Планирование производства и освоение новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

В работе рассматривается проблема сущности и принципов планирования, какими должны быть требования к качеству планов, каким образом должна быть построена организация работ по планированию на предприятии, анализ освоения новой продукции на предприятии.

Содержание

Введение.
1. Сущность и принципы планирования ……………………………………….5
1.1. Требование к качеству планов ……………………………………………..9
1.3. Принципы организации работ по прогнозированию …………………….14
2. Методы организации работ по планированию ……………………………..17
2.1. Организация работ по планированию …………………………………….21
2.2. Организация работ по прогнозированию …………………………………26
2.3. Анализ освоения новой продукции …………………………………….....27
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

реферативная работа Планирование на предприятии.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

         Министерство образования  Российской Федерации

                     Федеральное агентство по образованию 
     
     
     
     
     
     
     
     

          

                                   Реферативная работа 

                       Планирование на предприятии 

тема: «Планирование производства и освоение новой продукции» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат 

      Тема  реферативной работы - планирование на предприятии и освоение новой продукции. В работе рассматривается проблема сущности и принципов планирования, какими должны быть требования к качеству планов, каким образом должна быть построена организация работ по планированию на предприятии, анализ освоения новой продукции на предприятии.

      В связи этим, для наиболее глубокого  понимания темы применяются следующие схемы:

      1. Система планирования как процесс;

      2. Внутренняя структура системы планирования;

      3. Фрагмент укрупненного комплекса работ по планированию;

      А также 1 рисунок – зависимость поля допуска (погрешности) параметров плана от степени сложности объекта и неопределенности ситуации и 1 таблица – примерная форма плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение. 

               

1. Сущность и принципы планирования ……………………………………….5

    1.1. Требование  к качеству планов ……………………………………………..9

1.3. Принципы  организации работ по прогнозированию …………………….14

2. Методы  организации работ по планированию ……………………………..17

    2.1. Организация  работ по планированию …………………………………….21

2.2. Организация  работ по прогнозированию …………………………………26

2.3. Анализ  освоения новой продукции …………………………………….....27 

Заключение.

Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность  темы заключается в том, что планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

      Планирование  помогает ответить на следующие важные вопросы.

      1. Где организация находится в  настоящее время (экономическая  позиция предприятия), каковы итоги  и условия ее деятельности?

      2. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

      Планирование  – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы  планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных  работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.

      Целью работы является изучение планирования производства и освоения новой продукции.

      Задачами  являются:

      - анализ ситуаций и факторов внешней среды;

      - прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга;

      - разработка плана;

      - реализация плана.  

      Объект  исследования: планирование на предприятии. 
 
 
 

Глава 1. Сущность и принципы планирования.  

      Понятие «планирование производства» имеет  два смысла.

      Первый  – общеэкономический, с точки  зрения общей теории фирмы, ее природы.

      Второй  – конкретно-управленческий. Здесь  планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования [1].

      Планирование  - это функция управления, включающая следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; разработка плана; реализация плана.

      Наиболее  сложным направлением развития экономики  является развитие на основе активизации  инновационной деятельности, характеризующейся  большой неопределенностью. Соответственно и планирование для этих условий  будет наиболее сложным, а задачи планирования – наиболее трудно осуществимыми. Приведем основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):

  1. выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;
  2. обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;
  3. формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;
  4. структуризация целей инновационной деятельности;
  5. комплексное обеспечение выполнения планов;
  6. формирование организационно - технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;
  7. координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;
  8. стимулирование выполнения планов.

    К основным принципам  планирования относятся:

    а) преемственность  стратегического и тактического планов;

    б) социальная ориентация плана;

    в) ранжирование объектов планирования по их важности;

    г) адекватность плановых показателей;

    д) согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления;

    е) вариантность плана;

    ж) сбалансированность плана (при условии обеспечения  резерва по важнейшим показателям);

    з) экономическая  обоснованность плана;

    и) автоматизация  системы планирования;

    к) обеспечение  обратной связи системы планирования.

         Рассмотрим вкратце содержание перечисленных принципов планирования.

      Преемственность стратегического и текущего планов предусматривает, что состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные стратегии фирмы. Число плановых показателей в разделах стратегии фирмы. Чем меньше горизонт планирования, тем больше число плановых показателей. Показатели бизнес–плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии фирмы, они могут быть только более жесткими и выгодными фирме в текущий момент.

      Социальная  ориентация плана предусматривает решение (наряду с техническими и экономическими проблемами) проблем обеспечения соответствия международным требованиям по экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива.

      Ранжирование  объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы.

      Адекватность плановых показателей реальной действительности обеспечивается, во-первых, увеличением числа учтенных факторов при прогнозировании альтернативных плановых показателей, во-вторых, снижением ошибки аппроксимации или повышением точности прогнозов.

      Согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления устанавливается с помощью анализа динамики факторов внешней среды и исследования влияния этих факторов на плановые показатели.

      Вариантность  плана связана с разработкой не менее трех альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта, обеспечивающего достижение запланированной цели с наименьшими затратами.

      Сбалансированность  плана обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т.д. Одновременно по важнейшим показателям предусматривается создание резерва.

      Экономическая обоснованность плана  является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов. Подробно этот принцип планирования рассматривается в курсе «Разработка управленческого решения».

      Автоматизация системы планирования – один из способов планирования, требующих применения современных информационных технологий и компьютерной техники, обеспечивающих кодирование информации на основе ее классификации, единство и системность информации по стадиям жизненного цикла объекта планирования, оперативную обработку, надежное хранение и передачу информации.

      Принцип планирования – обеспечение обратной связи системы планирования – предполагает возможность для исполнения плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику.

      Применять все рассмотренные принципы планирования очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому число применяемых принципов планирования определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, положением и устойчивостью фирмы. Отметим, что в условиях жесткой конкуренции тенденции в планировании следующее: сокращение сроков разработки планов (при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов), повышения качества планов за счет увеличения числа применяемых принципов планирования, внедрения современных методов оптимизации и концепции маркетинга [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.1 Требования к качеству планов 

      Качество  плана – это совокупность параметров плана, отвечающих принципам и научным подходам к планированию и обеспечивающих минимальное отклонение запланированных значений параметров от фактических, полученных в результате осуществляется или реализация плана. Чем сложнее объект, длительнее период планирования и неопределенность ситуаций, характеризующих условия разработки и реализации планов, тем больше будет поле допуска параметров плана (рис 1).

      

      Рис. 1 Зависимость поля допуска (погрешности) параметров плана от степени сложности объекта и неопределенности ситуации. 

      Анализ  рисунка показывает, что с повышением степени неопределенности прямо пропорционально увеличивается поле допуска или погрешности параметров плана. С повышением степени сложности объекта планирования поле допуска тоже увеличивается (отрезок 1-2 < отрезка 3-4, а Н1-2<Н3-4). Для уменьшения степени неопределенности ситуаций следует шире применять научные подходы и принципы планирования. Для уменьшения степени сложности объекта планирования необходимо при его проектировании использовать принцип блочности, применять в проекте (конструкции) ранее отработанные проектные решения.

Информация о работе Планирование производства и освоение новой продукции