Планирование производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса планирования производственной программы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть сущность производственной программы на предприятии;
- изучить принципы планирования производственной программы на предприятии;
- рассмотреть планирование производственной программы на ООО "Сызраньводоканал".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….6
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы………………………………...………….………………………………6
1.2 Определение мощности предприятия …………………..…………………….10
1.3 Планирование выполнения производственной программы…………………16
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ОАО «ТОЛЬЯТТИХЛЕБ»………………………………………………………………..27
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………….32
3.1 Задание 1………………………………………………………………………32
3.2 Задание 2………………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

теоретич. часть.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

При определении  планового коэффициента загрузки оборудования годовой выпуск продукции должен соответствовать производственной мощности предприятия, либо производственной программе. При определении фактического коэффициента загрузки используется фактический выпуск продукции за отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ОАО «ТОЛЬЯТТИХЛЕБ»

 

ОАО "Тольяттихлеб"    лидер хлебопекарного рынка г. Тольятти, 70%  хлебобулочной продукции на полках города  - продукция ОАО "Тольяттихлеб".

Среднемесячный  объем производства составляет в 2 613,3 тонн продукции, из них кондитерских изделий 50 тонн.

В настоящее  время ОАО "Тольяттихлеб" базируется на трех  производственных площадках:

- хлебозавод № 2;

- хлебозавод  № 3;

- булочно-кондитерский комбинат.

За свою полувековую  историю  коллектив не раз  удостаивался  различных наград. За большие трудовые успехи предприятие занесено в "Золотую  книгу Почета" Министерства пищевой  промышленности России. Коллективу оставлено на вечное  хранение переходящее Красное Знамя Министерства пищевой промышленности СССР.

Продукция ОАО "Тольяттихлеб"  высоко отмечена на различных конкурсах и выставках:  лауреат конкурса "Сто лучших товаров России"(1999), двукратный лауреат премии г.Тольятти в области  качества в номинации " Сфера производства" (1998 г. и 2000 г), серебряная медаль  Всероссийского конкурса "Лучшая продовольственная  продукция" (1999), диплом Гран-при  второй Международной  конференции "Торты и пирожные -2002" (2002г).

Миссия кампании – развитие производства хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий  для удовлетворения потребителей здоровой и качественной продукцией, а также  высоким уровнем сервиса.

Цели ОАО "Тольяттихлеб":

- увеличение  объема реализации хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;

- увеличение  прибыли кампании путем достижения  конкурентоспособной себестоимости  продукции и снижения затрат;

- разработка  и вывод на рынок новой востребованной  качественной продукции;

- обеспечение стабильной работы оборудования;

- взаимовыгодное  сотрудничество с поставщиками  сырья, упаковки и материалов;

- повышение  квалификации персонала и его  ответственности за качество  продукции.

На протяжении всей истории существования предприятия, коллектив  ОАО "Тольяттихлеб"  многократно участвовал в различных конкурсах и выставках.  Всякий  раз,  подтверждая свое профессиональное мастерство и высокое качество производимой  продукции, предприятие  получало  дипломы, медали и призовые места.

Идя навстречу покупателям, технологический отдел предприятия постоянно работает над улучшением качества готовой продукции, расширением ассортимента, введением в ассортиментную линейку изделий лечебно-профилактического ряда.

Отвечая высоким  стандартам качества выпускаемой продукции, которые на сегодня задает сама жизнь, уверенно держа курс на развитие предприятия и постоянно отслеживая конъюнктуру рынка, хлебозавод держит высокую марку, отвечающую традициям и высокой профессиональной репутации.

Высокотехнологичные станки и оборудование, от ведущих брендов производителей специализированного оборудования, применение современных, позволяющих сохранять все полезные природные свойства исходных продуктов технологии, позволяют предоставить на стол потребителей продукцию, отвечающую высоким стандартам, принятым в хлебопечении.

Слаженный, высокопрофессиональный коллектив, который постоянно повышает свой профессиональный уровень и  обладает большим производственным опытом, а также строгое соблюдение технологического процесса служат дополнительной гарантией сохранения природных свойств продукции. Особенно последний факт важен при производстве недавно освоенных и внедренных на нашем производстве хлебобулочных изделий лечебно-профилактического профиля. Современная технологическая база и собственные лаборатории вносят свой весомый вклад в дело производства высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий.

Основными (уставными) видами деятельности ОАО "Тольяттихлеб"   являются:

- производство  хлебобулочных, бараночных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления;

- торговля производственными  товарами через торговую сеть  города, республики и в своих  магазинах;

- оказание платных  услуг населению по реализации  в установленном порядке отходов  производства, некондиционных изделий и др. через торговую сеть города;

- оказание бытовых,  посреднических, транспортных и  иных услуг;

- осуществление  в установленном порядке необходимых  мероприятий по рекламе своей  продукции, участие в выставках;

-другие виды  деятельности, не запрещенные законодательством.

Цели деятельности ОАО "Тольяттихлеб"   состоят в следующем:

- расширение  рынков сбыта путем увеличения  производства продукции; - обеспечение  устойчивого конкурентного преимущества  на рынках сбыта; - повышение деловой  активности фирмы;

- производство  продукции по ценам ниже, чем  у конкурентов;

- решение социальных  проблем работников;

- решение экологических  проблем.

Об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:

- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

Предприятие функционирует  с целью получения прибыли  от производства и реализации хлебобулочных  продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В  качестве рынков сбыта организации ориентируется на Самарскую область и близлежащие регионы.

 

Таблица 1 – Планируемая динамика выпуска продукции на три года (тыс. т.)

 

2009

2010

2011

Изделия:

     

1. Хлеб

5602

4353

5246

В расфасовке и  завертке

5175

4048

4900

в том числе фасовка

427

305

346

2. Мучнистые

5384

4387

5205

Сушки и баранки

2048

1778

2285

Пряники

2963

2094

2285

Кексы

373

515

635

3. Кондитерские  изделия

4075

4930

4555

Торты

1725

2150

1959

Пирожные

2350

2780

2596


 

Анализируя  таблицу, видно, что некоторые товары увеличились в продажах, а некоторые идут на спад. Объем производства каждый год стабильно растет.

Целями ОАО "Тольяттихлеб" в области маркетинга являются:

1. Обеспечение  роста объёма сбыта как минимум  до 11000 тыс. тонн за счет глубокого  проникновения на существующие рынки сбыта, поиска новых рынков сбыта, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка, достижения превосходства над конкурентами.

2. Обеспечение  лидирующих позиций на рынке  путем удержания 25%-ной доли  рынка в Самарской области.

3. Обеспечение  рентабельности на уровне 20-30%.

4. Поддержание конкурентоспособности продукции для чего следует прейти к закупке отечественного сырья.

Основными макроэкономическими  факторами, которые могут положительно влиять на деятельность ОАО "Тольяттихлеб" должны стать улучшение социально-экономической ситуации в регионе.

Планирование  на ОАО "Тольяттихлеб" ведется  с целью увеличения прибыли предприятия, улучшения качества работы для сотрудников, улучшения качества самой продукции, внедрения новых технологий и распространение на рынке не только самарской области, но и ближайших областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование производственной программы предприятия