Порядок организации и ведения бухгалтерского учета и анализа основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы - исследование порядка организации и ведения бухгалтерского учета и анализа основных средств на примере Обособленного структурного подразделения «Производственный комбинат» Лельчицкого РайПО.
В данной работе рассматриваются такие вопросы как: экономическая сущность основных средств; нормативно-правовая база учета поступления основных средств; документальное оформление поступления основных средств; порядок проведения и учет результатов инвентаризации основных средств; совершенствование учета поступления основных средств и др.

Работа содержит 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 189.40 Кб (Скачать)

2. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г.  № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении 
Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств 
и акта о приеме-передаче нематериальных активов» (с изменениями и дополнениями).

Данное постановление  содержит в себе инструкцию о порядке  заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов.

3. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 05 ноября 2010 г. № 162/131/37 «О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования».

Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования устанавливает единый порядок проведения переоценки числящихся в бухгалтерском учете организаций в составе внеоборотных активов основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, а также правила отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности.

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 127 « Об утверждении Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами».

Инструкция об отражении в бухгалтерском  учете хозяйственных операций с основными средствами определяет порядок организации учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в коммерческих и некоммерческих организациях (исключая банки, иные небанковские кредитно-финансовые организации, организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации), у индивидуальных предпринимателей) , принявших решение о ведении бухгалтерского учета.

5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 « О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов».

Инструкция по бухгалтерскому учету  основных средств устанавливает  единый порядок формирования в бухгалтерском  учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, для коммерческих и некоммерческих организаций, имеющих текущий счет в учреждениях банка и ведущих бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от  29 июня 2011 г. № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых Постановлений Министерства финансов Республики Беларуси и их отдельных структурных элементов».

В  Инструкции приведены наименования и номера синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, забалансовых счетов, раскрыты их структура и назначение, а также порядок отражения наиболее распространенных хозяйственных операций на счетах и субсчетах методом двойной записи.

7. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь».

В соответствии с данным нормативным  правовым актом утратили силу постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 № 186 «Об утверждении Временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы», а также все изменения и дополнения к нему. Постановлением № 161 вместо ранее действовавшей установлена новая классификация основных средств и определены их нормативные сроки службы. Главным назначением классификатора, является перечисление объектов основных средств, их классификация в разрезе укрупненных групп (позиций), возможность определения нормативного срока службы отдельного объекта основных средств в составе укрупненной группы, используемого при начислении амортизации.

8. Постановление Национального  статистического комитета Республики Беларусь от 11.07.2011 № 166 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-ф (ос) «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов» и указаний по ее заполнению».

Данное постановление утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности 1-a (ос) «Отчет о наличии и движении основных средств и других внеоборотных активов», а также указания по заполнению этой формы.

9. Постановление Министерства финансов  Республики Беларусь от 20.12.2001 г.  № 125  «Об утверждении Инструкции  по бухгалтерскому учету объектов  основных средств в бюджетных организациях».

В Инструкции расширен перечень объектов, не   относящихся  к  основным  средствам, уточнен  порядок документального оформления операций, связанных с  поступлением,  внутренним перемещением основных средств.

10.Инструкция о порядке начисления амортизации основных 
средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23 ноября 2001г. №187/110/96/18 (в редакции постановления названных органов от 09.10.2006 № 172/124/155/24).

Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов определяет условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями  в деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил.

1.4 Финансово-экономическая  характеристика ОСП «Производственный  комбинат»

ОСП «Производственный комбинат»  является коммерческой организацией  – юридическим лицом согласно законодательству РБ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своим именованием.

Учредителем является Лельчицкий РайПО. Организационная структура управления заводом  построена по иерархическому принципу (Приложение А). Возглавляет завод Генеральный директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с республиканским законодательством  и Уставом предприятия, определяет  политику и цели, распределяет ответственность и полномочия среди руководителей подразделений завода. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Выпуск первой продукции был  осуществлен в 1987 году.

Собственные транспортные средства у  предприятия отсутствуют.

Основным видом деятельности предприятия  является производство мясопродуктов и хлебобулочных изделий. Предприятием освоен выпуск следующей продукции:

  • мясные полуфабрикаты;
  • копчености из свинины и говядины;
  • колбасные изделия (сосиски, сардельки, колбасы полукопченые, сырокопченые, сыровяленые, вяленые);
  • кондитерские изделия;
  • макаронные изделия;
  • безалкогольные напитки.

Основными потребителями являются жители г. Лельчицы и Лельчицкого района.

