Понятие рынка труда, его элементы, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 07:00, реферат

Описание работы

По данным переписи населения, из общей численности населения республики (10 млн. человек) на население в трудоспособном возрасте приходилось 60%, а на ту часть населения в трудоспособном возрасте, которая не работала по объективным причинам (инвалиды и льготные пенсионеры), – 1,2%. Кроме того, 12% населения было занято в домашнем хозяйстве и в различных видах подсобного хозяйства, находилось на учебе или жило за счет перераспределения доходов, а 8% приходилось на ту часть населения, которая работала, будучи за пределами границ трудоспособного возраста. Определите:

Содержание

1. Что общего и каковы различия между трудовыми ресурсами как одним из ресурсов экономики и материальными ресурсами?

2. Какой смысл в применении понятия «трудовой потенциал страны»?

3. Охарактеризуйте основные элементы структуры социально-трудовых отношений.

4. Назовите субъекты социально-трудовых отношений, их основные характеристики.

5. Сравните патернализм и партнерство как типы социально-трудовых отношений.

6. Для кого определяется статус занятости?

7. При каких условиях в обществе может быть достигнута полная, продуктивная, свободно избранная занятость?

8. Кто относится к незанятому населению?

9. Какие основные принципы занятости сформулированы в Законе о занятости населения Российской Федерации?

10. Охарактеризуйте основные виды безработицы.

11. Какие показатели характеризуют безработицу?

12. Какова роль дискриминации в существовании первичных и вторичных рынков труда?

13. Назовите основные источники информации о сфере труда.

14. Охарактеризуйте особенности информации, получаемой по каналам государственной статистики, а также информации, предоставляемой специализированными источниками.

Работа содержит 1 файл

etkolgl1vopr.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

   в) Предположим, что для него также  безразличны следующие комбинации часов досуга и дохода: 16 часов  и 90 руб., 23 часа и  
40 руб., 20 часов и 50 руб., 17 часов и 70 руб. На основании этих данных начертите вторую кривую безразличия.

   г) Предположим, что Георгий мог  свободно определять количество часов работы до получения диплома. Определите по графику, сколько часов в день он работал, отвечая по телефону, и каков был при такой продолжительности рабочего времени его дневной доход.

д) Определите общее  изменение часов работы и покажите влияние эффекта дохода и эффекта замещения на изменение часов работы.

Информация о работе Понятие рынка труда, его элементы, функции