Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:36, реферат
В плане по труду отделения дороги и структурных подразделений
устанавливают численность работников, производительность труда,
среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда. Задание по росту
производительности труда, лимит численности работников и фонда
заработной платы утверждаются вышестоящей организацией,
среднемесячная заработная плата является расчетным показателем. План по
труду разрабатывается исходя из объема работы и технической
оснащенности, норм затрат труда и штатных нормативов, утвержденных
ОАО «РЖД», действующих тарифных ставок, должностных окладов и
системы оплаты труда.
Планирование труда и заработной платы
2.1 Показатели плана
В плане по труду отделения дороги и структурных подразделений
устанавливают численность работников, производительность труда,
среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда. Задание по росту
производительности труда, лимит численности работников и фонда
заработной платы утверждаются вышестоящей организацией,
среднемесячная заработная плата является расчетным показателем. План по
труду разрабатывается исходя из объема работы и технической
оснащенности, норм затрат труда и штатных нормативов, утвержденных
ОАО «РЖД», действующих тарифных ставок, должностных окладов и
системы оплаты труда. При этом все расчеты производятся в пределах
утвержденного лимита численности рабочих и служащих и фонда заработной
платы.
Разработка плана по труду начинается с определения
производительности
труда и численности
Показателем эффективности труда, как целесообразной деятельности,
является производительность труда, которая измеряется количеством
продукции, вырабатываемой в единицу времени, или количеством рабочего
времени, затрачиваемого на единицу продукции.
Различают три
способа измерения
натуральный (или условно натуральный), стоимостной и трудовой.
При применении натурального метода производительность труда (т.е.
выработка) измеряется в натуральных показателях: тонно-километрах,
тоннах, штуках и т.д. Этот метод может применяться при выработке лишь
одного вида продукции. При условно-натуральном методе, все виды
продукции условно приводятся к одному виду путем применения
соответствующих коэффициентов.
В структурных подразделениях железных дорог, где выполняются
несколько видов работ, производительность труда измеряется в условно-
натуральных показателях. В каждом структурном подразделении
трудоемкость одного вида работ принимается за единицу, а по остальным
видам работ определяются коэффициенты приведения. Величина
коэффициента определяется отношением трудоемкости конкретного вида
работ к трудоемкости работы, принятой за единицу. Перемножением объема
каждого вида работы на величину соответствующих коэффициентов и их
суммированием определяется объем работ в условно-натуральных
показателях. В таблице приведены показатели для определения
производительности
труда структурных
Таблица 1
Показатели для определения производительности труда (выработки)
работников структурных подразделений
Структурные подразделения Формула Пояснения
Железнодорожная станция:
Выполняющая все виды работ
K
ån
ån - приведенные
отправленные вагоны
K – контингент работников
по эксплуатации
с преобладанием грузовой работы
K
åP
åP - погруженные,
выгруженные и
рассортированные тонны
груза (вагоны)
с преобладанием пассажирской работы
K
åa åa - отправленные
пассажиры
Локомотивное депо:
с преобладанием поездной работы
К
åPl
б р åPl
б р
- тонно-километры
брутто
выполняющие преимущественно
ремонт локомотивов К
å М п р åМп р
- приведенные
единицы ремонта
с преобладанием хозяйственной,
передаточной и вывозной работы K
å МS åMS - локомотиво-
километры
Вагонное депо ремонтные
K
ån ån - приведенная по
трудоемкости продукция
Вагонное депо эксплуатационные
K
ån
ïð ån
ïð
- количество вагонов,
проследовавших ПТО
Резерв проводников пассажирских
вагонов K
ånS ånS - вагоно-километры на
всем пути следования
Рефрижераторное депо
K
ånS
ånS - вагоно-километры
рефрижераторных поездов
своего формирования на
всем пути следования
Дистанция пути
К
åPl
б р
или
К
åLп р
åPl
б р
- тонно-километры
брутто
åLп р
- приведенная длина
пути
Дистанция электроснабжения
К
åPl
б р
или
К
åТе
åPl
б р
- - тонно-километры
å
брутто при электротяге
Те
- технические единицы20
Дистанция гражданских сооружений,
водоснабжения и водоотведения
Ê
å M 2
;
Ê
å M3
M2
- стоимость текущего и
капитального ремонта
M3
- переработанная вода
Дистанция сигнализации,
централизации и блокировки К
åТе
åТе
- технические единицы
Дирекция по обслуживанию
пассажиров в дальнем следовании K
åaS åaS - пассажирооборот в
дальнем следовании
Дирекция по обслуживанию
пассажиров в пригородном сообщении K
åaS åaS - пассажирооборот в
пригородном сообщении
На рост производительности труда существенное влияние оказывает
научно-технический прогресс. Определяющим уровень производительности
труда фактором является эффективность использования имеющихся
технических средств и, прежде всего, подвижного состава.
С улучшением использования подвижного состава снижаются размеры
движения в парах поездов на данный объем перевозок и затраты работы
подвижного состава: пробежных (локомотиво-километров, вагонно-
километров, поездо-км) и временных (локомотиво-часов, вагонно-часов,
поездо-часов) измерителей на единицу грузо- и пассажирооборота, что
приводит к уменьшению потребности в численности работников и расходов.
К резервам увеличения производительности труда, которые должны
учитываться при разработке плана каждого структурного подразделения,
относятся рациональное использование рабочего времени, устранение его
потерь, внедрение
средств механизации и
управленческих работ, а также упрощение структуры управления
производством путем укрупнения мелких производственных звеньев.
Численность работников на железнодорожном транспорте определяют в
три этапа.
На первом этапе рассчитывают общую численность работников, исходя
из планового объема работ и выработки одного работника.
На втором этапе определяют численность работников по видам
деятельности, участкам, цехам на основе прогрессивных норм выработки,
норм времени и плановой программы работ (услуг).
На третьем
этапе рассчитывают профессионально-
состав работников на основе технологического процесса и единого тарифно-
квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих. На
основе ЕТКС производят отнесение каждой работы (операции) к
соответствующему тарифному разряду.
В планах структурных подразделений (отделениях дороги и линейных
предприятиях) по каждой профессии и должности рассчитывают явочную и
списочную численность работников. Явочная численность определяется
тремя способами, а списочная – увеличением явочной на число работников, 21
отсутствующих на работе (вследствие нахождения в отпуске, болезни).
Дополнительный штат работников для замещения отсутствующих
планируется с помощью коэффициента замещения К
зам
, т.е.
(1 ) Ч
сп
= Ч
яв
+ К
зам
.
Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске,
определяют по каждой группе работников:
100 /( )
отп
Т
р
Д
отп
Т
отп
зам
К = - ,
где Тотп
- продолжительность отпуска; Д р
- число рабочих дней в году.
Продолжительность отпуска складывается из основного (ежегодного)
отпуска и дополнительного, предоставляемого рабочим и специалистам,
занятым на работах с вредными условиями труда, работающим в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Продолжительность
дополнительного отпуска от 6 до 12 календарных дней. На замещение
больных в среднем принимают от 2 до 3 %.
Списочная численность работников предусматривается только для тех