Планирование труда и заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:36, реферат

Описание работы

В плане по труду отделения дороги и структурных подразделений
устанавливают численность работников, производительность труда,
среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда. Задание по росту
производительности труда, лимит численности работников и фонда
заработной платы утверждаются вышестоящей организацией,
среднемесячная заработная плата является расчетным показателем. План по
труду разрабатывается исходя из объема работы и технической
оснащенности, норм затрат труда и штатных нормативов, утвержденных
ОАО «РЖД», действующих тарифных ставок, должностных окладов и
системы оплаты труда.

Работа содержит 1 файл

экономика.docx

— 48.75 Кб (Скачать)

Планирование  труда и заработной платы

2.1 Показатели  плана

В плане по труду  отделения дороги и структурных  подразделений 

устанавливают численность работников, производительность труда,

среднемесячную  заработную плату и фонд оплаты труда. Задание по росту 

производительности  труда, лимит численности работников и фонда 

заработной платы  утверждаются вышестоящей организацией,

среднемесячная  заработная плата является расчетным  показателем. План по

труду разрабатывается  исходя из объема работы и технической 

оснащенности, норм затрат труда и штатных нормативов, утвержденных

ОАО «РЖД», действующих  тарифных ставок, должностных окладов  и 

системы оплаты труда. При этом все расчеты производятся в пределах

утвержденного лимита численности рабочих и  служащих и фонда заработной

платы.

Разработка плана  по труду начинается с определения 

производительности  труда и численности работников.

Показателем эффективности  труда, как целесообразной деятельности,

является производительность труда, которая измеряется количеством 

продукции, вырабатываемой в единицу времени, или количеством  рабочего

времени, затрачиваемого на единицу продукции.

Различают три  способа измерения производительности труда:

натуральный (или  условно натуральный), стоимостной  и трудовой.

При применении натурального метода производительность труда (т.е.

выработка) измеряется в натуральных показателях: тонно-километрах,

тоннах, штуках и т.д. Этот метод может применяться при выработке лишь

одного вида продукции. При условно-натуральном  методе, все виды

продукции условно  приводятся к одному виду путем применения

соответствующих коэффициентов.

В структурных  подразделениях железных дорог, где  выполняются 

несколько видов  работ, производительность труда измеряется в условно-

натуральных показателях. В каждом структурном подразделении

трудоемкость  одного вида работ принимается за единицу, а по остальным 

видам работ  определяются коэффициенты приведения. Величина

коэффициента  определяется отношением трудоемкости конкретного вида

работ к трудоемкости работы, принятой за единицу. Перемножением  объема

каждого вида работы на величину соответствующих коэффициентов  и их

суммированием определяется объем работ в условно-натуральных

показателях. В таблице приведены показатели для определения

производительности  труда структурных подразделений.19

Таблица 1

Показатели для  определения производительности труда (выработки)

работников структурных  подразделений

Структурные подразделения  Формула Пояснения

Железнодорожная станция:

Выполняющая все виды работ

K

ån

ån - приведенные

отправленные  вагоны

K – контингент  работников 

по эксплуатации

с преобладанием  грузовой работы

K

åP

åP - погруженные,

выгруженные и 

рассортированные  тонны 

груза (вагоны)

с преобладанием  пассажирской работы

K

åa åa - отправленные

пассажиры

Локомотивное  депо:

с преобладанием  поездной работы

К

åPl

б р åPl

б р

- тонно-километры 

брутто

выполняющие преимущественно 

ремонт локомотивов К

å М п р åМп р

- приведенные 

единицы ремонта

с преобладанием  хозяйственной,

передаточной  и вывозной работы K

å МS åMS - локомотиво-

километры

Вагонное депо ремонтные

K

ån ån - приведенная по

трудоемкости  продукция

Вагонное депо эксплуатационные

K

ån

ïð ån

ïð

- количество  вагонов, 

проследовавших  ПТО

Резерв проводников  пассажирских

вагонов K

ånS ånS - вагоно-километры на

всем пути следования

Рефрижераторное депо

K

ånS

ånS - вагоно-километры

рефрижераторных поездов 

своего формирования на

всем пути следования

Дистанция пути

К

åPl

б р

или

К

åLп р

åPl

б р

- тонно-километры 

брутто

åLп р

- приведенная  длина 

пути

Дистанция электроснабжения

К

åPl

б р

или

К

åТе

åPl

б р

- - тонно-километры 

å

брутто при  электротяге

Те

- технические  единицы20

Дистанция гражданских  сооружений,

водоснабжения и водоотведения

Ê

å M 2

;

Ê

å M3

M2

- стоимость текущего и

капитального  ремонта

M3

- переработанная  вода

Дистанция сигнализации,

централизации и блокировки К

åТе

åТе

- технические  единицы

Дирекция по обслуживанию

пассажиров в  дальнем следовании K

åaS åaS - пассажирооборот в

дальнем следовании

Дирекция по обслуживанию

пассажиров в  пригородном сообщении K

åaS åaS - пассажирооборот в

пригородном сообщении

На рост производительности труда существенное влияние оказывает 

научно-технический  прогресс. Определяющим уровень производительности

труда фактором является эффективность использования  имеющихся

технических средств  и, прежде всего, подвижного состава.

С улучшением использования  подвижного состава снижаются размеры 

движения в  парах поездов на данный  объем  перевозок и затраты работы

подвижного состава: пробежных (локомотиво-километров, вагонно-

километров, поездо-км) и временных (локомотиво-часов, вагонно-часов,

поездо-часов) измерителей на единицу грузо- и пассажирооборота, что

приводит к  уменьшению потребности в численности  работников и расходов.

К резервам увеличения производительности труда, которые  должны

учитываться при  разработке плана каждого структурного подразделения,

относятся рациональное использование рабочего времени, устранение его

потерь, внедрение  средств механизации и автоматизации  инженерных и 

управленческих  работ, а также упрощение структуры  управления

производством путем укрупнения мелких производственных звеньев.

Численность работников на железнодорожном транспорте определяют в

три этапа.

На первом этапе  рассчитывают общую численность  работников, исходя

из планового  объема работ и выработки одного работника.

На втором этапе  определяют численность работников по видам 

деятельности, участкам, цехам на основе прогрессивных норм выработки,

норм времени  и плановой программы работ (услуг).

На третьем  этапе рассчитывают профессионально-квалификационный

состав работников на основе технологического процесса и единого тарифно-

квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий  рабочих. На

основе ЕТКС производят отнесение каждой работы (операции) к

соответствующему  тарифному разряду.

В планах структурных  подразделений (отделениях дороги и  линейных

предприятиях) по каждой профессии и должности  рассчитывают явочную и

списочную численность  работников. Явочная численность  определяется

тремя способами, а списочная  – увеличением явочной на число работников, 21

отсутствующих на работе (вследствие нахождения в  отпуске, болезни).

Дополнительный  штат работников для замещения отсутствующих 

планируется с  помощью коэффициента замещения  К

зам

, т.е. 

(1 ) Ч

сп

= Ч

яв

+ К

зам

.

Коэффициент замещения  работников, находящихся в отпуске,

определяют по каждой группе работников:

100 /( )

отп

Т

р

Д

отп

Т

отп

зам

К = - ,

где Тотп

- продолжительность  отпуска;  Д р

- число рабочих  дней в году.

Продолжительность отпуска складывается из основного (ежегодного)

отпуска и дополнительного, предоставляемого рабочим и специалистам,

занятым на работах с вредными условиями труда, работающим в районах

Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Продолжительность

дополнительного отпуска от 6 до 12 календарных дней. На замещение 

больных в среднем  принимают от 2 до 3 %.

Списочная численность  работников предусматривается только для тех 

Информация о работе Планирование труда и заработной платы