Список городов, в которые поставляется продукция ОСП «Производственный комбинат» невелик. В него входят такие города как Калинковичи, Мозырь, Петриков.

Структуру предприятия составляют:

  • административно-бытовой корпус;
  • мясоперерабатывающий цех;
  • скотобойня;
  • холодильник;
  • котельная установка;

Производственные подразделения:

  • убойный цех;
  • колбасный цех;
  • котельная;
  • электроцех.

Объем производства продукции в  действующих ценах всего по предприятию в 2012 году по сравнению с 2011 годом за период январь-октябрь увеличился с 9 877,0 млн. руб до 19 689,7 млн. руб. Темп роста составил 199,3 %. Исходя из этих данных, можно судить об уверенном росте объема оказываемых услуг предприятием. Несмотря на это, чистая прибыль уменьшилась с 1 452,0 млн. руб до 1 130,0 млн. руб. Темп роста составил 77,8%. Рентабельность продаж предприятия сократилась на 4,4%. Подробная финансовая характеристика представлена в Приложении л и т.

Принятая предприятием форма учета  – машинно-ориентированная. Исходя из этого, в бухгалтерии используются персональные компьютеры для ведения учета на предприятии.

На предприятии работает  6 сотрудников  бухгалтерии.

Организационная структура бухгалтерии  ОСП «Производственный комбинат»  представлена на рисунке 1.2.

 


 


 


 



 


 

Рисунок 1.2 – Структура бухгалтерии

П р и м е ч а н и е – Источник: собственная разработка.

Распределение функций между работниками бухгалтерии:

Бутько Н.И. (главный бухгалтер):

  • приемка и бухгалтерская обработка кассовых отчетов, выписка приходных и расходных кассовых ордеров и регистрация в журнал приходных и расходных ордеров;
  • составление и заполнение расчетов по налогам;
  • обработка и контроль командировочных расходов.

Астапович О.В. (зам.гл.бухгалтера):

  • обработка отчетов по топливу;
  • своевременное начисление и уплата экологического налога;
  • обработка счетов по транспортным услугам. Выставление счет-фактур по транспортным услугам сторонним организациям;
  • выведение результатов инвентаризации;
  • обработка отчетов по заготовкам, склада кожевенного сырья;
  • подача заявок в банк на получение денежных средств на заготовки с/х продукции. Предоставление отчетности в банк за полученные кредитные ресурсы.

Левинская В.Г. (бухгалтер):

  • обработка выписок Госбанка по счетам;
  • проведение и сверка встречных расчетов с поставщиками и подрядчиками по счетам 45, 60/1, 60/3, 62/1;
  • сверка и составление актов сверки с поставщиками и подрядчиками.

Венцелевич Л.В. (бухгалтер):

  • приемка и обработка отчетов по цеху хлебопечения и составление накопительных ведомостей;
  • приемка и обработка отчетов по складу сырья;
  • приемка и обработка отчетов по цеху хлебопечения;
  • разноска оборотов и контроль по счету 18/3, 18/6.

Таргоня В.Н. (бухгалтер):

  • удержание необходимых отчислений с заработной платы;
  • начисление заработной платы работникам организации, составление платежных ведомостей и законность ее выплаты;
  • ведение аналитического учета по счету 70, 76/8, 69, 73/3;
  • обработка документов на поступление и расход малоценного инвентаря и спецодежды в эксплуатации.

Зинченко  Н.В. (бухгалтер):

  • контроль и сверка остатков по счету 41/4, 90/4. Прием отчетов убойного пункта;
  • разноска оборотов и контроль по счету 68/3;
  • прием и обработка отчетов по складу «Холодильник», убойный пункт с разноской оборотов, сверки остатков с материально-ответственными лицами;
  • разноска оборотов в книге покупок (счет 68/3).

Взаимосвязь бухгалтерии с другими подразделениями  предприятия заключается в представление в бухгалтерию структурными подразделениями предприятия информации, которая затем передается руководству. Цехи представляют в бухгалтерию документы по отдельным хозяйственным операциям (на выпуск продукции и т. д.), производственные отчеты по затратам и др.; склады - документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение); отдел кадров - приказы о зачислении на работу, увольнении, отпуске.

При ведении  бухгалтерского учёта предприятие  в течение отчетного года соблюдает  принятую методику, то есть учётную  политику.

Формирование  учётной политики исходит из выбора и обоснования способов ведения  бухгалтерского учёта в соответствии с действующей нормативной базой, утверждённой законодательством.

Информация о работе Порядок организации и ведения бухгалтерского учета и анализа основных средств