Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса планирования производственной программы предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть сущность производственной программы на предприятии;
- изучить принципы планирования производственной программы на предприятии;
- рассмотреть планирование производственной программы на ООО "Сызраньводоканал".
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….6
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..6
1.1 Сущность, структура и показатели производственной программы………………………………...………….………………………………6
1.2 Определение мощности предприятия …………………..…………………….10
1.3 Планирование выполнения производственной программы…………………16
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ОАО «ТОЛЬЯТТИХЛЕБ»………………………………………………………………..27
3. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………….32
3.1 Задание 1………………………………………………………………………32
3.2 Задание 2………………………………………………………………………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..47
При определении
планового коэффициента загрузки оборудования
годовой выпуск продукции должен
соответствовать
2. ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ОА
ОАО "Тольяттихлеб" лидер хлебопекарного рынка г. Тольятти, 70% хлебобулочной продукции на полках города - продукция ОАО "Тольяттихлеб".
Среднемесячный объем производства составляет в 2 613,3 тонн продукции, из них кондитерских изделий 50 тонн.
В настоящее время ОАО "Тольяттихлеб" базируется на трех производственных площадках:
- хлебозавод № 2;
- хлебозавод № 3;
- булочно-кондитерский комбинат.
За свою полувековую историю коллектив не раз удостаивался различных наград. За большие трудовые успехи предприятие занесено в "Золотую книгу Почета" Министерства пищевой промышленности России. Коллективу оставлено на вечное хранение переходящее Красное Знамя Министерства пищевой промышленности СССР.
Продукция ОАО
"Тольяттихлеб" высоко отмечена
на различных конкурсах и
Миссия кампании – развитие производства хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий для удовлетворения потребителей здоровой и качественной продукцией, а также высоким уровнем сервиса.
Цели ОАО "Тольяттихлеб":
- увеличение объема реализации хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;
- увеличение
прибыли кампании путем
- разработка
и вывод на рынок новой
- обеспечение стабильной работы оборудования;
- взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками сырья, упаковки и материалов;
- повышение квалификации персонала и его ответственности за качество продукции.
На протяжении
всей истории существования
Идя навстречу покупателям, технологический отдел предприятия постоянно работает над улучшением качества готовой продукции, расширением ассортимента, введением в ассортиментную линейку изделий лечебно-профилактического ряда.
Отвечая высоким стандартам качества выпускаемой продукции, которые на сегодня задает сама жизнь, уверенно держа курс на развитие предприятия и постоянно отслеживая конъюнктуру рынка, хлебозавод держит высокую марку, отвечающую традициям и высокой профессиональной репутации.
Высокотехнологичные станки и оборудование, от ведущих брендов производителей специализированного оборудования, применение современных, позволяющих сохранять все полезные природные свойства исходных продуктов технологии, позволяют предоставить на стол потребителей продукцию, отвечающую высоким стандартам, принятым в хлебопечении.
Слаженный, высокопрофессиональный коллектив, который постоянно повышает свой профессиональный уровень и обладает большим производственным опытом, а также строгое соблюдение технологического процесса служат дополнительной гарантией сохранения природных свойств продукции. Особенно последний факт важен при производстве недавно освоенных и внедренных на нашем производстве хлебобулочных изделий лечебно-профилактического профиля. Современная технологическая база и собственные лаборатории вносят свой весомый вклад в дело производства высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий.
Основными (уставными) видами деятельности ОАО "Тольяттихлеб" являются:
- производство хлебобулочных, бараночных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления;
- торговля производственными товарами через торговую сеть города, республики и в своих магазинах;
- оказание платных
услуг населению по реализации
в установленном порядке
- оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
- осуществление
в установленном порядке
-другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Цели деятельности ОАО "Тольяттихлеб" состоят в следующем:
- расширение
рынков сбыта путем увеличения
производства продукции; - обеспечение
устойчивого конкурентного
- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем работников;
- решение экологических проблем.
Об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:
- наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.
Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Самарскую область и близлежащие регионы.
Таблица 1 – Планируемая динамика выпуска продукции на три года (тыс. т.)
2009 |
2010 |
2011 | |
Изделия: |
|||
1. Хлеб |
5602 |
4353 |
5246 |
В расфасовке и завертке |
5175 |
4048 |
4900 |
в том числе фасовка |
427 |
305 |
346 |
2. Мучнистые |
5384 |
4387 |
5205 |
Сушки и баранки |
2048 |
1778 |
2285 |
Пряники |
2963 |
2094 |
2285 |
Кексы |
373 |
515 |
635 |
3. Кондитерские изделия |
4075 |
4930 |
4555 |
Торты |
1725 |
2150 |
1959 |
Пирожные |
2350 |
2780 |
2596 |
Анализируя таблицу, видно, что некоторые товары увеличились в продажах, а некоторые идут на спад. Объем производства каждый год стабильно растет.
Целями ОАО "Тольяттихлеб" в области маркетинга являются:
1. Обеспечение
роста объёма сбыта как
2. Обеспечение лидирующих позиций на рынке путем удержания 25%-ной доли рынка в Самарской области.
3. Обеспечение рентабельности на уровне 20-30%.
4. Поддержание конкурентоспособности продукции для чего следует прейти к закупке отечественного сырья.
Основными макроэкономическими факторами, которые могут положительно влиять на деятельность ОАО "Тольяттихлеб" должны стать улучшение социально-экономической ситуации в регионе.
Планирование на ОАО "Тольяттихлеб" ведется с целью увеличения прибыли предприятия, улучшения качества работы для сотрудников, улучшения качества самой продукции, внедрения новых технологий и распространение на рынке не только самарской области, но и ближайших областей.
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия