Планирование производства и освоение новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

В работе рассматривается проблема сущности и принципов планирования, какими должны быть требования к качеству планов, каким образом должна быть построена организация работ по планированию на предприятии, анализ освоения новой продукции на предприятии.

Содержание

Введение.
1. Сущность и принципы планирования ……………………………………….5
1.1. Требование к качеству планов ……………………………………………..9
1.3. Принципы организации работ по прогнозированию …………………….14
2. Методы организации работ по планированию ……………………………..17
2.1. Организация работ по планированию …………………………………….21
2.2. Организация работ по прогнозированию …………………………………26
2.3. Анализ освоения новой продукции …………………………………….....27
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферативная работа Планирование на предприятии.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

    Предлагается  следующая форма плана (таблица 1).

     

Таблица 1

      Примерная форма плана 

Шифр  и наименование объекта  плана Контрольные плановые задания с единицей измерения Известное мировое достижение в данной области Сроки выполнения
раздела подраздела     начало окончание
           
 

            Продолжение табл. 1. 

Исполнители Место выполнения Потребность в ресурсах Ожидаемый результат Примечания
Ответственный исполнитель соисполнитель подразделение Рабочее место в натуральном  выражении в денежном выражении в натуральном  выражении в денежном выражении  
                 
 
 

Процесс разработки плана включает следующие укрупненные работы:

  1. изучение проблемы;
  2. формирование системы планирования в соответствии с рис 2. и рис 3;
  3. уточнение нормативов конкурентоспособности планируемого объекта и других требований;
  4. разработка управленческого (планового) решения;
  5. оформление, согласование и утверждение плана;
  6. доведение плановых заданий до исполнителей;
  7. координация выполнения плана;
  8. учет и контроль выполнения конкретных плановых заданий и параметров;
  9. стимулирование выполнения плана.

     Каждая из перечисленных работ  состоит из ряда операции. Например, первый этап требует выполнения  следующих операций:

- анализ  ситуации или объекта по качественным  и ресурсным показателям;

- сравнение  эффективности объекта с лучшими  мировыми достижениями в данной  области;

- определение  расхождения показателей анализируемых  объектов;

- анализ  литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей;

- анализ  организационно-технического уровня  производства у изготовителя  и потребителя;

- формирование  направлений развития объекта  и т.д. [2]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Организация работ по прогнозированию 

      Разработчики  планов постоянно сталкиваются с  проблемами прогнозирования.

      Организация работ по прогнозированию представляет собой комплекс взаимосвязанных  мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений. Задачами организации работ по прогнозированию являются:

      - сбор и систематизация необходимой  информации для прогнозирования;

      - подготовка специалистов, владеющих  основными приемами и методами  прогнозирования;

      - формирование и организация функционирования  рабочих органов программирования, интегрированных с существующими  службами управления [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ освоения новой продукции. 

      Если  речь идет о новом или усовершенствованном  продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, от очередной  шаг заключается в том, чтобы  дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя. После утверждения спецификация передается в производственный или проектно-конструкторский отдел, который изготовляет образцы и осуществляет предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, квалификации и опыта инженерно-технического персонала, а также потребностей в новых материалах, комплектующих оборудование и т.д.

      Если  предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность  получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно разрабатываются предварительные планы и определяются бюджета сбыта и рекламы, с тем чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия.

      Результаты  испытаний покажут, нужно ли вносить  в продукт какие – либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

      По  итогам испытаний и оценкам специалистов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным  дополнением к товарному ассортименту предприятия.

      В случае положительного решения все предложения, касающиеся продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятий [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод 

  1. В условиях рыночной отношений по сравнений  с централизованно-плановой системой хозяйствования роль планирования значительно повышается.
  2. Основными условиями повышения качества планов являются применение научных подходов (системного, структурного, воспроизводственно - эволюционного, функционального, нормативного и др.), соблюдение принципов планирования, применение методов анализа, прогнозирования и оптимизации.
  3. К основным принципам планирования относятся: преемственность стратегического и тактического планов, социальная ориентация плана, ранжирование объектов планирования по их важности, адекватность плановых показателй, согласованность плана с параметрами внешенй среды системы управления, вариантность плана, сбалансированность плана (при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям), экономическая обоснованность плана, автоматизация системы планирования, обеспечение обратной связи планирования.
  4. Критерием качества разработки и выполнения планов является степень адекватности теоретической модели планового показателя фактическим данным, на основе которых она была разработана.
  5. Число плановых показателей и глубина их анализа, обоснования, учета и контроля определяется следующими признаками организации: форма собственности, тип производства, размер, сложность выпускаемой продукции, уровень автоматизации.
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      В работе рассмотрены все аспекты  представленной темы. Цель достигнута, поставленные задачи выполнены.

      В первой главе изучается понятие  «планирование производства», в  чем заключается сущность и принципы планирования. Какими должны быть требования к качеству плана, критерии, подходы. Что касается принципов организации работ по прогнозированию, здесь очень важную роль играет выполнение, соблюдение следующих требований: адресность, адекватность, параллельность, непрерывность, прямоточность, автоматичность, управляемость, альтернативность, адаптивность.

       Во  второй главе анализируются показатели предприятия, описываются методы планирования предприятия.  Распространенными  методами организации работ по планированию являются сетевые методы и построение оперограмм. Каким образом выстроена организация работ по планированию.

       Процесс планирования – процесс разработки и принятия управленческих решений  в области планирования. Здесь представлена примерная форма плана предприятия и процесс разработка плана. В рамках рыночной системы очень важным пунктом является организация работ по прогнозированию. Это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений. Анализ освоения новой продукции происходит попунктно: составляется спецификация исходя из требований потребителя,  осуществляется предварительная проверка возможностей массового производства, выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Весь материал – это показ конкретных способов и методов планирования как управленческой функции.

      Список  использованной литературы: 

    1.       Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997.
    2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Планирование на предприятии. Учебник – М.: Филинъ, 1999.
    3. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Учебник – М.: Юность, 2000
    4. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков  и К., 2002.
    5. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 1998.
    6. Экономика предприятий: Учебник/Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2003.
    7. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2003.

Информация о работе Планирование производства и освоение новой продукции