Предприятие как производственная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:49, доклад

Описание работы

Цель доклада раскрыть сущность предприятия как производственной системы на примере структуры машиностроительного завода.
ТОО “Зодиак” – предприятие, связанное с несколькими машиностроительными заводами различных регионов и занимающееся сбытом готовой продукции этих заводов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Предприятие как производственная система ……………………………... 4
2. Производственно-технологический процесс предприятия ………………6
2.1.Основное и вспомогательное производство ………………………………... 7
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия ……………………………………………………………………….. 8
2.3. Управление технологическим процессом на производстве ……………….. 10
2.4. Контроль за качеством продукции…………………………………………… 12
3. Организация снабжения и сбыта готовой продукции
3.1. Виды материальных ресурсов. ……………………………………………… 14
3.2. Виды материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения…………………………………………………………………………. 15
3.3. Работа с поставщиками……………………………………………………… 16
3.4. Договора и их содержание………………………………………………….. 17
3.5. Расчеты с поставщиками……………………………………………………. 18
3.6. Формы сбыта готовой продукции………………………………………….. 19
3.7. Жизненный цикл товара……………………………………………………. . 20
3.8. Работа по поиску новых партнеров……………………………………….. . 21
Заключение………………………………………………………………………. 22
Литература………………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Доклад по организации производства.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

    К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью изменения их внешнего вида и некоторых других свойств (смазочные, обтирочные, упаковочные материалы, красители и т.д.).

    Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости  продукции, а следовательно повышении прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведения материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создаёт условия для выпуска дополнительного количества продукции.

    Для обеспечения экономии и рационального использования материальных ресурсов работники снабженческих отделов выявляют возможности приобретения экономичных видов сырья и организуют их доставку, хранение и подготовку к производству с минимальными затратами и потерями.

    3.2. Виды материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения

    Материальные  ресурсы можно разделить на 4 группы:

  1. постоянно потребляемые в значительных количествах;
  2. материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого периода;
  3. получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше заказной нормы;
  4. получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

    В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному. Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

  1. Централизованная форма. При этой форме снабженческие и складские функции осуществляются единым аппаратом снабжения, который делится на следующие рабочие группы: плановая, заготовительная, занимающаяся складскими операциями. Эта структура характерна для небольших и средних предприятий.
  2. Система “снабсклад”. Она состоит из отдельных снабженческих подразделений, специализированных по отдельным группам материалов. Каждый из снабскладов полностью автономен и сам выполняет все снабженческие функции по своей группе материалов. Эта структура практикуется на предприятиях, потребляющих в большом количестве однородные виды материалов.
  3. Система цехового снабжения. При этой системе снабжение ведётся по территориально-производственному признаку. Склад обслуживает один определённый цех и в одной структурной единице совмещены все снабженческие функции. Эта система встречается редко.

    3.3. Работа с поставщиками

    Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие, устоявшиеся комплексы с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать с посредником  несколько видов сделок:

  1. Товарообменные или бартерные – взаимные синхронные поставки товаров и оказание услуг на равные суммы без платежей;
  2. Прямые закупки – это непосредственные сделки между поставщиком и потребителем. Поставки без посредника распространены при международных поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;
  3. Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья подразумевают, что посредник подыскивает для завода поставщика за определённое вознаграждение;
  4. Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

В нынешних условиях машино-строительный комплекс России широко использует производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества. Существуют следующие виды кооперации:

    подрядная, или кооперация-субпоставка, при которой одна сторона-подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты, комплектующие для изготовителя готовой продукции (заказчика);

    взаимная  подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе стороны изготавливают различные кооперированные комплектующие, составные части машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой продукции;

    кооперированное производство, предусматривающее совместную программу выпуска единого сложного изделия. Стороны изготавливают отдельные его части и поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный сбыт;

поставки  кооперированных комплектующих, частей машин и т.д., изготовленных из сырья и полуфабрикатов заказчика.

    3.4. Договоры и их содержание

    Договор (контракт) купли-продажи – это  документ свидетельствующий о соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

    На  практике широкое применение получили типовые контракты, в которых отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие силу торговых обычаев.

    Подготовка  контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая задача –  отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от степени подготовленности зависит результат переговоров.

    Содержание  контракта:

    Вводная часть – содержит сведения о сторонах;

    Предмет контракта – перечисление товаров, входящих в контракт, их характеристики, количество;

    Качество  – в этом разделе отражаются качественные характеристики товара – свойства, определяющие пригодность его для использования по назначению;

    Срок  и дата поставки. При периодических  поставках срок обозначается конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года), который может быть разделён на промежуточные сроки;

    Цена  и сумма контракта. Цена в контракте  формулируется в зависимости  от принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути и в соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в контракте – определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на них;

    Условия платежа и форма расчётов. В  этом пункте стороны договариваются о таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;

    Упаковка  и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие условиям поставки. В маркировке указываются  номер контракта, номер транса, весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в партии;

    Санкции за просрочки в выполнении обязательств. В контракте предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих  в зависимости от длительности просрочек;

    Гарантии. Претензии по качеству. Большинство  контрактов содержат коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить товар, обладающий в течение установленного периода определёнными свойствами. В течение гарантийного периода покупатель может предъявить претензии продавцам, если качество или технические характеристики товара не соответствуют условиям контракта;

    Обстоятельства  непреодолимой силы. В контракт включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств в случае непредвиденных обстоятельств;

    Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить дружеским путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны быть оговорены  все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

    Заключительная  часть – указание юридических адресов сторон, подписи представителей сторон.

    3.5. Расчёты с поставщиками

    Видов расчётов с поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как платёж через банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам, расчёты кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит подтверждённый безотзывной аккредитив, открываемый заказчиком в коммерческом банке.

    Документы, представляемые поставщиком заказчику вместе с выписанным на его имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о качестве, сертификат о происхождении, упаковочные листы, спецификации, страховой полис, различные медицинские свидетельства.

    Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.

    Платёж  в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя и тратты обычно обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатёжеспособности должника.

    3.6. Формы сбыта готовой продукции

    С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс  сбыта продукции.

    Важнейшими  задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды  сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть еще несколько:

  1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит допольнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и постгарантийный периоды.
  2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.
  3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.
  4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.
  5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.
  6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.
  7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.
  8. Торговля технологиями на основе лицензий.

    3.7. Жизненный цикл товара

    Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    

    

    В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками  лет, так как производство машин  и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

Информация о работе Предприятие как производственная система