Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа
Процесс создания и внедрения стратегий в предприятие обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность - важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Одной из моделей, широко применяемой для объяснения того, кто же оказывает влияние на формирование целей, является модель Менделоу. Согласно этой модели, всех заинтересованных лиц (лица или сторона, которые могут влиять на деятельность и политику организации или сами могут оказаться под влиянием ее деятельности) можно классифицировать в зависимости от двух переменных - их интересов и их власти:
Власть
заинтересованного лица определяет
его способность оказывать
Фактическое влияние заинтересованного лица будет зависеть от той позиции, которая позволяет ему оказывать это влияние.
С
помощью данной схемы можно определить,
какое заинтересованное лицо будет,
скорее всего, наиболее влиятельным
в вопросе определения целей
организации и какие
Строго говоря, самой важной целью организации является задача выживания, другие цели зависят от типа организации и от характера окружающей среды.
Экономические цели можно выразить с помощью финансовых показателей. Для коммерческой организации основным финансовым критерием целей является ее доход.
Коммерческие организации постепенно включают социальные цели в стратегическое планирование. Хотя их социальные цели, как правило, подчинены экономическим целям, эти организации могут поддерживать социальные программы или программы, связанные с охраной окружающей среды, если они верят в их целесообразность.
На некоторых этапах жизнедеятельности организации наиболее важными становятся цели, связанные с ее ростом или развитием, особенно это относится к организациям, которые должны развиваться и сохранять свои позиции, чтобы оставаться конкурентоспособными или опережать своих соперников.[12]
Наконец,
многие стратегические цели организации
связаны с ее отношением к конкурентам.
Такие цели определяют позицию организации
по сравнению с другими, особенно если
речь идет о ее конкурентах. Эти цели могут
быть ограничены лозунгами типа «мы вас
разгромим» или «мы лучше вас». Результаты
деятельности, превосходящие результаты
деятельности других организаций, - вот
единственная цель, достигнув которую
организация сможет обойти своих ближайших
соперников.
Глава 3. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Сущность стратегического
управления
Стратегическое управление
Выделяют два основных
Один из них – потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Другим конечным продуктом
Архитектонику организации
Качество персонала
Таким образом, деятельность
Система управления
Выделяют три группы объектов
стратегического управления: организации,
стратегические хозяйственные
В качестве объекта стратегического управления организация рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая совокупность структурных подразделений (стратегических хозяйственных подразделений). Стратегическое хозяйственное подразделение – это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. Оно возглавляется директором, который несет полную ответственность за стратегическое развитие и текущую деятельность СХП. Функциональная зона организации – это сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом.
Стратегическое управление
1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели ориентированы в будущее и, как правило, направлены на повышение эффективности деятельности организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов. Поэтому решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения, относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют частный характер и не относятся к стратегическим.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме. В практике стратегического управления решение относится к стратегическим проблемам, если планируется разработка и выпуск новой продукции, приобретение нового для организации технологического оборудования, приглашение нового персонала (новых специалистов) и т. п.
3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии и направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.
В настоящее время выделяются
два направления развития
Второе направление развития
стратегического управления
3.2 Общие принципы разработки стратегии организации
Разработка
стратегии организации
Философия организации
- основной замысел, отражающий
цели организации, ее
- описание организации – ее
история, параметры,
- философия заказчиков –
- внутриорганизационная политика – основы управления организацией, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента;
- связи с партнерами –
- отношение с другими организациями – выполнение обязательств, обеспечение стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона.[2,76с]
Предпринимательская философия
в сочетании с мотивационной
идеей определяет основные
Принципы и основополагающие
моменты предпринимательской