Планирование себестоимости строительной продукции на 2008 год по предприятию «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения данного курсового проекта основной задачей являлось определение величины запланированной себестоимости строительно-монтажных работ по предприятию «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж». Плановая себестоимость была определена как разница между сметной себестоимостью СМР за 2007 год и суммой ее возможной экономии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………… 5
1.1 Планирование деятельности строительных предприятий
в условиях рынка….…………………………………………………….……
5
1.2 Тактический план строительного предприятия……………………. 6
1.3 Планирование себестоимости строительной продукции………….. 9
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….. 13
2.1 Характеристика предприятия «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж»…………………………………………………….….
13
2.2 Анализ и динамика основных технико-экономических
показателей работы «Хазинского УНСМ»…………………………………
15
2.3 Планирование себестоимости строительно-монтажных работ на «Хазинском УНСМ» на 2008 год……………………………………………
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 24
Список использованной литературы………………………………………. 26
Приложение А
Таблица 1 – Бухгалтерский баланс на 31.12.2006 г.
Таблица 2 – Бухгалтерский баланс на 01.11.2007 г.
Приложение Б
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2006 г.
Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках на 01.11.2007 г.
Приложение В
Таблица 1 – Штатное расписание на 01.01.2005 г.
Таблица 2 – Штатное расписание на 01.01.2006 г.
Таблица 3 – Штатное расписание на 01.01.2007 г.

Работа содержит 1 файл

Образец Курсового Проекта по планированию.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

   министерство образования  и  науки   РОССИЙСКОЙ              

                                              ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ        

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

кафедра «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Планирование на строительном предприятии»

на тему

«ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ строительнОЙ ПРоДУКЦИИ на 2008 год по предприятию «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж»

 

 

 

 

 

(КАК  ОБРАЗЕЦ ПО ОФОРМЛЕНИЮ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент  группы ЭС–03-01                     Туголукова М.А.

Принял     доц.,канд. экон. наук                                  Исмагилов С.А.

 

 

 

Уфа

2008


                                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...

3

1 Теоретическая часть………………………………………………

5

    1.1 Планирование деятельности строительных предприятий

в условиях рынка….…………………………………………………….……

 

5

    1.2 Тактический план строительного предприятия…………………….

6

    1.3 Планирование себестоимости строительной продукции…………..

9

2 Практическая часть………………………………………………..

13

    2.1 Характеристика  предприятия «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж»…………………………………………………….….

 

13

    2.2 Анализ и  динамика основных технико-экономических 

показателей работы «Хазинского  УНСМ»…………………………………

 

15

    2.3 Планирование  себестоимости  строительно-монтажных  работ на «Хазинском УНСМ» на 2008 год……………………………………………

 

19

Заключение………………………………………………………………

24

Список использованной литературы……………………………………….

26

Приложение А

    Таблица 1 – Бухгалтерский  баланс на 31.12.2006 г. 

    Таблица 2 – Бухгалтерский баланс на 01.11.2007 г.

 

Приложение Б

    Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках на 31.12.2006 г.

    Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках на 01.11.2007 г.

 

Приложение В

    Таблица 1 –  Штатное расписание на 01.01.2005 г.

    Таблица 2 –  Штатное расписание на 01.01.2006 г.

    Таблица 3 – Штатное расписание на 01.01.2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Тем не менее планирование выступает как важная функция управления любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий  показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к  минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие  битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в  реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план, то есть документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы

Переход к рыночной экономике  требует от предприятия повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных 

 

 

 

 


форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства  и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится планированию себестоимости  продукции.  С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Вопрос формирования себестоимости является одним из наиболее важных для любого предприятия. От величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности. Состав себестоимости регламентируется государством. Законодательством четко определяются затраты, включаемые в себестоимость продукции, и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Планирование деятельности строительных предприятий в условиях рынка

Планирование как область  знаний имеет многовековую историю. Планирование же на строительном предприятии  заключается в установлении целей  его деятельности на определенный период, определении путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом.

