Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 07:00, реферат
По данным переписи населения, из общей численности населения республики (10 млн. человек) на население в трудоспособном возрасте приходилось 60%, а на ту часть населения в трудоспособном возрасте, которая не работала по объективным причинам (инвалиды и льготные пенсионеры), – 1,2%. Кроме того, 12% населения было занято в домашнем хозяйстве и в различных видах подсобного хозяйства, находилось на учебе или жило за счет перераспределения доходов, а 8% приходилось на ту часть населения, которая работала, будучи за пределами границ трудоспособного возраста. Определите:
1. Что общего и каковы различия между трудовыми ресурсами как одним из ресурсов экономики и материальными ресурсами?
2. Какой смысл в применении понятия «трудовой потенциал страны»?
3. Охарактеризуйте основные элементы структуры социально-трудовых отношений.
4. Назовите субъекты социально-трудовых отношений, их основные характеристики.
5. Сравните патернализм и партнерство как типы социально-трудовых отношений.
6. Для кого определяется статус занятости?
7. При каких условиях в обществе может быть достигнута полная, продуктивная, свободно избранная занятость?
8. Кто относится к незанятому населению?
9. Какие основные принципы занятости сформулированы в Законе о занятости населения Российской Федерации?
10. Охарактеризуйте основные виды безработицы.
11. Какие показатели характеризуют безработицу?
12. Какова роль дискриминации в существовании первичных и вторичных рынков труда?
13. Назовите основные источники информации о сфере труда.
14. Охарактеризуйте особенности информации, получаемой по каналам государственной статистики, а также информации, предоставляемой специализированными источниками.
в)
Предположим, что для него также
безразличны следующие
40 руб., 20 часов и 50 руб., 17 часов и 70 руб.
На основании этих данных начертите вторую
кривую безразличия.
г) Предположим, что Георгий мог свободно определять количество часов работы до получения диплома. Определите по графику, сколько часов в день он работал, отвечая по телефону, и каков был при такой продолжительности рабочего времени его дневной доход.
д) Определите общее изменение часов работы и покажите влияние эффекта дохода и эффекта замещения на изменение часов работы.
Информация о работе Понятие рынка труда, его элементы, функции