Политика управления активами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования моей работы является рассмотрение понятия внеоборотных и оборотных активов, их использования для более эффективного управления активами.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие внеоборотных и оборотных активов;
2) Изучить подходы и методы управления активами;
3) Рассмотреть особенности управление активами предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация активов 4
2. Политика управления внеоборотными активами предприятия 7
2.1 Сущность и классификация внеоборотных активов 7
2.2 Особенности управления внеоборотными активами предприятия9
3. Политика управления оборотными активами предприятия 15
3.1 Определение и сущность оборотных активов 15
3.2 Особенности управления оборотными активами предприятия 17
Заключение 22
Приложение А 23
Приложение Б 24
Приложение В 25
Приложение Г 26
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Политика управления активами предприятия.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

   CoolReferat.com

   ОГЛАВЛЕНИЕ

                   

     Введение                                                                                                    3                                     

  1. Понятие и классификация активов                                                   4
  2. Политика управления внеоборотными активами  предприятия     7
    1. Сущность и классификация  внеоборотных активов                  7
    2. Особенности управления внеоборотными активами предприятия9
  3. Политика управления оборотными активами предприятия           15
    1. Определение и сущность оборотных активов                          15  
    2. Особенности управления оборотными активами предприятия 17                                                      

     Заключение                                                                                               22

     Приложение  А                                                 23  

     Приложение  Б                                                                                           24

     Приложение  В                                                                                          25

     Приложение  Г                                                                                          26

     Список  использованной литературы                                                    27        

 

      Введение

     В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  любому хозяйствующему субъекту может  обеспечить только эффективное управление движением активов предприятия, как оборотных, так и внеоборотных. Ведь капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект разорится и станет банкротом.

     Актуальность  работы определяется необходимостью в условиях существующих динамичных рыночных изменений выработать стратегию управления деятельностью предприятия через такой инструмент, как управление активами предприятия.

     Целью исследования моей работы является рассмотрение понятия внеоборотных и оборотных активов, их использования для более эффективного управления  активами.

     Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

1) Раскрыть понятие внеоборотных и оборотных активов;

2) Изучить подходы и методы управления активами;

3) Рассмотреть особенности управление активами предприятий. 
1.  Понятие и классификация активов

      

     Под активами понимают совокупные имущественные ценности, используемые в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

     С позиций финансового менеджмента  активы классифицируются по следующим признакам:

     1) по форме функционирования выделяют три основных вида активов — материальные, нематериальные и финансовые.

  • Материальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, имеющие материальную вещную форму: основные средства, незавершенные капитальные вложения, объем незавершенного производства, запасы готовой продукции и товаров, прочие виды материальных активов.
  • Нематериальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и генерирующие прибыль: права пользования программными продуктами, патентные права, «ноу-хау», товарный знак и торговая марка и др.
  • Финансовые активы характеризуют имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств, денежных и финансовых инструментов, принадлежащих предприятию: денежные активы в национальной и иностранной валюте, дебиторская задолженность, финансовые вложения.

     2) по характеру участия в хозяйственном процессе и скорости оборота:

  • Оборотные (текущие) активы – имущественные ценности, обслуживающие операционную деятельность и полностью потребляемые в течение одного производственно-коммерческого цикла: запасы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и товаров, незавершенное производство и дебиторская задолженность и т.п.
  • Внеоборотные активы – имущественные ценности, многократно участвующие в хозяйственной деятельности и переносящие свою стоимость на вновь созданный продукт (услугу) частями (основные средства, нематериальные активы, незавершенное капитальное строительство и т.п.);

     3) по финансовым источникам покрытия:

  • Валовые активы – вся совокупность имущественных ценностей, сформированных за счет собственного и заемного капитала.
  • Чистые активы – имущественные ценности, сформированные за счет исключительно собственного капитала;

      4) по характеру владения активами:

  • Собственные активы находятся в постоянном владении предприятия и отражаются в составе его баланса.
  • Арендуемые активы находятся во временном владении предприятия в соответствии с заключенными договорами аренды (лизинга);

     5) по степени ликвидности:

