Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:45, курсовая работа
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие действует на основании устава и учредительного договора либо только учредительного договора. Учредительный договор заключается, а устав утверждается учредителями .
Цель данной курсовой работы: рассмотреть порядок открытия и закрытия предприятий.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Порядок образования предприятия……………………………………………………....5
1.1 Принципы создания предприятия……………………………………………………….5
1.2 Учредительные документы…………………………………………………………….11
1.3 Государственная регистрация предприятий ………………………………………….15
1.4 Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации…………………………………………………………………………...…..18
1.5 Постановка предприятий на учет в налоговом органе……………………………....20
1.6 Открытие счетов в банке……………………………………………………………….22
1.7 Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания…………….……25
1.8 Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых предприятиями………………………………………………………………………………28
2. Ликвидация предприятия………………………………………………………………..32
2.1. Прекращение предприятия………………………………………………………….....32
2.2. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией……35
Заключение………………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы
В уставе ООО необходимо зафиксировать вопросы, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания участников ООО (в соответствии со ст.91 ГК РФ и Законом об ООО) и другие сведения в соответствии с законодательством, особенно вопросы мотивации труда наемных работников, управления персоналом и т.д.
Учредительным документом АО является устав, утвержденный учредителями. В заключенном договоре учредители АО должны определить порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их распределения, а также иные условия, предусмотренные Законом об АО.
Устав АО помимо сведений, указанных в п.2 ст.52 ГК РФ, должен содержать условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества, о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в т.ч. в вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством; об уменьшении уставного капитала общества путем покупки и погашения части акций; о компетенции общего собрания акционеров в соответствии со ст. 103 ГК РФ и Законом об АО. В уставе могут быть и другие сведения и условия функционирования АО.
В Федеральном законе об АО говорится, что требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Устав АО должен содержать следующие сведения:
- Полное и сокращенное фирменные наименования общества;
- Местонахождение общества;
- Тип общества (открытое или закрытое);
- Количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
- Права акционеров – владельцев акций каждой категории (типа);
- Размер уставного капитала общества;
- Структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений;
- Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в.т.ч. перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
- Сведения о филиалах и представительствах общества;
- Иные положения, предусмотренные Федеральным законом.
Уставом общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. В уставе могут быть и другие сведения и условия функционирования АО.
1.3. Государственная регистрация предприятий
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юр. лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
Государственная регистрация юр. лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юр. лиц, а также иных сведений о юр. лицах в соответствии с Федеральным законом.
В государственном реестре содержатся следующие сведения о юр. лице:
а) полное и сокращенное наименование, в т.ч. фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юр. лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и на иностранном языке, в государственном реестре указывается наименование юр. лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юр. лица, по которому осуществляется связь с юр. лицом;
г) способ образования юр. лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях юр. лица;
е) копии учредительных документов юр. лица;
ж) сведения о правопреемстве – для юр. лиц, созданных в результате реорганизации иных юр. лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юр. лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юр. лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения деятельности юр. лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) ФИО и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юр. лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
м) сведения о лицензиях, полученных юр. лицом.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующих орган. Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, предоставленное в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика. Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом документов. Заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов.
При государственной регистрации создаваемого юр. лица в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в т.ч. оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими органами и органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юр. лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не позднее 1 рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством РФ.
Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ, например в налоговые органы.
Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с ФЗ допускается в случае:
а) непредставления определенных Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в вышеприведенных пунктах а) и б). Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Регистрирующий орган имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица грубых в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.
1.4. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, которые представляются уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юр. лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит сведения о правопреемстве по всем обязательствам возникающего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого юридического лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. В случае если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется правительством РФ.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, когда реорганизация юридического лица осуществляется в форме присоединения.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо – прекратившим свою деятельность.
Информация о работе Порядок образования и ликвидации предприятия