Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:02, курсовая работа
Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Введение
1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников
1.1. Организация и методика производственного обучения
1.2. Управление профессиональным обучением кадров
2. Повышение квалификации рабочих
3. Подготовка и переподготовка рабочих
4. Пути совершенствования подготовки кадров
Заключение
Список использованной литературы
К проведению семинаров
привлекаются ведущие специалисты
комбинатов, также работники вузов,
отраслевых учебно-методических центров.
2. Методические
совещания организуются и
Наиболее типичными
вопросами, выносимыми на совещание, являются:
ход выполнения планов по планово-экономическому
обучению, качество проводимых занятий,
состояние контроля за учебным процессом.
3. Открытые уроки
проводятся с целью повышения
качества учебного процесса, изучения
и внедрение в широкую
Участие в такой
форме повышения
Планирование
обучения персонала охватывает мероприятия
по обучению внутри и вне организации
и самоподготовке.
Планирование
обучения персонала позволяет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подготовка и
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании,… увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и – разумеется! – являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации)
Следует признать, что акценты современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена, прежде всего, на высококвалифицированных специалистах, профессионалах в своих отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.
На плечи менеджера по персоналу ложится, возможно наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.
В
связи с этим следует упомянуть
о несомненной связи между
вопросами мотивации персонала
и повышения его квалификации.
Если говорить упрощенно, то в качестве
основной задачи менеджера по персоналу
можно рассматривать такую
В
окончание курсовой работы следует
сказать, что автор, безусловно, не смог
отразить все аспекты избранной темы…
впрочем, такая задача и не ставилась.
Тема «Подготовка и переподготовка кадров
предприятия» настолько же обширна и многогранна,
как и сама человеческая личность, с пониманием
которой эта тема связана неразрывно.
В этой области будут появляться все новые
и новые разработки – в сочетании с более
традиционными методами они составят
богатейший арсенал менеджера по персоналу
XXI века.
Литература
3. Егоршин А.П.
Управление персоналу: учебник
для ВУЗов 3-е издание Н.
4. Исанова, С.В. Мотивация на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 288 с.
5. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М-1995.
6. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - С-Пб.:ЯНИС, 1992. - 126 с.
7. Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 с.
8. Методические
указания к выполнению
Информация о работе Подготовка и переподготовка кадров предприятия