Подготовка и переподготовка кадров предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в ходе всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников
1.1. Организация и методика производственного обучения
1.2. Управление профессиональным обучением кадров
2. Повышение квалификации рабочих
3. Подготовка и переподготовка рабочих
4. Пути совершенствования подготовки кадров
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая литяйкин.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

К проведению семинаров  привлекаются ведущие специалисты  комбинатов, также работники вузов, отраслевых учебно-методических центров.  

2. Методические  совещания организуются и проводятся  работниками ОПК, как правило, для цеховых организаторов нештатных преподавателей, теоретического и инструкторов производственного обучения.  

Наиболее типичными  вопросами, выносимыми на совещание, являются: ход выполнения планов по планово-экономическому обучению, качество проводимых занятий, состояние контроля за учебным процессом.  

3. Открытые уроки  проводятся с целью повышения  качества учебного процесса, изучения  и внедрение в широкую практику  трудового опыта.  

Участие в такой  форме повышения педагогического  мастерства довольно значительного контингента специалистов привлекаемых к обучению рабочих, последующее обсуждение открытых уроков и контроль со стороны ОПК за внедрением передового опыта, делает их весьма эффективными в деле как повышения педагогического мастерства отдельных преподавателей, так и повышение уровня учебного процесса в целом.  

Планирование  обучения персонала охватывает мероприятия  по обучению внутри и вне организации  и самоподготовке.  

Планирование  обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и само регуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

           Подготовка и повышение  квалификации работников в настоящее  время должны носить непрерывный  характер и проводиться в течение  всей трудовой деятельности. Предприятия  должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

           Подготовка кадров заключается в обучении  трудовым навыкам, нужным для качественного  выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании,… увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и – разумеется! – являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (поддержка связей с ведущими университетами и просмотр потенциальных кандидатов ещё до того как они вольются в коллектив организации)

     Следует признать, что акценты современной  экономики постепенно смещаются  от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена, прежде всего, на высококвалифицированных специалистах, профессионалах в своих отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.

     На  плечи менеджера по персоналу ложится, возможно наиболее трудная задача управления. Экономические процессы можно планировать и отчасти предвидеть – это входит в должностные обязанности менеджеров по сбыту, развитию и маркетингу. Можно управлять транспортными потоками – этим занимаются логистики. Однако управление людьми, теми самыми людьми, на которых держится любая успешная организация – задача совершенно иного порядка. Эффективному менеджеру по персоналу необходимо сочетать математическое искусство управления с качествами профессионального психолога.

     В связи с этим следует упомянуть  о несомненной связи между  вопросами мотивации персонала  и повышения его квалификации. Если говорить упрощенно, то в качестве основной задачи менеджера по персоналу  можно рассматривать такую формулировку: «Добиться того, чтобы персонал был заинтересован в постоянном совершенствовании своих профессиональных качеств – при условии, что это пойдет на благо компании и явится для работников дополнительным стимулом к работе на данную компанию». Даже в этом (весьма примитивном) варианте становится понятно, что менеджер по персоналу должен буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей организации. Стоит нарушить баланс в пользу работника – и неизбежно увеличение «утечки кадров». В пользу организации – и со временем предприятие перестанет соответствовать требованиям современности. Ежедневно находить для этой головоломки все новые и новые решения – обычная работа хорошего менеджера по персоналу.

     В окончание курсовой работы следует  сказать, что автор, безусловно, не смог отразить все аспекты избранной темы… впрочем, такая задача и не ставилась. Тема «Подготовка и переподготовка кадров предприятия» настолько же обширна и многогранна, как и сама человеческая личность, с пониманием которой эта тема связана неразрывно. В этой области будут появляться все новые и новые разработки – в сочетании с более традиционными методами они составят богатейший арсенал менеджера по персоналу XXI века. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 с.
  2. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 1987 г., 2875 с.

3. Егоршин А.П.  Управление персоналу: учебник  для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001г. 270 с.

4. Исанова, С.В.  Мотивация на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 288 с.

5. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М-1995.

6. Цветков С.А.  и др. Психология бизнеса. - С-Пб.:ЯНИС, 1992. - 126 с.

7. Методика  планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 с.

8. Методические  указания к выполнению курсовой  работы по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» (под ред. А.А. Лыкина) – ПГТУ, Мариуполь, 2005 г.

Информация о работе Подготовка и переподготовка кадров предприятия