Понятие целей,стратегии и факторы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Процесс создания и внедрения стратегий в предприятие обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.

Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность - важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 117.00 Кб (Скачать)

       В соответствии с этической  направленностью различают следующие  виды стратегии:

      - ориентированную на акционеров  – максимальный учет интересов  всех акционеров;

      - привилегированную – ориентация  в основном на интересы менеджеров  и менеджмента;

      - ограничительную – максимальный  учет интересов узкой группы  акционеров или отдельных работников;

      - социально-гармоничную – стремление  в первую очередь обеспечить  социальную гармонию в трудовом коллективе;

      - жесткую – ошибочное целеполагание  обусловливает конфликты среди  менеджеров и ведет к изменению  целевых установок акционеров;

      - персонифицированную – создание  условий для наиболее полной  реализации индивидуальных проектов и процветания всех членов организации.

       Подобные этические принципы  находят отражение главным образом  в американском и японском  менеджменте. Вместе с тем они  завоевывают все большую популярность  и в Европе, прежде всего в  управлении крупными организациями. Ведущие консультационные и рейтинговые организации обычно оценивают уровень менеджмента той или иной организации в соответствии с так называемой концепцией 7С (структура организации, стратегия, система управления, стиль деятельности, сноровка (мастерство), состав кадров, стратегические цели).

       Основной замысел и предпринимательская  философия необходимы для установления  стратегических целей владельцев  организации, ее менеджеров, работников, а также для завоевания доверия  заказчиков и остальных заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того, стратегические цели крупных организаций должны учитывать влияние общего и непосредственного окружения.

       Четко сформулированное послание, предпринимательская философия  и основной замысел – не единственные источники информации для формирования стратегических целей. Чрезвычайно важна информация о внутренней и внешней среде, предполагаемой динамике рынка, конкуренции и остальных факторах окружающей обстановки. [10,114с]

       Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение продукции потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; производство и труд; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

       В крупных организациях уровень  управления во многом зависит от стиля стратегического управления. Обычно различают три таких стиля – жесткий финансовый, жесткий стратегический и гибкий стратегический. Выбор того или иного стиля или их сочетания зависит от требуемого планового воздействия. Например, для холдингов подходит гибкий стратегический стиль, характеризующийся концентрацией планового руководства на уровне холдинга, что четко проявляется в стратегическом планировании.

       При стратегическом планировании  в транснациональных корпорациях,  ориентированных на экспорт продукции, чрезвычайно важен так называемый интеркультурный менеджмент. Задача управления, в частности планирования, состоит в том, чтобы отдельные факторы способствовали реализации стратегии организации. Их следует учитывать в ходе стратегического управления и воплощать в жизнь прежде всего руководителям высшего и среднего звена.[1,201-202с]

       Очевидно, что для использования  специфического инструментария  при разработке стратегии прежде  всего необходимо решить проблему  информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного шпионажа, на долю сведений о создании новых изделий – 33, информации о методах производства – 6, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии организаций – 5%.[4,142с] 

             3.3 Основные этапы стратегического управления

      

     Основными этапами стратегического управления являются:

      1. Определение сферы бизнеса и  разработка назначения фирмы.

      2. Трансформация назначения фирмы  в частные долговременные и  краткосрочные цели деятельности.

      3. Определение стратегии достижения  целей деятельности.

      4. Разработка и реализация стратегии.

      5. Оценка деятельности, слежение  за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

       Стратегия не может разрабатываться  только на верхнем уровне руководства.  Практически целесообразно выделить  четыре уровня ее разработки:

      - корпорации;

      - СЗХ (отделений);

      - функциональный;

      - менеджеры низшего уровня (полевые командиры).[1,201-202с] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       

                                Список используемой литературы 

1. Стратегический менеджмент, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. Пер.с англ. Н.И. Алмазовой. - Москва.ООО «Издательство Проспект», 2003 г.(201-204с)

2. Стратегическое планирование, Уткина Э.А. Москва. «ТАНДЕМ», 2000 г. ( 76-78с)                                                                                                                    3.Предприниматель и рынок, М.Н. Петров,Санкт-Петербург, «Союз», 2002 г.( 112-114с)

4. Стратегический менеджмент, А.И. Панов, Москва. «ЮНИТИ» 2002 г.(140-145с)

5. Маркетинг Менеджмент, Ф. Котлер. Санкт-Петербург: «Питер», 2001 г.(132-133с)

6. Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И.. – М.: «Юристъ», 2002 г.

7.Стратегический инновационный менеджмент. Гольдштейн Г.Я.. - Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2004 г.(380-384c)

8. Экономика фирмы . (Учебное пособие) Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Санкт-Петербург, «Союз»- 2006 г.(60-65с)

9. Экономика предприятия . (Учебник)  Титов В.И..- М.: «Эксмо» 2008 г.(301-302с)

10.Стратегический менеджмент. Гольдштейн Г.Я..- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2003 г.(114с)

11. http://institutiones.com/general/860-economica-firmi.html

12. http://baikalcenter.com/page-t12r9part1.html

Информация о работе Понятие целей,стратегии и факторы фирмы