Политика управления активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования моей работы является рассмотрение понятия внеоборотных и оборотных активов, их использования для более эффективного управления активами.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие внеоборотных и оборотных активов;
2) Изучить подходы и методы управления активами;
3) Рассмотреть особенности управление активами предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация активов 4
2. Политика управления внеоборотными активами предприятия 7
2.1 Сущность и классификация внеоборотных активов 7
2.2 Особенности управления внеоборотными активами предприятия9
3. Политика управления оборотными активами предприятия 15
3.1 Определение и сущность оборотных активов 15
3.2 Особенности управления оборотными активами предприятия 17
Заключение 22
Приложение А 23
Приложение Б 24
Приложение В 25
Приложение Г 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Политика управления активами предприятия.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

    Существует  специально разработанный перечень этапов управления оборотным капиталом.

    В первую очередь (I этап) необходимо провести анализ использования оборотного капитала в операционном процессе предприятия в предшествующем периоде. Для этого рассматривается динамика общего объема оборотного капитала, динамика состава оборотных активов предприятия, сформированных за счет оборотного капитала. Анализ состава оборотных активов предприятия по отдельным их видам позволяет оценить уровень их ликвидности.

    Результаты  позволяют определить общий уровень  эффективности управления оборотным  капиталом предприятия и выявить  основные направления его увеличения в предстоящем периоде.

     На  следующем этапе (II этап) происходит определение принципиальных подходов к формированию оборотных активов за счет операционного капитала предприятия. В теории финансового менеджмента выделяют три принципиальных подхода к управления оборотными активами предприятия:

     При агрессивном подходе к формированию оборотных активов предприятие минимизирует страховые резервы по отдельным видам этих активов, держит на счетах в банке значительные денежные средства, имеет сверхнормативные запасы сырья и готовой продукции и ведет агрессивную кредитную политику, стимулируя покупателей и наращивая дебиторскую задолженность. В структуре активов удельный вес оборотных (текущих) активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен. Агрессивная политика снижает риск технической неплатежеспособности, но не может обеспечить высокую экономическую рентабельность активов.

     Проводя консервативную политику, предприятие сдерживает рост текущих активов, стараясь минимизировать их. Поэтому удельный вес оборотных активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости средств весьма короток. Такую политику предприятия обычно ведут, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии всех видов ресурсов. При консервативной политике управления текущими активами обеспечивается более высокая экономическая рентабельность активов, чем при агрессивной политике. Зато повышается риск возникновения технической неплатежеспособности при десинхронизации сроков поступлений и выплат предприятия.

     Умеренная политика управления оборотными активами направлена на создание условий, обеспечивающих среднее соотношение между уровнем риска и эффективности использования финансовых ресурсов. В данном случае и экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях.

     Каждому из перечисленных типов политики управления оборотными активами должна соответствовать политика финансирования, т. е. политика управления текущими пассивами. Признаком агрессивной политики управления текущими пассивами является абсолютное преобладание краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов, что обуславливает повышение финансового и предпринимательского риска за счет совокупного воздействия операционного и финансового рычагов. И, наоборот, для консервативной политики управления текущими пассивами характерно отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Активы в этом случае финансируются в основном за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Для умеренной политики управления текущими пассивами характерен средний уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.

    На  III этапе происходит оптимизация объема оборотного капитала. Такая оптимизация должна исходить из избранного типа политики формирования оборотных активов, обеспечивая заданный уровень соотношения эффективности и риска использования оборотного капитала.

    Оптимизация соотношения постоянной и переменной частей оборотного капитала, используемых в операционном процессе, относится к IV этапу. Это является основой для управления его оборачиваемостью в процессе использования.

    На  следующем, V этапе происходит обеспечение необходимой ликвидности используемых активов, сформированных за счет оборотного капитала.

    На  заключительном этапе обеспечивается увеличение рентабельности оборотного капитала. Его размер должен генерировать определенную прибыль при его использовании производственно-сбытовой деятельности.

    Управление  оборотным капиталом составляет наиболее обширную часть финансового  менеджмента во всей системе управления использованием капитала предприятия. Это связано с существованием большого количества элементов актива, формируемых за счет оборотного капитала, требуемых индивидуализации управления. Важность проявляется и высокой динамикой трансформации видов оборотного капитала; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельностью и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия.

 

  Заключение 

    Активы  – совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, собственность, имеющая денежную оценку).

    Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. Наличие у предприятия оборотного капитала, его состав, структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке. Управление оборотными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.

    Внеоборотные  активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию  вести бизнес, совершая постоянное движение оборотных активов. Внеоборотные активы - это фундаментальная основа. От того, как они сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависит, в конечном итоге, долгосрочный успех или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы требуют постоянного и грамотного управления ими. Поэтому управление внеоборотными активами также является важным вопросом в работе финансового менеджера.

    Таким образом, одной из основных задач финансового менеджмента для максимизации прибыли и благосостояния предприятия является достижение оптимального соотношения внеоборотных и оборотных активов.

 

Список используемой литературы

 

 

    1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента», К.: Издательство «Ника-Центр», 2003.
    2. Бондаренко Н.В. и др. «Внеоборотные активы: учет, анализ, аудит» Учебн. Пособие. –М.: Издательство: Финансы и статистика, 2003.
    3. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2003.
    4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. –0 М.: Финансы и статистика,2004.
    5. Балабанов и.т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом» - М. Финансы и статистика, 2005.
    6. Бригхэм Ю. Ф., Эрхард М. С. Финансовый менеджмент. М., СПб.: Питер, 2005.
    7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006

Информация о работе Политика управления активами предприятия