Процесс планирования заключается в разработке и корректировке плана, включая такие его этапы, как предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (трудовых, материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

- цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей;

- средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

- правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

- этапы и сроки выполнения работ;

- исполнители плана по срокам и видам работ;

- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система  хозяйственного управления и регулирования  деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Именно этим и объясняется растущая популярность планирования на

 

 

 

 

предприятии – в условиях рынка оно позволяет максимально  эффективно использовать ограниченность ресурсов. Хотя, помимо этого имеются и другие объективные обстоятельства, обусловливающие потребность планирования в рыночном хозяйстве. К таким обстоятельствам можно отнести:

1 Неспособность механизма свободного рынка обеспечить устойчивость экономики, преодолеть циклические колебания производства, валового дохода, занятости и пр.;

2 Систематический рост в общем объеме потребления доли коллективного и общественного потребления. Коллективное потребление товаров и услуг в значительной мере регулируется не обычным рыночным механизмом, а государством. Поэтому увеличивается доля совокупных ресурсов страны, распределяемых им с помощью внерыночных механизмов;


3 Рост масштабов воздействия человеческой деятельности (как производственной, так и потребительской) на среду обитания и наличие отрицательных внешних эффектов экономической деятельности;

4 появление более сложных форм взаимодействия друг с другом хозяйствующих субъектов и целевых секторов экономики в результате расширения деятельности и развития интеграционных процессов.

На предприятии планирование выполняет следующие функции:

-позволяет наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы;

-помогает подготовиться к использованию будущих благоприятных условий;

-систематизирует возникающие проблемы;

-улучшает координацию между подразделениями и службами экономической организации;

-увеличивает проходимость информации;

-упрощает и систематизирует  выполнение функций контроля  за производственно-хозяйственной  деятельностью.

Помимо всего вышеизложенного, следует также отметить те объективные и субъективные причины, которые ограничивают возможности планирования на предприятии и носят название «пределы планирования». Для организаций строительной отрасли пределами планирования являются:

Сохранение экономической нестабильности;

Высокое число малых строительных предприятий;

Низкий уровень накопление капитала;

Высокий удельный вес убыточных  строительных предприятий и организаций.

 

1.2 Тактический план строительного предприятия

На предприятии строительного  комплекса разрабатываются стратегические, тактические и оперативные планы.

Тактическое планирование – это  принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации  для достижения стратегических целей. Если стратегический план отвечает на вопрос: «Что делать?», то

 

тактический – на вопрос: «Как достичь поставленной цели?».

Тактические планы обычно содержат количественные показатели по продуктам, данные о капиталовложениях  и источниках финансирования. На уровне предприятия тактическое планирование осуществляют по отдельным проектам, разрабатываются планы научных исследований, маркетинга, производства, ввода мощностей, а также план по труду и финансовый план.

Тактическое планирование имеет следующие особенности:

1 Выполнение тактических решений наблюдается лучше и менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

2 Результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях;

3 Для тактического планирования, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к уровням отдельных подразделений – продуктовых, региональных, функциональных;

4 При составлении тактических планов используется сметно-нормативная документация, а также вновь разработанные прогрессивные нормы и нормативы, учитывающие использование новых видов строительных машин и механизмов, новых строительных материалов и новой технологии;

5 Тактический план подразумевает обязательный анализ выполнения плановых заданий за прошлый период и за текущий год, который позволяет более точно устанавливать достигнутый уровень эффективности использования всех ресурсов;


6 Средства, методы и алгоритмы планирования ориентированы на развитие хозяйственной самостоятельности и инициативы всех участников процесса планирования, а так же на постоянный контроль исполнения плана для своевременной корректировки отклонений.

Информация о работе Планирование себестоимости строительной продукции на 2008 год по предприятию «Хазинское управление «Нефтестроймонтаж»