Предпринимательский риск: виды и методы предупреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

Цель исследования настоящего реферата – исследовать основные методы оценки и профилактики коммерческих рисков в современных экономических условиях.
Данная цель определила необходимость решения следующих задач:
− рассмотреть понятие и сущность риска как объективно существующей экономической категории;
− рассмотреть общую классификацию рисков;

Содержание

I.Введение
II.
1. Теоретические основы управления коммерческими рисками
1.1 Понятие и сущность рисков
1.2 Понятие коммерческого риска, его основные характеристики
1.3 Методы оценки коммерческого риска
III.
2. Управление коммерческими рисками на примере ООО «Русклимат-Петербург»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Русклимат-Петербург»
2.2 Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Русклимат-Петербург»
2.3 Методы управления (воздействия и профилактики) коммерческими рисками ООО «Русклимат-Петербург»
IV.Заключение
V.Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Риски.docx

— 62.51 Кб (Скачать)

     Существующие  в настоящее время определения  риска можно отнести к классической либо неоклассической теориям риска. В работе были представлены основные отличительные черты понятия  «риск».

     Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.

     Коммерческий  риск представляет собой риск, возникающий  в процессе реализации товаров и  услуг, произведенных или купленных  предпринимателем.

     Существуют  следующие основные причины коммерческого  риска: снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской  фирмой, вытеснения его конкурирующими товарами (товарами-заменителями), введение ограничений на продажу; повышение  закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; непредвиденное снижение объемов  закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей коммерческой операции и увеличивает расходы  на единицу объема реализуемого товара (за счет условно-постоянных расходов); непредвиденные потери товара; снижения качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы; сложности, возникающие при приемке товаров (услуг) покупателем, в том числе задержка, отказ, что повышает расходы предприятия; низкая платежеспособность покупателя на момент осуществления коммерческой операции; отказ клиента от оплаты товара (услуги) надлежащего качества, количества; форс-мажорные обстоятельства.

     В основе управления риском, направленного  на снижение вероятности наступления  негативных последствий и величины возможного ущерба, лежит оценка риска, характеризующая степень неопределенности результата производственно-хозяйственных  операций. Оценка риска представляет собой совокупность процедур идентификации  факторов, причин его возникновения, анализа возможностей и последствий  проявления риска. Различают качественную и количественную оценки риска.

     В данной работе были определены и оценены экспертным путем (балльным оценками) основные коммерческие риски ООО «Русклимат-Петербург». Но, стоит отметить, что данные риски применимы ко всем без исключения предприятиям, с учетом специализации. Также я пыталась рассмотреть теоретические основы управления коммерческими рисками, а также их практическое применение на примере торгового предприятия ООО «Русклимат-Петербург». 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст  с изменениями и дополнениями по состоянию на 01 марта 2010 года. –  М.: Эксмо, 2010. – С.912.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.196.
  3. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: учебное пособие / Я.Д. Вишняков, Н.Н. Радаев – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С.368.
  4. Воронцовский А.В. Управление рисками: учебное пособие. - СПб.: ОЦЭиМ, 2004. – С.204.
  5. Куликова Е.Е. Управление рисками. Инновационный аспект. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – С.112.
  6.    Рогов М.А. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.197.
  7.    Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – С.240.
  8.    Ступаков В.С. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.288.
  9.     Уткин Э.А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: ТЕИС, 2003. – С.247.
  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – С.448.
  11. Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – С.376.
  12. Хохлов Н.В. Управление риском: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.239.
  13. Шапкин А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – С.880.
  14. Экономический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007. – С.1152.
  15. Материалы ООО «Русклимат-Петербург» [электронный ресурс] // режим доступа http://www.rusklimat-spb.ru/
 

 


Информация о работе Предпринимательский риск: виды и методы предупреждения