  • Абсолютно ликвидные активы – активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа (денежные активы в национальной и иностранной валюте).
  • Высоколиквидные активы – активы, которые могут быть быстро конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь текущей рыночной стоимости с целью своевременного обеспечения платежей по текущим финансовым обязательствам (краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность).
  • Среднеликвидные активы – активы, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь текущей рыночной стоимости в срок от 1 до 6 месяцев (все формы дебиторской задолженности, кроме краткосрочной и безнадежной, запасы готовой продукции).
  • Слаболиквидные активы – активы, которые могут быть конверсированы в денежную форму без ощутимых потерь текущей рыночной стоимости по истечении полугода (запасы сырья и полуфабрикатов, основные средства и нематериальные активы).
  • Неликвидные активы – имущественные ценности, которые самостоятельно не могут быть реализованы (безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов).
 

 

    2.   Политика управления внеоборотными активами предприятия

      2.1  Сущность и классификация внеоборотных активов

 

     Внеоборотные  активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.

     В состав внеоборотных активов предприятия  входят следующие их виды:

     - основные средства;

     - нематериальные активы;

     - незавершенные капитальные вложения;

     - оборудование, предназначенное к монтажу;

     - долгосрочные финансовые вложения;

     - другие виды внеоборотных активов.

     Внеоборотные  активы характеризуются следующими особенностями:

     а) они практически не подвержены потерям от инфляции, а, следовательно, лучше защищены от нее;

     б) им присущ меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности предприятия;

     в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль, обеспечивая выпуск различных видов продукции в соответствии с конъюнктурой товарного рынка;

     г) они подвержены моральному износу (особенно активная часть производственных основных средств и нематериальные операционные активы), в связи с чем, даже будучи временно выведенными из эксплуатации, эти виды активов теряют свою стоимость;

     д) в подавляющей части они относятся к группе слаболиквидных активов и не могут служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия.

     Разнообразие  видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам:

     1.    По функциональным видам:

    • основные средства;
    • нематериальные активы;
    • незавершенные капитальные вложения;
    • оборудование, предназначенное к монтажу;
    • долгосрочные финансовые вложения;
    • другие виды внеоборотных активов.

     2. По характеру обслуживания отдельных видов деятельности предприятия:

      • внеоборотные активы, обслуживающие операционную деятельность (операционные внеоборотные активы);
      • внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы);
      • внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы).
  • По характеру владения:
      • собственные внеоборотные активы;
      • арендуемые внеоборотные активы.

       4. По формам залогового обеспечения кредита и особенностям страхования:

  • движимые внеоборотные активы;
  • недвижимые внеоборотные активы.
    1.   Особенности управления внеоборотными

    активами предприятия

 

     Особенности управления операционными внеоборотными  активами в значительной мере определяются спецификой цикла их стоимостного кругооборота:

  • Перенос стоимости внеоборотных активов на готовую продукцию;
  • Накопление суммы износа путем формирования амортизационного фонда;
  • Финансирование за счет амортизационного фонда восстановления или приобретения внеоборотных операционных активов и других источников.

     Несмотря  на многообразие состава операционных внеоборотных активов по отдельным видам и группам, цель финансового менеджмента в этой области относительно проста — обеспечить своевременное обновление и повышение эффективности использования операционных внеоборотных активов. С учетом этой цели формируется политика управления операционными внеоборотными активами предприятия.

     Политика  управления операционными внеоборотными  активами предприятия формируется  по следующим основным этапам:

     1. Анализ операционных внеоборотных активов предприятия в предшествующем периоде. Этот анализ проводится в целях изучения динамики общего их объема и состава, степени их годности, интенсивности обновления и эффективности использования.

     На  первом этапе анализа рассматривается динамика общего объема операционных внеоборотных активов предприятия — темпы их роста в сопоставлении с темпами роста объема производства и реализации продукции, объема операционных оборотных активов, обшей суммы внеоборотных активов. В процессе этого анализа изучается изменение коэффициента участия операционных внеоборотных активов в общей сумме операционных активов предприятия. Расчет этого коэффициента осуществляется по формуле: 

                     Куова= ОВА/(ОВА+ОА)                                              (1) 

Информация о работе Политика управления активами предприятия