Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:14, реферат
В работе рассматривается проблема сущности и принципов планирования, какими должны быть требования к качеству планов, каким образом должна быть построена организация работ по планированию на предприятии, анализ освоения новой продукции на предприятии.
Введение.
1. Сущность и принципы планирования ……………………………………….5
1.1. Требование к качеству планов ……………………………………………..9
1.3. Принципы организации работ по прогнозированию …………………….14
2. Методы организации работ по планированию ……………………………..17
2.1. Организация работ по планированию …………………………………….21
2.2. Организация работ по прогнозированию …………………………………26
2.3. Анализ освоения новой продукции …………………………………….....27
Заключение.
Список используемой литературы.
Предлагается следующая форма плана (таблица 1).
Таблица 1
Примерная
форма плана
Шифр и наименование объекта плана | Контрольные плановые задания с единицей измерения | Известное мировое достижение в данной области | Сроки выполнения | ||
раздела | подраздела | начало | окончание | ||
Продолжение табл. 1.
Исполнители | Место выполнения | Потребность в ресурсах | Ожидаемый результат | Примечания | ||||
Ответственный исполнитель | соисполнитель | подразделение | Рабочее место | в натуральном выражении | в денежном выражении | в натуральном выражении | в денежном выражении | |
Процесс разработки плана включает следующие укрупненные работы:
Каждая из перечисленных работ
состоит из ряда операции. Например,
первый этап требует
- анализ
ситуации или объекта по
- сравнение
эффективности объекта с
- определение
расхождения показателей
- анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей;
- анализ
организационно-технического
- формирование
направлений развития объекта
и т.д. [2].
2.2
Организация работ по
прогнозированию
Разработчики планов постоянно сталкиваются с проблемами прогнозирования.
Организация работ по прогнозированию представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений. Задачами организации работ по прогнозированию являются:
-
сбор и систематизация
- подготовка специалистов, владеющих основными приемами и методами прогнозирования;
-
формирование и организация
2.3
Анализ освоения новой
продукции.
Если
речь идет о новом или
Если
предварительная калькуляция
Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие – либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.
По
итогам испытаний и оценкам
В
случае положительного решения все предложения,
касающиеся продукта и его реализации,
с подробным описанием того, как, когда,
где, при каком уровне себестоимости и
прибыли он должен быть выпущен на рынок,
передаются руководству для утверждения.
Утвержденные руководством рекомендации
используются при составлении плана продвижения
товара на рынок, который служит основой
для координации работы всех подразделений
предприятий [3].
Вывод
Заключение.
В работе рассмотрены все аспекты представленной темы. Цель достигнута, поставленные задачи выполнены.
В первой главе изучается понятие «планирование производства», в чем заключается сущность и принципы планирования. Какими должны быть требования к качеству плана, критерии, подходы. Что касается принципов организации работ по прогнозированию, здесь очень важную роль играет выполнение, соблюдение следующих требований: адресность, адекватность, параллельность, непрерывность, прямоточность, автоматичность, управляемость, альтернативность, адаптивность.
Во второй главе анализируются показатели предприятия, описываются методы планирования предприятия. Распространенными методами организации работ по планированию являются сетевые методы и построение оперограмм. Каким образом выстроена организация работ по планированию.
Процесс планирования – процесс разработки и принятия управленческих решений в области планирования. Здесь представлена примерная форма плана предприятия и процесс разработка плана. В рамках рыночной системы очень важным пунктом является организация работ по прогнозированию. Это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для прогнозирования полезного эффекта и элементов совокупных затрат по продукции с целью подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений. Анализ освоения новой продукции происходит попунктно: составляется спецификация исходя из требований потребителя, осуществляется предварительная проверка возможностей массового производства, выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Весь материал – это показ конкретных способов и методов планирования как управленческой функции.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Планирование производства и освоение новой продукции