической литературе, в рамках которой сложился ряд направлений в изучении прав собственности.
Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества.
В социально-экономической литературе широко распространено определение собственности как присвоения индивидом или коллективом средств и продуктов производства внутри и посредством определенной общественной формы или как самой общественной формы, посредством которой совершается присвоение.
Формы собственности представляют собой различные комбинации признаков (правомочий). Я рассмотрела их, начиная с самых простых и заканчивая самыми сложными.
Работая
над своей курсовой работой, я
составила краткую историческую справку
возникновения собственности, представила,
насколько взаимосвязана собственность
с другими вопросами экономики. рассмотрела
основные формы собственности и виды предпринимательской
деятельности. Во второй части своей курсовой
работы провела анализ основных технико-экономических
показателей в период с 2009г. по 2010 г. на
примере муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Дюймовочка».
Список использованной литературы и источников информации
Информация о работе Предприятия различных форм собственности в современной экономике России