Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 23:19, реферат
Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие трудового потенциала персонала, его задачи. 5
1.1. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации. 5
1.2. Виды и цель обучающей деятельности предприятия. 8
Глава 2. Основные направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации кадров. 12
2.1. Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики. 12
2.2. Обучающая организация и центры корпоративного обучения. 18
2.3. Использование зарубежного опыта для создания системы развития персонала. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
Кризис
самого образования заставляет и
вынуждает идти на самообразование,
самостоятельное постижение современных
знаний. Самостоятельность и
Обучающаяся
организация - это команда объединенных
единым видением и ценностями сотрудников,
которые имеют способность
Обучающаяся организация - это организация, которая, получая обратную связь, использует ее как для корректировки рабочего процесса в соответствии с заданной технологией, (это делают или, по крайней мере, должны делать все организации), так и для совершенствования своих способностей на будущее (это делают только обучающиеся организации).
Все организации состоят из людей или индивидуумов, которые порождают интеллектуальные модели или укоренившиеся типы мировоззрения, сформированные опытом и формирующие опыт каждой отдельной личности. Именно люди со своими отношениями и взглядами делают организацию живой… либо замедляют ее развитие Поэтому в обучающейся организации необходимо постоянное личностное развитие - совершенствование (то есть получение обратной связи и изменение себя).
Для того чтобы быть живой, организация и ее сотрудники должны уметь отслеживать свои собственные точки торможения, ошибок, регрессии. Таковыми в организации являются:
закрепившиеся стереотипы и мнения в коллективе сотрудников;
правота отдельных мнений - вместо развития;
закрытость сотрудников для информации;
однозначность в отношении - вместо понимания системности и многозначности;
линейность мышления - вместо признания нелогичности и системности.
При этом организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению - а значит, должно быть нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:
Системное мышление;
Групповое обучение;
Личное совершенствование;
Понимание коллективных и индивидуальных Интеллектуальных моделей;
Сотрудники и команда менеджеров имеют Общее видение.
Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения. Эта культура представляет собой накопление предшествующего обучения на основе прежних решений. Принятые исходные установки развития, которые работают достаточно хорошо для того, чтобы считаться действительными для данной конкретной компании, изобретаются, открываются или разрабатываются определенной группой сотрудников организации в процессе решения проблем. Эти основные установки постоянного обучения, трансформации и развития должны быть преподаны новым членам организации в качестве правильного способа восприятия, мышления и правильного отношения к этим проблемам.
Обучение происходит в организации, когда люди обмениваются своими интеллектуальными моделями, исследуют их и взаимодействуют друг с другом. У каждого есть собственный цикл индивидуального обучения, состоящий из:
1. Обретенного на рабочем месте конкретного опыта;
2.
Размышлений об опыте,
3. Выработанных на основе опыта концепций и обобщений;
4. Испытания данной концепции эмпирическим путем;
5.
Повторения и закрепления
Внутренние учебные центры имеются лишь в наиболее крупных компаниях таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, Связной, Евросеть, Coca-Cola и др. Обучение в них ориентировано на сотрудников организации или ее партнеров, например, дилеров или клиентов. В практике ведущих международных компаний получили распространение центры подготовки менеджеров, работающие как своего рода бизнес-школы и получившие название корпоративных колледжей, институтов или университетов, например, Disney University, Federal Express Leadership Institute. Их основная задача - укрепить и развить конкурентоспособность своих компаний.
Корпоративные учебные центры нередко сосредотачивают свою деятельность на технической подготовке, обучении первичным навыкам работы с клиентами. Некоторые центры проводят вводный курс для новых сотрудников, который помогает человеку встроиться в организацию, узнать ее историю, корпоративную культуру, особенности применяемой терминологии, характеристики оборудования и т. д. Внутренние тренинговые центры ориентированы на наиболее типичные, повторяющиеся учебные курсы, такие как навыки работы с клиентами, техника продаж, базовые навыки менеджера. Программы развития менеджмента, особенно для менеджеров среднего и высшего звена, обычно выходят за рамки внутренних центров.
Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классификацию.
При одной и той же тематике тренинга его уровень может быть разным в зависимости от особенностей организации. Для некоторых компаний тренинг по работе с клиентами может быть подчинен задаче выстроить общие стратегические ориентиры, перейти от ориентации на продукт к ориентации на клиента и обслуживание, соответственно уровень тренинга выйдет далеко за рамки ситуативного (индивидуального).
Итак, вид тренинга подбирается исходя из следующих параметров:
участники; тематика; уровень проблем в организации. Точный выбор вида и уровня тренинга -залог его успеха.
Внутрифирменное
обучение заметно отличается по направленности
от школьного или вузовского. Знания
и умения носят не общий (общеобразовательный
или профессионально-
Чтобы
достичь результатов для
1)
анализ потребностей
2) разработку тренингового предложения;
3)
создание (дизайн) программы обучения
и подготовку учебных
4) проведение обучения;
5)
оценку и возможное
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы: приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от состояния организации, ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных задач. Роль и место корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают общий подход к задачам обучения в организации: поддерживающую или инновационную направленность обучения.
В организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на поддержание и повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности руководства организации в управлении результативностью.
В
условиях организационных изменений
корпоративный тренинг
В зарубежных фирмах обучению работников придаются огромное значение. Оно является составным элементом общей системы работы с кадрами, которая предусматривает не только их подготовку и повышение квалификации, но отбор, аттестацию, продвижение по службе и стимулирование. Важнейшим направлением совершенствования системы формирования кадров является увязка планирования и управления персоналом со стратегией хозяйственной деятельности, повышением ее эффективности в целом.
Образование и
Некоторые традиционные формы
профессиональной подготовки, например,
ученичество, доказали свою
К ученичеству относятся
По швейцарской системе
Такие одновременные занятия на производстве и в школе принято называть «двойной системой».
В зарубежных фирмах
В некоторых службах кадров
организуются самостоятельные
В США в системе повышения
квалификации на производстве
существуют жесткие